Игнатова Елена Михайловна
Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Веселый мяч»
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к эстафетам, желание участвовать в них.
2. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.
3. Воспитывать умение действовать в коллективе.
4. Развивать умение выполнять движение в соответствии с командами и правилами.
5. Воспитание нравственно-волевых черт характера, формирование положительного психологического настроя.
Публикация «Конспект спортивного развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста „Веселый мяч“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование:
1. Аудиозапись музыки «Делайте зарядку»
2. 1 эстафета «Передай мячи»: 2 корзины, 6 мячей
3. Эстафета «Самый ловкий»: 2 конуса, 2 обруча, 6 мячей
4. 1 игра «Вышибалы из круга»: обруч, 6 набивных мячей
5. 2 игра «Хитрая лиса»: один набивной мяч
6. 3 игра «Быстрый мяч»: бубен, мяч
Ход:
Дети проходят под марш проходят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Вот уже скоро пройдет лето, придет осень с дождями. Что, загрустили? Поднять настроение нам помогут веселые эстафеты и игры! У нас сегодня спортивный праздник.
Рада детвора,
Юным физкультурникам –
Ура! Ура! Ура! (дети повторяют)
Но сначала нам необходимо подготовиться к нашим испытаниям! Нужно набрать сил, взбодриться, подготовить мышцы. Для этого нам нужно сделать зарядку. Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда начнем!
Дети перестраиваются в 2 шеренги.
Инструктор совместно с детьми выполняют комплекс ритмической гимнастики «Делайте зарядку».
Инструктор: Сегодня во всех играх и эстафетах будет присутствовать один предмет. Я вам про него загадаю загадку.
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Инструктор: Молодцы, отгадали какой предмет будет участвовать в следующих испытаниях - это мяч.
Теперь все готовы. Нам необходимо разделиться на две команды. Для этого рассчитываемся на «первый-второй», далее шеренги перестраиваются в колонны. И вот нас ждет первое испытание.
1 эстафета «Передай мячи». Дети стоят в колонне по одному, ноги широко врозь. Перед каждой командой по 3 мяча. Нужно поочередно передать все мячи последнему в колонне между ног, последний в колонне кладет мячи в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.
2. Команды справились с первым испытанием, но расслабляться рано. Следующее испытание «Самый ловкий». На линии старта лежит обруч с тремя мячами. Первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до поворотного конуса, обегает его возвращается, кладет мячи в обруч, Далее тоже самое выполняет следующий.
3. Эстафета «Самый ловкий» для средней группы. Ребенок с мячом обегает конус, возвращается, передает следующему.
Инструктор: Вот какие вы ловкие и быстрые. Скажите, а вы внимательные. Это мы сейчас проверим!
Я буду читать начало фразы, если вы согласны с высказыванием, отвечаете: «Это – я, это – я, это все мои друзья!». Если не согласны, высказываете протест: топайте ногами.
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…».
Кто ватагою веселой, каждый день шагает в сад?
Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет?
Кто ложиться рано спать, в ботинках грязных на кровать?
Инструктор: Молодцы ребята! Ну что отдохнули? Давайте продолжим. Вы любите играть.
Дети: Да.
Инструктор: наши игры тоже будут с мячом.
1 игра «Вышибалы из круга»
2 игра «Хитрая лиса»
3 игра «Быстрый мяч». Дети стоят в кругу, под звон бубна передают быстро мяч по кругу из рук в руки. По сигналу (громкий удар бубна) мяч перестают передавать. У кого окажется мяч, тот выполняет задание (прочитать стихотворение, попрыгать как зайчик, походить как медведь, отгадать загадку, потанцевать, выполнить отжимание от пола и т. п.)
Инструктор: Хорошо мы поиграли, свою удаль показали, настроение подняли! Наш праздник подошел к концу и теперь, детвора, в группу вам идти пора.