Родионова Марина
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста «Поговорим о вежливости»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 30»
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированных областей для детей среднего дошкольного возраста
Разработала:
Воспитатель группы «Божья коровка»
Родионова Марина Сергеевна
Иваново
2018 г.
Тема недели: «Неделя вежливости»
Тема занятия: «Поговорим о вежливости»
Публикация «Конспект НОД для среднего дошкольного возраста „Поговорим о вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: формирование представления о доброжелательности, вежливости, уважения к окружающим;
Задачи:
Образовательные: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.
Развивающие: развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников.
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к согруппникам; способность к совместной деятельности.
Предварительная работа:
• наблюдения за общениями детей, беседы о правилах поведения в детском саду, общественном месте;
• разыгрование ситуаций «В магазин за хлебом», «Который час» и др. ;
• чтение произведения Осеевой «Волшебное слово»;
Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, практический, вопросы к детям, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: музыкальная установка, куклы Медведя и Зайки, сказка Р. Зелёной, С. Иванова «Первое в мире рукопожатие».
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) Приветствие “Здравствуйте” (установление эмоционального контакта);
II. Основная часть - 16 минут.
а) чтение сказки Р. Зелёной, С. Иванова «Первое в мире рукопожатие»;
б) дидактическая игра: «Связующая нить»;
г) инсценировка сказки «Медвежонок и зайчонок» ;
д) динамическая пауза «Хлопаем – топаем»;
е) дидактическая игра: «Волшебный стул»;
ж) дидактическая игра: «Подскажи словечко»;
III. Заключительная часть - 2 минут.
а) рефлексия.
Ход НОД:
1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).
Под тихую музыку воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.
- Сегодня мы отправимся в страну Вежливости. Это необыкновенная страна! Там живут вежливые и благородные жители. А чтоб туда попасть нужно, назвать вежливые слова.
2. Чтение сказки Р. Зелёной, С. Иванова «Первое в мире рукопожатие».
В каменном веке все люди ходили с камнями и поэтому были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать: «Добрый день! Как себя чувствуете?», - он просто хлопнет встречного камнем по голове и сразу видит, как тот себя чувствует. А ведь это дело такое – кому повезёт. Сегодня ты меня, завтра я тебя.
А времена в каменном веке и так были тяжё лые: мамонты ходили – бродили – того и гляди на ногу наступят.
Как-то один человек вышел из своей пещеры на улицу, в дремучий лес… идёт – идёт, кругом никого – видно, все друг друга перебили. Лишь через несколько дней он встретил другого человека и так обрадовался, что отбросил свой камень, побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором.
Тогда наш протянул обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет.
Так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба и… первая в мире вежливость.
- Слышите: дружба и вежливость! Какое вежливое слово сказал человек при встрече?
- Как ещё можно поздороваться? (Привет, добрый день, доброе утро, здравствуй).
- Как можно поздороваться без слов? (Похлопать по плечу, помахать рукой, пожать руки).
- Здороваясь, люди желают друг другу здоровья: «Здравствуйте, будьте здоровы, не болейте».
3. Дидактическая игра: «Связующая нить».
- Этот клубок нужно передавать друг другу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.
(Ребята передают друг другу клубок, образуя паутинку)
- Смотрите, у нас получилась вежливая паутинка. Теперь, когда мы поссоримся, будем вспоминать, что нас связывают ниточки добра.
4. Инсценировка сказки «Медвежонок и зайчонок».
- Жили-были Медвежонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы поссорились? Так надо помириться!
Медвежонок: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил.
Зайчонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Медвежонок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».
Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось?
- Зайчонок, ты хочешь, чтобы медвежонок не заболел?
Зайчонок: Нет, я не хочу. Чтобы он болел.
- А что же ты для него здравствуй «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!
Зайчонок: Медвежонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»
- Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Зайчонок: Прости меня, Медвежонок, я всегда буду здороваться.
Медвежонок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.
- Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.
5. Динамическая пауза «Хлопаем – топаем».
- Сейчас я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Услышав вежливые слова - хлопайте в ладоши, а на остальные слова – топайте.
«Пожалуйста, стул, кошка, спасибо, до встречи, слон, доброе утро, будь здоров, карандаш».
- Молодцы! Садитесь на свои места.
6. Дидактическая игра: «Волшебный стул».
Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые ласковые слова.
7. Дидактическая игра: «Подскажи словечко».
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встречи (Здравствуйте)
-Когда нас бранят за шалости. Мы говорим (Извини, пожалуйста)
- И во Франции и Дании говорят на прощание (До свидание)
- Ребята, достаточно ли только знать вежливые слова. Чтобы быть вежливым? (Ответы детей).
- Правильно, не достаточно, нужно еще и выполнять правила поведения. Давайте вспомним правила поведения в д/с. (Ответы детей)
9. Рефлексия.
- Некоторые ребята приготовили для нас стихи о вежливости. Давайте послушаем.
1-ый ребенок: - «Добрые слова».
Эти слова всем известны давно,
Видишь они и просты и новы.
Но я ещё повторю всё равно:
- Добрые люди, будьте здоровы.
2-ой ребенок: - «Здравствуйте».
Ты скажешь человеку.
-Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
3-ий ребенок: - «Спасибо».
За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали? Сколько раз?
- Вам понравилось путешествие в страну «Вежливости»?
- Чем она запомнилась?
- Что мы не должны забывать?