елена соловьева
Сценарий «Праздник добра и вежливости» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Добрые дела живут на белом свете"
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации. Воспитывать чувство доброты, уважения.
Ход занятия
(Дети входят в зал)
Педагог: Дети, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Публикация «Сценарий „Праздник добра и вежливости“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Педагог: Мы постараемся разобраться в понятиях: дружба, добро, зло, вежливость и как это выражается в поступках. Другими словами, посмотрим на себя со стороны и оценим, всё ли мы делаем правильно. А какие слова можно сказать при встрече?
Дети: "Добрый день", "добрый вечер", "доброе утро".
Педагог: А какие слова благодарности вы знаете?
Добрый день
«Добрый день» - тебе сказали,
«Добрый день» - ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здравствуйте
Здравствуйте, ты скажешь человеку,
Здравствуй, улыбнется он в ответ
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровый будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим спасибо?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.
Пожалуйста
Отмените, что ли слово «пожалуйста»
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Педагог: Спасибо, ребята.
(Раздается телефонный звонок.)
Педагог: Алло, здравствуйте.
Голос за ширмой: Здравствуйте, Елена Константиновна, это звонит вам Нюша. Мы с Совуньей поссорились, а как помириться, не знаем. Помогите нам, пожалуйста.
Педагог: Конечно, поможем. Ждите нас.
Дети, вы догадались, герои какого мультфильма поссорились?
Дети: Смешарики.
Педагог: Давайте поможем Нюше и Совунье помириться, но для этого нам надо отправиться в страну "Мульти-пульти". В этой стране живут герои мультфильмов. А вы любите мультики?
Дети: Да!
Педагог: Тогда нам пора в путь, а полетим мы в "Мульти-пультию" на облаках.
(Педагог предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-высоко над городом).
(Звучит фонограмма Песня "Облака")
Педагог: Вот мы прилетели в страну мультяшек. Посмотрите сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали?
Дети называют персонажей, но не находят среди игрушек Нюшу и Совунью.
Педагог: Сейчас будут звучать отрывки песенок этих героев, а вы угадайте, кому принадлежит песенка, какой это герой добрый или злой?
Вопросы после каждого прослушивания муз. отрывка:
1. Назовите название мультфильма?
2. Кто поступает правильно и верно?
3. Как поступает Шапокляк? Какая она?
4. Как ведет себя Вупсень и Пупсень? Почему?
5. Правильно ли поступают мышата? Почему?
6. Какие слова говорит Леопольд?
Педагог: Мы прослушили столько песенок, а Нюши и Совуньи в них нет. Где же они?
(из - за ширмы появляются Нюша и Совунья)
Педагог: Вот же они!
Инсценировка "Нюша и Совунья поссорились"
Педагог: Жили-были Нюша и Совунья, жили они дружно. Но однажды Нюша и Совунья не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться.
Нюша: Я с Совуньей мириться не буду! Она не вежливая. Я сказала ей "Здравствуй", а она не ответила мне.
Совунья: А, зачем отвечать, я тебя вчера видела.
Нюша: Но, я же сегодня сказала "Здравствуй".
Совунья: Ну и что? У меня ещё " вчерашнее" не кончилось.
Педагог: Совунья, ты хочешь, чтобы Нюша заболела?
Совунья: Нет, я не хочу, чтобы Нюша болела.
Педагог: А что же ты для неё "Здравствуй" пожалела? Ведь слово "здравствуй"- это значит будь здоров, не болей!
Совунья: Нюша тоже не очень-то вежливая. Когда она ко мне обращается, то кричит: "Эй, ты!"
Педагог: Значит, вы обе виноваты. Надо друг друга уважать!
Совунья: Прости меня, пожалуйста, Нюша. Я всегда буду здороваться.
Нюша: И ты, прости меня, пожалуйста, Совунья. Я всегда буду вежливой.
Педагог предлагает окончательно помирить Смешариков и вместе с детьми читает мирилку:
Мирилка:
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты: «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!
Педагог: Вы поняли, как надо себя вести?
Быть вежливым – это значит быть внимательным к людям; это говорить вежливые слова, заботиться о близких тебе людям; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное и т. д.)
Педагог: Вежливый человек всегда внимателен к людям. Но иногда ребята ведут себя грубо не только со сверстниками и чужими людьми, но и с родителями. Грубость, неуважительное отношение – признак плохого воспитания.
Вы со мной согласны?
(Да, злыми, грубыми бывают не только мальчики, но и девочки).
Педагог: А сейчас проверим, есть ли у нас в группе такие воспитанные ребята.
Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинок дели?.
Где рубашка?.
Где носок?.
В группе есть у нас такой? (Нет, мы не разбрасываем вещи, мы складываем их аккуратно).
- Хорошо! (Продолжает) :
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог…
В группе есть у нас такой? (Дети отвечают)
Педагог: А вот мы сейчас проверим: Игра «Повесь одежду».
2 стульчика, рядом валяются предметы одежды, обуви. По команде нужно развесить вещи, поставить обувь под стульчик.
Педагог: Конечно, вы все добрые помощники. Молодцы!
Педагог: Вы поняли, что быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Но быть вежливыми и внимательными, и это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Запомните это на всю жизнь и никогда не ссорьтесь!
Дети исполняют один куплет песни из мультфильма "Кота Леопольда
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра
Игра «Вежливо – невежливо». Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет – вы топаете ногами. Будьте внимательны!
ИГРА
Поздороваться при встрече – (вежливо)
Толкнуть, не извинившись – (невежливо)
Помочь подняться, поднять упавшую вещь - …
Сказать спасибо и пожалуйста - …
Повернуться к собеседнику спиной - …
Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его - …
Сказать ласковое, доброе слово - …
Пожелать доброго пути - …
Физминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
В путешествие пора!
Педагог: А чтобы вы не забыли правила поведения, давайте поиграем в игру.
Проводится игра: "Разложи правильно"
Дети классифицируют карточки с картинками "хороший - плохой поступок"
Педагог: Молодцы дети. Вы все сделали правильно. А теперь ещё поиграем.
Игра. «Дружные ребята»2 ребенка из конструктора начинают строить дом. Затем к одному ребенку посылаем 2-ух помощников. Эта команда строит дом быстрее. Вывод: вместе дела быстрее делаются, нужно помогать другим (организовать разделительную полосу).
Педагог: А сейчас, давайте ребята поучимся выражать наши чувства: радость, печаль, удивление и страх. Игра "Море волнуется"
Выбирается водящий. Он начинает игру так: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости на месте замри"
Далее водящий выбирает фигуру, которая ему понравилась. И уже следующий игрок говорит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура печали на месте замри".
Следующий говорит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура удивления на месте замри".
Следующий говорит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура страха на месте замри".
Какое чувство вам больше всего понравилось? Конечно же - радость. Она бывает, когда люди делают друг другу что- то приятное, говорят только добрые, хорошие слова, помогают друг – другу.
(катится мячик в зал.)
Педагог: Посмотрите, дети, какой красивый мячик, но почему-то он грустный. Почему?
Дети: Наверно с ним никто не играет.
Педагог: А вы хотите поиграть с мячом?
Проводится игра! "Скажи наоборот"
(Педагог бросает мяч ребенку, ребенок должен назвать слово антоним)
Разорвать книгу - склеить книгу
Толкнуть - обнять
Ударить - приласкать
Намусорить - убрать
Поломать - починить
Нагрубить - поблагодарить
Промолчать при встрече - поздороваться
Бросить в птиц камнем - покормить птиц.
Педагог: Молодцы! Вот и мяч развеселили.
Педагог: А вот вам, ребята, новое задание: чья команда быстрее сложит слово «добро».
Молодцы!
Педагог: Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”. Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.
Педагог: А кто у нас умеет собирать игрушки? Игра: собери игрушки.
Педагог: Давайте, ребята, в нашей волшебной мультяшной стране сделаем солнышко ДОБРОТЫ : прикрепите к нашему солнышку волшебные лучики, которые всегда будут освещать наш с вами жизненный путь.
(доброта, милосердие, чуткость, сострадание, уважение, вежливость, терпимость, понимание.) Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Человек, который любит только себя, который не имеет друзей, остается один.
Педагог: Помоги другу пройти по мостику: один идет по лавочке, другой ребенок держит его за руку и идет по полу. Тот, кто вел, остается рядом с лавочкой, а тот, кто шел по лавочке, бежит и помогает следующему ребенку. Чья команда быстрее перейдет по мостику, и никто не оступится та и выиграла.
Педагог: А теперь нам пора в музыкальный зал. Занимайте свои места на облаках, полетим домой!
(Звучит фонограмма)
Педагог: Ну, вот мы и дома, в нашем зале. Сегодня мы вами говорили о чем?
Дети: О вежливости, о хороших поступках, о доброте.
Педагог: Помирили мы Нюшу и Совунью?
Педагог: Дети, вам понравилось в стране "Мульти-пульти"?
Тогда улыбнитесь и попрощайтесь с гостями.
Педагог: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по - настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья. Хорошо, что сейчас возрождаются эти понятия. Давайте подумаем, что может каждый из вас сделать доброго своим близким, или тем, кто нуждается в нашей помощи. Начнем наш путь к доброте прямо сейчас.
От меня всем подарок в виде добрых и полезных советов. (Педагог раздаёт «Правила дружбы»)
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ.
1. Обращайся к ребятам по имени.
2. Следи за речью. Не говори обидных слов.
3. Помогай ребятам. Когда-нибудь и тебе нужна будет их помощь. 4. Не жадничай.
5. Не обижай понапрасну.
6. Не обижайся на правильные замечания и советы.
7. Изучай правила этикета.
Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.
1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.
ПОМНИ:
Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.
ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.