МААМ-картинки

Сценарий занятия в форме игры — викторины «Поговорим о вежливости» для детей школьного возраста

Нина Иванова
Сценарий занятия в форме игры — викторины «Поговорим о вежливости» для детей школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширение у детей нравственного представления о вежливости.

Задачи:

1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

2. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с

добрыми поступками.

3. Воспитывать чувства товарищества и дружбы.

Состав участников: воспитанники групп «Радуга» и «Орбита».

Публикация «Сценарий занятия в форме игры — викторины „Поговорим о вежливости“ для детей школьного возраста» размещена в разделах

Оборy дование: карточки с заданиями по станциям, сладкие призы,музыкальное сопровождение.

Место проведения: игровой зал.

Время проведения: 40 минут.

Содержание:

1. Вводная часть. Приветствие участников.

2. Основная часть:

- «Станция «Разминка»,

- «Станция - культура общения». Игра «Вежливо – невежливо.

- «Станция - культура внешности». Игра «Мини- викторина»

- «Станцию - культура застолья»,

- «Станцию - народная мудрость»,

- «Станция - культура поведения».

3. Заключительная часть. Подведение итогов. Вручение сладких призов.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада приветствовать вас на нашей игре. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!

Вступительное слово.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

– Доброе утро!

Солнцу и птицам

– Доброе утро!

Улыбчивым лицам

И каждый становиться

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длиться до вечера.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, вы часто слышите слова от взрослых: «Будь вежлив». А что такое вежливость? (ответы детей). Подведё м итог: вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться. Поэтому, я сегодня пригласила вас на занятие, чтобы научиться себя вести, чтобы избежать упрё ков в свой адрес : «Какой ты невежа!».

- Какие «вежливые» слова вы знаете? Назовите слова, которыми вы начинаете новый день? (доброе утро). Произнеся эти слова, вы желаете своим близким и родным здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы день у них был радостным, светлым и добрым.

- Сегодня, мы с вами совершим увлекательную прогулку по Вежливым станциям одного замечательного города Истока.

- В этом городе люди всегда поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

- А станции города Исток таковы:

1. «Станция «Разминка»,

2. «Станция - культура общения»,

3. «Станция - культура внешности»,

4. «Станцию - культура застолья»,

5. «Станцию - народная мудрость»,

6. «Станцию - Размышляй-ка».

Воспитатель:

- Первая станция, которую мы посетим - это станция «Разминка».

Задание: Доскажите слово.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома -

Не стесняясь, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Порвал Воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущё нно:

Ну (извините).

Вылез Крот на белый свет

И сказал Ежу… (привет).

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите (До свидания).

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать… (пожалуйста).

Когда я что-то подарю,

Мне говорят: (Благодарю).

Тебе подарят что-нибудь -

Благодарить не позабудь!

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте (любезны,

Будьте (добры).

Если, словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить … (спасибо!

Воспитатель:

- Продолжаем наше путешествие по вежливому городу Исток.

Следующая станция – станция «Культура Общения».

Дайте правильный ответ на вопросы.

- То, что позволяет общаться нам, не видя друг друга?

Ответ: (Телефон)

- Какие буквы надо вписать в «…тик…», чтобы получить понятие, обозначающее правила

Ответ: (Этикет)

- Почему здороваясь, мужчины пожимают друг другу руки? Выберите ответ:

А) чтобы продемонстрировать силу мускулов;

Б) чтобы показать, что руки чистые;

В) чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях друг другу;

Г) чтобы отличиться.

- Первым приветствует…

А) женщина мужчину;

Б) мужчина женщину;

В) старший по возрасту младшего.

- Дополни высказывание французского короля Людовика 14, который заявил,

что….вежливость королей и долг всех добрых людей.

Ответ: (точность)

Воспитатель:

- А сейчас попробуем определить, какие вы «знатоки» правил вежливости, так необходимых для общения. Для этого проведём игру «Вежливо – невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить, вежливыми или невежливыми были действия в ней. Если вежливыми были действия, то поднимаете руку, а если нет, то – хлопаете в ладоши.

Игра «Вежливо – невежливо»

1. Поздороваться при встрече… (вежливо).

2. Толкнуть, не извиниться… (невежливо).

3. Не встать, обращаясь к взрослому…

4. Помочь поднять упавшую вещь…

5. Не уступить место пожилому…

6. Пропустить вперёд девочек, когда вы заходите в класс, в раздевалку…

7. Выкрикивать с места во время урока.

Воспитатель: - Вторая станция, которую, мы должны посетить – это «Станция - культура внешности»

Вам будут представлены вопросы.

- Вставь в пословицу недостающие слова: «По…. встречают, по… провожают»

Ответ: (одежке, уму)

- Подбирая украшения к своей одежде, необходимо руководствоваться:

А) чувством юмора;

Б) чувством стыда;

В) чувством меры.

- То, что в переводе с английского означает «шейный платок».

Ответ: галстук.

- В какой одежде ходят в кино?

А) в нарядной;

Б) в спортивной;

В) в будничной.

- А сейчас мини-викторина.

1. Кто такой Кутюрье? (первоклассный портной.)

2. Что такое манекен? Кто такая манекенщица? (кукла в виде фигуры человека; девушка, демонстрирующая модель одежды.)

3. Кто пользуется в своей работе тканью, иглой, утюгом? (портной).

4. Кому в работе нужны ножницы, шампуни, расчески? (парикмахер.)

5. Что такое подиум? («Приподнятое» место для показа мод.)

6. Для чего нужна шляпа? (Греет, защищает от солнца, дополняет наряд.)

Воспитатель:

- Третья станция нашего города - это «Станция - культура застолья»

Вам будут представлены вопросы.

- То, что следует есть ложкой очень аккуратно, не хлюпая.

Ответ: суп

- То, что с общей тарелки принято брать руками, а не вилкой.

Ответ: хлеб

- Профессия человека, прислуживающего за столом.

Ответ: официант

- Фрукт, которым древние римляне обычно заканчивали обед.

Ответ: яблоко

- Из какого материала изготовлялись первые салфетки?

А) из бумаги;

Б) из асбеста;

В) из золота.

Ответ: Б) из асбеста.

Воспитатель:

- Еще одна станция города - это «Станция - народная мудрость»

- Как известно, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло и эту мысль они отразили в пословицах и поговорках, которые передаются из уст в уста, из поколения в поколение. Сейчас я хочу проверить, а знаете ли вы пословицы и поговорки о доброте и вежливости.

Задание такое: Из разбросанных слов составьте пословицу.

- Итак, проверяем.

Пословицы:

1. Добрые дела красят человека.

2. Без добрых дел – нет доброго имени.

3. Добрый человек - несет мир.

4. Кто со злом не повстречался, тот добра не понимает.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. Делай людям добро - будешь сам в добре.

7. Чего в другом не любишь, того и сам не делай

8. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

9. У себя как хочешь, а в гостях – как велят.

10. От одного слова, да навек ссора.

- Ребята, а чему учат все эти пословицы?

- Молодцы, ребята, вы справились с испытанием. Многому научила нас станция Народной мудрости, мы покидаем ее и отправляемся дальше. Последняя наша станция – станция «Культура поведения». Дайте ответы на следующие вопросы.

Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?

(Учащиеся должны дать соответствующий ответ.)

Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ. Остановиться, поздороваться первым.

Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны на-зывать? На «вы» или «ты»? (Соответствующий ответ.)

Вопрос: Какие слова мы говорим при встрече?

Ответ: («Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Я рад тебя видеть», «Как ты себя чувствуешь?»)

Вопрос: Какие слова мы говорим при расставании?

Ответ: («До свидания», «До завтра», «До встречи», «Счастливого пути», «Всего хорошего», «Всего доброго»)

Вопрос: Какие слова мы говорим во время завтрака, обеда, ужина?

Ответ: («Приятного аппетита», «Благодарю», «Спасибо», «Все было очень вкусно»)

Вопрос: Какие слова мы говорим перед сном?

вет: («Спокойной ночи», «Доброй ночи», «Приятных снов»)

Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?

Ответ: (Извинится и помочь встать.

Вопрос: Вы собрались нарисовать рисунок, у вас нет нужного карандаша, а у друга есть. Как вы поступите?

Ответ: (Попросить вежливо : «Дай пожалуйста»)

3. Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель:

- Дорогие, ребята! Мы с вами живём в 21 веке и мы просто обязаны быть вежливыми и культурными людьми.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!

Рефлексия.

- Вам понравилась сегодняшняя игра? Хотите еще раз в нее сыграть?

Спасибо всем за внимание и поддержку.

До следующей встречи.

Публикации по теме:

Консультация «Поговорим о вежливости» «Поговорим о вежливости». Цели: Привести в систему имеющиеся у детей знания о правилах культурного поведения и дополнить их. Способствовать.

Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина "Чудо-дерево"по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный.

Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры- викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста. Разработал: педагог – психолог Костарева Алевтина Юрьевна.

Конспект ООД в подготовительной группе с ОНР в форме игры-викторины «На птичьем дворе» воспитатель Вирязова Ольга Владимировна, учитель-логопед Васянина Екатерина Леонидовна ГБДОУ№135, г. Санкт-Петербург. Игра игра «На.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВНРодительское собрание в подготовительной группе в форме игры-викторины КВН Здравствуйте,уважаемые родители. Сегодня в игровой форме я хочу рассказать вам, чем же мы занимаемся с детьми подготовительной группы на.

Сценарий игры — викторины «Здравствуй Зимушка — Зима» для детей старшей группы Цель: систематизировать и обобщать знания детей о зиме. как о времени года; развивать память, быстроту реакции, сообразительность. логическое.

Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет)Сценарий детско-родительского клуба в форме викторины с видео-караоке «Детям знать положено правила дорожные!» (6–7 лет) Сценарий занятия детско-родительского клуба в подготовительной группе «Викторина «Детям знать положено правила дорожные!»» Цель: создание.

Сценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского садаСценарий занятия детско-родительского клуба в форме викторины «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе детского сада Сценарий занятия детско-родительского клуба: викторина «Знатоки пожарной безопасности» в старшей группе. Цель: научить детей вести себя.

Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста» Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий занятия в форме игры — викторины «Поговорим о вежливости» для детей школьного возраста
Опубликовано: 11 мая 2019 в 16:13
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий занятия в форме игры — викторины «Поговорим о вежливости» для детей школьного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Нина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД