Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «Наблюдение за котёнком»

Мишнева Екатерина
Конспект НОД для средней группы «Наблюдение за котёнком»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для средне группы

по образовательной области «Познавательное развитие» (природное окружение). Наблюдение за объектом живой природы.

Тема: «Наблюдение за котёнком».

Цель: Развивать познавательную активность, любознательность, стремление детей к исследованию и экспериментированию с природным объектом – кошкой, умение вести наблюдение, сравнение, анализ, пользоваться схемами, обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Наблюдение за котёнком“» размещена в разделах

Задачи:

1. Учить детей точно называть обследовательские действия.

2. Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за домашними животными.

3. Поддерживать детей в соблюдении правил безопасности при общении с животными.

4. Воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Методы и приемы: рассказ, показ, объяснение.

Материал: еда для котенка, котенок.

Ход занятия

Ход Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент Загадка: Отворилась тихо дверь. И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко. И умылся серой лапкой

Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

Дети отгадывают

Загадку

Ответ детей

Основная часть Ребята, этого котенка зовут Маня.

Она останется с нами, если вы будете хорошо себя вести.

(Поднести котенка поближе к детям)

- Какого она цвета?

- Он большой или маленький?

- Погладьте ее от головы к хвосту.

- Какая шерстка у нее?

Котенку нравится, когда его гладят?

- Что он делает, когда гладят его?

Погладить котенка по голове.

- Где я его глажу?

- Что у него на голове? (Ушки).

- Какие у него ушки?

Для чего ему ушки?

- Как вы думаете, нас котенок слышит?

- Давайте проверим.

- Сейчас вы дружно по моей команде на счет три хлопнем в ладоши, посмотрим. Что будет.

А еще как можно узнать, слышит ли он нас?

- Как мы зовем котят?

- Лена, позови котенка.

- Ребята, посмотрел котенок на Лену? Значит он ее услышал.

- Ребята, как вы думаете, у всех кошек такие остренькие ушки?

- Почему?

Значит кошки осень чувствительны, слышат малейший шорох.

- А чем он смотрит?

- Какие у нашего котенка глаза?

Ответы.

- Как вы думаете, наш котенок видит?

- Вот сейчас и проверим.

(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка).

- Что сделал котенок, когда увидел бантик?

(посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).

- правильно, значит наш котенок видит.

(Сделать вид, что котенок шепчет мне на ухо).

кошки любят есть молоко, мясные продукты.

(Сделать вид, что котенок меня поцарапал).

- Ой, ребята, что – то котенок мне больно сделал.

- А чем он меня поцарапал?

- А где у него когти?

- Приготовьте ладошки, мы потрогаем лапки.

(Поднести котенка к детям и дать потрогать лапки)

- Чувствуете когти?

- Какие они?

- Для чего они нужны?

- Куда лезут кошки, убегая от собак?

- На дерево?

- Давайте попробуем нашего котенка посадить на дерево, будет держаться или нет.

(Посадить котенка на дерево).

- Видите, как крепко держится котенок.

- Значит какие у него когти?

- Дети – острые, прочные.

(Сделать вид, что котенок шепнул на ухо).

- Ребята, котенок хочет, чтобы вы рассказали о нём.

- Молодцы, ребята, котенку очень понравилось ваши рассказы о нем, что вы сами сумели узнать, что он любит есть, что он любит делать. Он останется с нами, мы его покормим и уложим спать, он у нас очень устал.

Игра с котенком.

Дети очень громко хлопают.

Котенок пугливо лежит и не двигается.

- Ребята, почему он не играет?

- Воспитатель – значит котенок пугливый.

Ответы детей

Да

Мурлычет

Ответы детей

Ответ детей

Хлопают

кис-кис-кис

ответ детей

ответ детей

Ответы

Ответы

(посмотрел на бантик, повернул голову за бантиком).

Ответы

Ответы

Ответы

Пару детей составляют описание

он испугался

Заключение Вот ребята пришло время прощаться с нашим гостем. Вам понравилась Маня? Надеемся, что она к нам еще придет.

Да

Дети прощаются с котенком.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Наблюдение за котёнком» Конспект комплексного итогового занятия за 1 квартал в первой младшей группе. Тема: «Наблюдение за котёнком» Программное содержание: Учить.

Конспект наблюдения за котёнкомКонспект наблюдения за котёнком Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошек. Ход наблюдения Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Воспитатель.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов» Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной». Цели: - расширить знания детей о вороне; - развивать любознательность.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России, Задачи: Образовательные: учить отличать березу от других деревьев,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группыКонспект тематической прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой» для средней группы Цель: формирование знаний об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период. Задачи: Образовательные: сформировать представление.

Наблюдение на прогулке за котёнком в средней группеНаблюдение на прогулке за котёнком в средней группе Цель: Продолжать формировать представления детей, о домашних животных. Задачи: Образовательные: Систематизировать представления о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Наблюдение за котёнком»
Опубликовано: 13 сентября 2021 в 11:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для средней группы «Наблюдение за котёнком»» (включая файлы) размещена пользователем Мишнева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД