Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы (12 фото)

Зоя Виталиевна Разумная
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы

Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России,

Задачи:

Образовательные:

учить отличать березу от других деревьев,

закрепить и расширить знания детей о дереве березе, ее лечебных свойствах, вспомнить стихи, пословицы, приметы о березе.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Наблюдение за березой“ для средней группы» размещена в разделах

рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.

Развивающие: активизировать словарь детей (белоствольная, хрупкая, стройная)

развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость,

развивать наблюдательность, образное воображение.

Воспитательные:

воспитывать чуткость и бережное отношение к природе, любовь к родному краю, желание общаться с природой и чувствовать себя ее частичкой.

Предварительная работа: изучение стихов о березе, работа с загадками.

Воспитатель: посмотрите, какая замечательная погода, а какое у вас настроение? (ответы детей)

Отгадайте загадку:

Разбежались по опушке

В белых платьицах подружки. (березы)

Фото «Наблюдение за березой»

Воспитатель: ребята, правильно – это береза. Давайте найдем ее среди деревьев, подойдем к ней и поздороваемся. Березка хочет, чтобы вы подошли к ней и дотронулись рукой. Она хочет поделиться с вами своей энергией, добавить вам как можно больше сил. (дети подходят к дереву и касаются его рукой)

Воспитатель и дети здороваются с березой, и предлагает детям встать полукругом возле деревца, чтобы всем было удобно.

Конспект тематической прогулки  для средней группы - фото
Фото №1 Цель продолжить знакомство с деревом ставшим символом России Задачи Образовательные учить отличать

Воспитатель: ребята, мы сегодня пришли в гости к березке. Все ее называют русской красавицей. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите, какая она красивая, стройная, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Не можете? Какая березка? (высокая)

Фото №2 Конспекты занятий березу от других деревьев закрепить и расширить знания детей о Фото №3 Деревья и кустарники дереве березе ее лечебных свойствах вспомнить стихи пословицы приметы о березе

Белая береза -красавица стоит,

И листвой осенней тихо шелестит.

Воспитатель: послушайте, ребята, береза нам что –то шепчет. Послушайте, что шепчет нам берёзка?

Чем шелестит берёзка? (листьями)

Воспитатель: почему? (дует ветерок, листья на ветру шелестят)

Слышите? А давайте поиграем с берёзой.

Наши пальчики будут листочками. Чуть-чуть подул ветерок, листочки задрожали.

Представьте, что ноги - это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

Ветер сильнее подул – листочки сильнее зашелестели и ветки закачались.

А теперь сильный-сильный ветер подул – дерево закачалось. А что берёзку держит в земле, чтобы она от сильного ветра не упала? (корни)

Но вот ветер перестал дуть и все листочки успокоились.

Вот и мы поиграли и с ветром и с берёзкой.

Воспитатель: полюбуйтесь красотой кроны. Какой красивый сарафан у нашей царевны, с черными кармашками.

Какого цвета? (ответы детей)

Воспитатель: давайте потрогаем, погладим ее. Какая кора на ощупь (ответы детей)

Фото №4 Публикация Конспект тематической прогулки Наблюдение за березой для средней группы размещена в разделах Береза березка

Воспитатель: как по-другому мы называем сарафан березки? (ствол)

А что ещё есть у дерева? (ветки, листья, корни)

Фото №5 Конспекты занятий Береза

Для чего деревьям корни? (чтобы воду пить)

А что нужно для того, чтобы берёзка и все другие деревья и кустарники росли и были красивыми и зелёными? (земля, солнце, вода)

Как можно отличить берёзку от другого дерева? (белый ствол, листья круглой формы)

Найдите на площадке еще берёзы.

Воспитатель: береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Её называют березкой белоствольной и она является символом России. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Послушайте стихи о березке.

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Береза.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках - весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит. И. Семенова

Фото №6 Все на тему березок Береза

Воспитатель: за берёзкой мы наблюдали круглый год и в разное время года она выглядит по разному. Если бы мы с вами были художниками, какую бы краску вы взяли, чтобы нарисовать берёзку в осеннее время? (ответы детей)

Фото №7 Наблюдения на прогулке Деревья и кустарники Деревья

Ветер в поле на рассвете

Модницу-берёзку встретил.

Ветер дунул на берёзку -

И испортил ей причёску. М. Мишакова

Воспитатель: наши березки очень рады, что мы пришли к ним в гости, смотрите, как она наклоняет свои ветви, это она благодарит вас.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Прогулка

Воспитатель: сейчас я предлагаю вернуться на игровую площадку и поводить хоровод и спеть песенку про березку. Поэтому скажем березкам до свидания. Мы еще обязательно к вам придем.

Благодарю за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за березой детей средней группыКонспект наблюдения за березой детей средней группы Цель Продолжать знакомить детей с березой. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление о березе. - Продолжать знакомить.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за цветением ирисов» Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно,.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной». Цели: - расширить знания детей о вороне; - развивать любознательность.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за березой зимой» Цель прогулки: Формировать у детей знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы
Опубликовано: 26 октября 2020 в 20:19
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Виталиевна Разумная (УИ 358845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД