Зоя Виталиевна Разумная
Конспект тематической прогулки «Наблюдение за березой» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжить знакомство с деревом, ставшим символом России,
Задачи:
Образовательные:
учить отличать березу от других деревьев,
закрепить и расширить знания детей о дереве березе, ее лечебных свойствах, вспомнить стихи, пословицы, приметы о березе.
Публикация «Конспект тематической прогулки „Наблюдение за березой“ для средней группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
рассказать о том, какую пользу береза приносит людям.
Развивающие: активизировать словарь детей (белоствольная, хрупкая, стройная)
развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость,
развивать наблюдательность, образное воображение.
Воспитательные:
воспитывать чуткость и бережное отношение к природе, любовь к родному краю, желание общаться с природой и чувствовать себя ее частичкой.
Предварительная работа: изучение стихов о березе, работа с загадками.
Воспитатель: посмотрите, какая замечательная погода, а какое у вас настроение? (ответы детей)
Отгадайте загадку:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (березы)
Воспитатель: ребята, правильно – это береза. Давайте найдем ее среди деревьев, подойдем к ней и поздороваемся. Березка хочет, чтобы вы подошли к ней и дотронулись рукой. Она хочет поделиться с вами своей энергией, добавить вам как можно больше сил. (дети подходят к дереву и касаются его рукой)
Воспитатель и дети здороваются с березой, и предлагает детям встать полукругом возле деревца, чтобы всем было удобно.
Воспитатель: ребята, мы сегодня пришли в гости к березке. Все ее называют русской красавицей. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель: посмотрите, какая она красивая, стройная, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Не можете? Какая березка? (высокая)
Белая береза -красавица стоит,
И листвой осенней тихо шелестит.
Воспитатель: послушайте, ребята, береза нам что –то шепчет. Послушайте, что шепчет нам берёзка?
Чем шелестит берёзка? (листьями)
Воспитатель: почему? (дует ветерок, листья на ветру шелестят)
Слышите? А давайте поиграем с берёзой.
Наши пальчики будут листочками. Чуть-чуть подул ветерок, листочки задрожали.
Представьте, что ноги - это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?
Ветер сильнее подул – листочки сильнее зашелестели и ветки закачались.
А теперь сильный-сильный ветер подул – дерево закачалось. А что берёзку держит в земле, чтобы она от сильного ветра не упала? (корни)
Но вот ветер перестал дуть и все листочки успокоились.
Вот и мы поиграли и с ветром и с берёзкой.
Воспитатель: полюбуйтесь красотой кроны. Какой красивый сарафан у нашей царевны, с черными кармашками.
Какого цвета? (ответы детей)
Воспитатель: давайте потрогаем, погладим ее. Какая кора на ощупь (ответы детей)
Воспитатель: как по-другому мы называем сарафан березки? (ствол)
А что ещё есть у дерева? (ветки, листья, корни)
Для чего деревьям корни? (чтобы воду пить)
А что нужно для того, чтобы берёзка и все другие деревья и кустарники росли и были красивыми и зелёными? (земля, солнце, вода)
Как можно отличить берёзку от другого дерева? (белый ствол, листья круглой формы)
Найдите на площадке еще берёзы.
Воспитатель: береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Её называют березкой белоствольной и она является символом России. Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Послушайте стихи о березке.
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки,
Золото – сережки,
С расплетенною косой
Умывается росой.
Ветер пряди шевелит,
Заплетать их не велит.
Береза.
Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках - весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. И. Семенова
Воспитатель: за берёзкой мы наблюдали круглый год и в разное время года она выглядит по разному. Если бы мы с вами были художниками, какую бы краску вы взяли, чтобы нарисовать берёзку в осеннее время? (ответы детей)
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску. М. Мишакова
Воспитатель: наши березки очень рады, что мы пришли к ним в гости, смотрите, как она наклоняет свои ветви, это она благодарит вас.
Воспитатель: сейчас я предлагаю вернуться на игровую площадку и поводить хоровод и спеть песенку про березку. Поэтому скажем березкам до свидания. Мы еще обязательно к вам придем.
Благодарю за внимание и поддержку!