Приложение МААМ

Конспект НОД «Волшебная лаборатория воздуха» для подготовительной группы

Анна Сизова
Конспект НОД «Волшебная лаборатория воздуха» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 2. Волшебная лаборатория воздуха

Составитель:

Сизова Анна Дмитриевна

Цель:учить детей делать самостоятельные выводы в ходе наблюдения за погодными явлениями. Развивать интерес к природе. Расширять словарный запас детей.

Задачи.

Обучающие:

–обобщить ранее полученные знания о воздухе;

-способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий);

-уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект НОД „Волшебная лаборатория воздуха“ для подготовительной группы» размещена в разделах

- формировать навыки совместной деятельности.

Развивающие:

- развивать память, воображение, любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы творческие способности, логическое и ассоциативное мышление;

-развивать познавательную активность детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом;

-расширять словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка, легкий, воздушный, опыт.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами;

- воспитывать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать экологическую культуру, любовь к родной природе;

- воспитывать самостоятельность, любознательность;

- воспитывать умение видеть красоту природы.

Погодные условия: ясный тёплый день.

Материалы и оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, веер из бумаги (по количеству детей, контейнеры (фабричного изготовления) с мыльными пузырями, надувные игрушки, надувной бассейн с водой, видеоролик, презентация.

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный этап.

Педагог собирает детей, предлагает встать в круг, взяться за руки, улыбнуться друг другу и создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! Дети действуют в соответствии с текстом

Проводится подвижная игра «Пузырь»

Для игры все дети вместе берутся за руки и образуют небольшой кружок, становясь плотно друг к другу.

Педагог командует движениями детей:

По команде:

- Раздуйся пузырь большой, оставайся такой, да не ломайся! Дети отходят назад, держась за руки до тех пор, пока Педагог не скажет следующую команду.

- Сдуйся пузырь! По этой команде дети сближаются и произносят: - Ш-ш-ш.

Так по нескольку раз пока не прозвучит команда:

- Лопнул пузырь! По этому сигналу малыши опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп!».

Педагог:

Ребята послушайте загадку и отгадайте её :

Он нам нужен, чтоб дышать

Чтобы шарик надувать

С нами рядом каждый час

Но не видим он для нас. Что это? (воздух)

Педагог:

А хотите узнать, что такое воздух?

Дети: (Да)

Педагог:

Это очень интересно. Закрываем глаза, хлопнем 5 раз, и наша группа превратится в «лабораторию чудес», а мы станем молодыми учеными.

Дети считают до 5.

Педагог:

Лаборатория чудес начинает работу. А кто знает, что такое лаборатория (ответы детей).

Педагог:

Это помещение, в котором ученые проводят опыты.

2. Основной этап.

Педагог:

Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас (ответы детей)

Дети:

Нет.

Педагог:

А коль мы его не видим, значит воздух какой?

Дети:

Прозрачный, бесцветный.

Педагог:

Итак. Мы с вами в волшебной лаборатории, вспоминаем, что ученые делают в лаборатории?

Дети:

Проводят опыты.

Педагог:

Значит, и мы с вами проведем 1– й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух?

Дети:

Да.

Опыт № 1: Поймай воздух-невидимку полиэтиленовым пакетом.

Педагог:

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух-невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета.

Подумаем и ответим на вопросы:

- Что внутри пакета (ответы детей) (воздух)

- На что похож мешок (ответы детей) (на подушку, шар)

Педагог:

Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух.

Каким стал пакет? (ответы детей)

Почему так произошло? (ответы детей) (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

Педагог:

Итак, какой можно сделать вывод из нашего опыта? (ответы детей).

Педагог:

Воздух прозрачный, невидимый, воздух-невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Педагог:

Ребята, постарайтесь подумать и вспомнить, как и где люди используют «запертый» воздух? (ответы детей) .

Педагог:

Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч, шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг.

Хорошо, а что же объединяет все эти предметы? (ответы детей)

Педагог:

Это значит, все надувные предметы не тонут в воде? Я предлагаю проверить.

Согласны? (ответы детей).

Опыт № 2: Плавающие предметы.

Педагог:

приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.

Дети

по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Педагог:

Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей).

Педагог:

Воздух легче воды! А это значит, что если предмет надут воздухом, то он плавает на поверхности воды и не тонет!

Педагог:

Итак,ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то что с ним случится? (ответы детей). (этот предмет может утонуть.)

Педагог:

Поэтому, чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.

Педагог:

Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)

Давайте проверим?

Опыт № 3: Пузырьки в стакане.

Педагог:

Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

Что происходит? (ответы детей).

Откуда взялись эти пузырьки? (ответы детей).

Педагог:

Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки.

Педагог:

Какой можно сделать вывод: мы выдыхаем воздух, значит он есть внутри нас.

Педагог:

Ребята, а какие еще можно пускать пузыри?

Дети:

Мыльные.

Педагог:

Давайте выйдем из-за столов и поиграем с мыльными пузырями.

Игра с мыльными пузырями.

Дети произвольно пускают мыльные пузыри из своих контейнеров под музыкальное сопровождение.

Педагог:

Ребята, как вы думаете, почему пузыри летают? (ответы детей).

Педагог:

Да,они легкие, воздушные.

Педагог:

Что находится внутри мыльных пузырей?

Дети:

Воздух.

Педагог:

помогает детям сделать вывод: Ребята, когда мы выдуваем воздух на петельку с мыльным раствором, то мыльная пленка наполняется воздухом, становится круглой формы и отрывается от петельки.

Педагог:

предлагает пройти и сесть за столы.

Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (ответы детей).

Педагог:

Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем.

Педагог:

Давайте проверим ваши предположения.

Опыт № 4: Движение салфетки.

Педагог:

Ребята, берем салфетку за верхние углы пальцами, поднесем ее к носу, выдохнем воздух, поднесем ко рту, выдохнем воздух.

Педагог:

Что происходит с салфеткой?

Дети:

Она движется, шевелится, качается.

Педагог:

Какой мы можем сделать вывод? (ответы детей).

Педагог:

Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.

Педагог:

На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха? (ответы детей).

Педагог:

На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус.

Педагог:

Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает паруса на корабле, и поэтому корабль плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и поэтому они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите отправиться в путешествие на воздушном шаре? (ответы детей).

Игра «Путешествие на воздушном шаре»

Педагог:

Давайте сейчас построим его. (Дети ставят стульчики в круг-это корзина).

Педагог:

Что нужно сделать, чтобы он полетел? (ответы детей).

Педагог:

Необходимо надуть шар горячим воздухом. Для чего? Ответы детей.

Педагог:

Горячий воздух легче холодного, поэтому он поднимается вверх и уносит с собой шар.

Педагог:

Зажигаем газовую горелку, отрезаем верёвку, которая удерживает шар на земле, и потихоньку поднимаемся над землёй. (дети имитируют действия). Держитесь крепче.

Что мы видим вокруг? (какие постройки, какие птицы пролетают мимо? Ответы детей.

Дети говорят о том, какие здания находятся вокруг детского сада, называют только зимующих птиц, если занятие проводится зимой

Педагог:

Ветер постепенно относит шар к лесу. Давайте возьмём в руки бинокли и посмотрим вниз.

Дети делают бинокли из сжатых кулачков, поднеся их к глазам.

Педагог:

Что за звери смотрят на нас снизу? Ответы детей с учётом жизни зверей в это время года. Педагог:

Ветер подул сильнее, мы приближаемся к тёплому морю. Каких животных мы наблюдаем сейчас? Ответы детей.

Педагог:

Ветер дует сильнее, вот и море осталось позади. А мы поднимаемся выше. Посмотрите, как всё уменьшилось. На что похожа речка? Озеро? Леса? Дорога? Ответы детей.

Педагог:

А мы поднимаемся ещё выше. Облака. Какие они? Ответы детей.

Педагог:

Подводит детей к выводу о том, что облака в небе похожи на туман на земле - мокрые, туманные, прохладные. Как холодно становится здесь. Пора спускаться. Как нам это сделать? (Ответы детей).

Педагог:

Гасим огонь. Шар охлаждается, опускаемся вниз. Какая жёсткая посадка! (Имитация детьми жёсткого падения).

Педагог:

Поможем друг другу встать привести себя в порядок. Оглянемся вокруг.

Рефлексия. Что вам понравилось в игре? Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было легко выполнять? Какое трудно? Куда хотелось бы отправиться в следующий раз и на чём?

Педагог:

Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому?

Педагог:

Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся. (Ответы детей).

Педагог:

Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Педагог:

Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

Педагог:

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад. Давайте встанем в круг, закроем глаза и посчитаем от 5 до 1, чтоб вернуться в детский сад. (Дети считают вместе с воспитателем)

Педагог:

Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные. До свидания.

4. Список информационных источников.

1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 24–26.

2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

3. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.

4. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах/ Под ред. Ермолаева С. Д. Детство-пресс. 2017 – 320с.

5. .https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/01/18/zanyatie-igra-puteshestvie-na-vozdushnom-share

6. https://gamejulia.ru/podvizhnaya-igra-puzir.html

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки»Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной группы «Волшебная сила музыки» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности Тема: «Волшебная сила музыки». Образовательная.

Конспект НОД для детей средней группы «Знакомство Нолика со свойствами воздуха» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель: развивать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная корзинка» Дидактическое обеспечение занятия: Наглядный материал: корзинка, картинки (шапка, конфета, обруч, лук, арбуз, конверт с письмом, карточки.

НОД «Лаборатория Василисы-премудрой». Экспериментирование в подготовительной группе Путешествие-экспериментирование «Лаборатория Василисы-Премудрой» Подготовительная группа Области: познание Цель: развитие познавательной.

Развлечение к неделе экспериментов «Волшебная лаборатория» Образовательные области: познавательное развитие. Тема: Волшебная лаборатория. Цель: привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду.

Сценарий новогоднего представления «Волшебная кукла» для детей старшей и подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Сценарий выпускного праздника для подготовительной группы «Волшебная страна» Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна» Действующие лица: ведущие (воспитатели, Повариха, Король, Тихоня. Музыкальные номера:.

Творческая лаборатория для детей подготовительной группы и родителей «Такая разная осень»Творческая лаборатория для детей подготовительной группы и родителей «Такая разная осень» Цель: Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации; создавать условия для совместного.

Волшебная лаборатория «Эксперименты с воздухом» в старшей группе «Волшебная лаборатория» (для старших дошкольников). Задачи: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная лаборатория воздуха» для подготовительной группы
Опубликовано: 20 января 2019 в 19:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебная лаборатория воздуха» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сизова (УИ 780137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД