наталья спица
НОД «Лаборатория Василисы-премудрой». Экспериментирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие-экспериментирование «Лаборатория Василисы-Премудрой»
Подготовительная группа
Области: познание
Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования
Задачи: уточнить знания детей о свойствах воды, воздуха. Их важности в жизни людей.
Закрепить правила безопасности при обращении с огнем.
Развивать познавательную активность, внимание, творческие навыки.
Публикация «НОД „Лаборатория Василисы-премудрой“, Экспериментирование в подготовительной группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Оборудование: презентация, экран, наборы для экспериментирования на каждого (стакан с водой, сахар, трубочка, кусочек пенопласта, камешек).пипетка с краской, пакет целлофановый, песочные столы. Салфетки бумажные и влажные. Медали для поощрения.
Предварительная работа: опыты и эксперименты :- растворение в воде некоторых веществ, изучение свойств воды, беседы по пожарной безопасности, игры и занятия за песочными столами.
Организация: в помещении расставлены стулья полукругом перед экраном. В стороне столы с необходимым оборудованием для экспериментальной деятельности. (На количество детей.) Песочные столы из расчета 2-3 ребенка за каждым (или емкости с песком)
Мотивационный этап: Дети входят в помещение, их встречает воспитатель в образе Василисы
- *Здравствуйте, мои дорогие гости. Я- Василиса Премудрая. Добро пожаловать ко мне в волшебную лабораторию, где происходят много интересного. Для начала обратите внимание-что вы видите на фотографии. (дети называют, фиксируются и уточняются ответы – костёр-огонь, небо-воздух, река-вода, трава и деревья растут на земле.)
- *Вот мы и назвали 4 стихии, которые нас окружают- вода, воздух, земля и огонь. Хотите познакомиться с ними поближе? Садитесь.
садятся на стулья
-*С давних времён люди наблюдали за всем, что их окружает. И заметили, что их жизнь зависит от 4-х элементов, 4-х стихий: воды, воздуха, земли и огня. Они считали их могущественными и поклонялись им. Ведь ветер и огонь мог уничтожить их жилища, а вода или засуха уничтожала урожай.
-*Но шло время, люди учились, наблюдали и поняли, что силы этих стихий можно направить себе во благо. Так воздух-ветер помогал крутить крылья мельниц, надувать паруса. Огонь готовил пищу, делал посуду из глины более прочной, обогревал жилище.
-*От воды во многом зависела жизнь. Она давала пищу, помогала передвигаться на большие расстояния и с её помощью человек даже научился добывать электричество.
-*На земле люди выращивали растения, строили дома, а из земли добывали полезные ископаемые.
-*Люди изображали эти стихии в рисунках на посуде и предметах быта. Вышивали на одежде, украшали предметы быта и игрушки, здесь вы видите знаки воды, огня, земли, воздуха. Они считали, что 4 стихии охраняют их и приносят удачу.
-*даже в украшении домов мы до сих пор встречаем элементы четырех стихий, которые являются своеобразными оберегами.
-*А вы хотите узнать, чем же замечательны и удивительны вода, воздух, огонь и земля?.(да)
Поисковый этап
-*Тогда познакомимся сначала с первой стихией - воздухом (проходят в лабораторию)
-*Для начала скажите мне- чем вы дышите? (воздухом) сложите ладони перед лицом лодочкой и давайте подышим и почувствуем это.
Дыхательная гимнастика -вдох носом, выдох ртом на ладони, как бы сдувая снежинки. (3-4 раза)
*-Что вы вдыхали? Что выдыхали? (воздух) вы его видели? (нет) а чувствовали? (да, когда выдували на ладони)
-*Давайте попробуем поймать и потрогать воздух. (Василиса ловит воздух пакетом и дает потрогать детям надутый пакет) Значит, воздух можно поместить в емкость? Да…так его используют в аквалангах и в больницах.
*-А хотите воздух увидеть? (да…предлагает взять трубочки и подуть в воду)
-*Что вы заметили? Пузырьки…-это и есть воздух! Поздравляю! Теперь вы-повелители воздуха! Проходите на места
-*Что вы видите на фото? (огонь) Стихия огня самая загадочная и опасная! Почему? (фиксация ответов - жжется, горячий, может сжечь предметы, наделать много вреда)
-* правильно! С огнем нужно обращаться очень осторожно! А вы знаете правила обращения с огнем (да) Я сейчас проверю. Появляется картинка, а вы говорите правило, которое она обозначает
*-Молодцы! Вы умеете осторожно обращаться с огнем!
*-а теперь стихия, без которой наша жизнь немыслима- вода! проходите в лабораторию, чтоб поближе с ней познакомиться!
*-у вас стоят стаканчики с водой. Где нас окружает вода? какая она бывает? (фиксировать ответы- в реке, в облаке, снег, лед, пар, течет из крана, дождь) вода-поистине удивительное вещество! Она бывает и твердая, и жидкая и газообразная. Возьмите кусочек сахара и бросьте его в воду- что с ним произойдет? помешайте трубочкой (растворился) вода может растворять некоторые вещества.
*-Теперь скажите-она прозрачная? (да) капнуть в стаканчик краску….что случилось (окрасилась в цвет краски) Значит, вода может окрашиваться.
*-Возьмите камешек, положите в стаканчик, что произошло? (утонул) А теперь возьмите кусочек дерева (плавает) значит (одни предметы в воде тонут, другие-нет.) можно ли делать лодку из камня? (нет) а можно ли теперь пить воду из стаканчика? (нет, она грязная, а нужно пить только чистую) молодцы! Теперь вы- повелители воды!
Заключительный- этап
*-и в заключение нашего знакомства еще она стихия-земля! Проходите к столам с песком. Скажите-зачем нам нужна земля? (фиксация ответов-выращивать растения, добывать полезные ископаемые, строить жилища) на столах у вас песок, который тоже добывают из земли….погрузите в него руки, пошевелите там пальчиками….теперь наберите в кулачки песок и тихонько посыпьте на стол….сгребите в кучку… возьмите в щепотку и «посолите»….погладьте песок ладонями…приятно? Проведите пальцами, рисуя волны…нарисуйте квадрат…треугольник…круг….вот вы и изобразили все 4 стихии. Вам понравилось в моей лаборатории?
Рефлексивно-оценочный этап:
_ какие стихии мы сегодня исследовали? С какой из них нужно быть особенно осторожными? А с какой больше понравилось экспериментировать? Я посвящаю вас в повелителей 4х стихий и дарю каждому знак! Спасибо, что заглянули ко мне, жду вас еще!
К занятию готовится презентация.
Составила Спица Н. М.