Ирина Коренская
Конспект НОД для младших дошкольников «Из-за леса, из-за гор едем мы с потешками на птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«ИЗ-ЗА ЛЕСА, ИЗ-ЗА ГОР ЕДЕМ МЫ С ПОТЕШКАМИ
НА ПТИЧИЙ ДВОР»
Составила воспитатель МДОУ №5 г. Фрязино М. О.
Коренская И. С.
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Ребята! Сегодня, мы с вами отправимся в гости.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, встанем друг за другом и поедем. :
(дети идут друг за другом и читают потешку)
Из за леса, из за гор
Едет дедушка Егор
Публикация «Конспект НОД для младших дошкольников „Из-за леса, из-за гор едем мы с потешками на птичий двор“» размещена в разделах
- Горы. Знакомим детей с горами
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Темочки
Сам на лошадке,
Жена на коровке
Дети на телятках,
Внуки на козлятках
Восп. : Ну, вот мы и приехали к сказочному домику. Давайте, узнаем кто там живет.
(воспитатель переодевается в р. н. костюм)
В. : Здравствуйте, дети. Рада видеть вас в гостях. Я живу не одна. У меня большой птичий двор. Вы помните кто живет там?
Д. : Курочка с цыплятами, петушки, утки, гуси.
Восп. : Правильно! (Демонстрируется слайд) .
По заборам,
По заборам
Петухи запели хором.
Куры квохчут,
Утки кряхчут,
Лишь один гусенок плачет, га-га-га
Раскричался птичий двор
Все включились в общий хор…
Сейчас я вас с ними познакомлю. Наш птичий двор необычный. Все обитатели разговаривают с помощью музыки.
Сейчас вы послушаете музыку и скажите кто это.
(Звучит песня композитора А. Лядова «Петушок»)
Д. : Это музыка про петушка.
Восп. : ДПравильно. Написал её композитор А. Лядов на слова народных потешек.
( демонстрируется слайд и воспитатель читает :
Вот идет петушок
Гордо поднял гребешок
Красная бородка
Важная походка.
Музыка очень похоже передает повадки птицы – горделивого петушка. В песне даже слышен крик петушка, как будто он выпевает свое кукареку, когда поется «Что ты громко поешь?» А в самом конце песни эта мелодия звучит несколько раз тихо, доносится издалека. Как будто это другие петушки перекликаются, отвечая нашему.
Восп. : Дети, хотите пригласить петушка к нам в гости? Давайте все вместе позовем его к нам. А как можно позвать петушка?
Дети: «Петушок, петушок, иди к нам!»
Воспитатель: Не идет к нам петушок, видимо, хочет чтобы мы его как-то по- другому позвали. Ребята, а ведь мы с вами знаем потешку про петушка. Давайте прочитаем ее и попросим петушка подать нам голосок через темный лесок, он услышит и придет.
(дети встают в круг и горделиво шагают поднимая высоко колени и все вместе с воспитателем читают потешку)
Петушок, петушок золотой гребешок,
Ты подай голосок через темный лесок,
Через лес за реку прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»
(на экране интерактивной доски появляется изображение петушка)
Восп. : Посмотрите, какой красивый петушок пришел к нам. Какой у него гребешок. А мы с вами еще знаем потешку про петушка. Кто хочет про петушка рассказать потешку?
(по желанию выходит ребенок)
Петушок, петушок золотой гребешок
Масляна головушка, шёлкова бородушка
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Восп. : А кто же ещё живет на нашем Птичьем дворе?
Воспитатель читает:
Квохчет, квохчет
Детей созывает,
Под крыло подбирает.
Дети: Курочка
(Демонстрируется слайд и
звучит Песня «Курочка – Рябушечка» композитора Г. Лобачева)
После прослушивания:
Восп. : Эту песню написал композитор Г. Лобачев. В этой песне курочку все время о чем-то расспрашивают, а она отвечает. Музыка здесь очень тонко передает то, о чем рассказывается в тексте песни.
В самом начале, прислушайтесь, музыка напоминает кудахтанье курочки. Когда курочка отвечает, что пошла за водой, в музыке слышны брызги водички, когда курочка рассказывает, что вода нужна цыпляткам, слышен тоненький, беззащитный писк цыпляток. А в конце песни, когда курочка говорит, что её цыплятки пить хотят и на всю улицу кричат, они и впрямь не на шутку раскричались все вместе - громко, требовательно.
(на интерактивной доске слайды петушка и курочки)
Восп. : А кто живет вместе с курочкой?
Дети: Цыплятки.
Восп. : А наша Полина знает потешку.
Курочка - рябушечка,
Куда ты пошла?
На речку.
Курочка - рябушечка,
Зачем ты пошла?
За водичкой.
Зачем тебе водичка?
цыпляток поить!
Восп. : Ой, ребятки, а где спрятались наши цыплятки?
Давайте курочке поможем их найти. Садитесь за стол.
(дети садятся за общий стол, где приготовленных листах бумаги изображены контуры цыплят, желтая краска в баночках и жесткая кисточка)
Восп. : Вот наши цыплятки! Они только появились и у них нет еще их желтого пушка. Давайте им поможем: возьмите кисточку и уже знакомым нам методом «тычка» разукрасьте их.
После выполнения задания воспитатель размещает листы с цыплятами вокруг курочки (на магнитном мольберте)
Восп. : Вот теперь курочка- рябушечка нашла цыплят.