Малышева Маргарита
Формирование экологических представлений младших дошкольников в процессе ознакомления с потешками о кошках
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №68 «Золотой петушок» г. Йошкар –Олы»
«Формирование экологических представлений младших дошкольников в процессе
ознакомления с потешками о кошках»
проект
Цели:
- Формирование у детей элементарной экологической культуры.
Развитие интереса детей к домашним животными.
Задачи:
-Развивать представление о кошках, как о домашних животных;
Темочки:
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Обогатить активный словарь детей через знакомство с русскими народными потешками;
-Познакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова к русским народным потешкам.
Актуальность проекта
Фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует бережное отношение к окружающему миру.
Модель трех вопросов.
Что дети знают? Что дети хотят узнать?
Кошка живет у бабушки. (Илья) Какой корм ест кошка? (Соня)
Кошки любят рыбу. (Костя) Почему кошка живет дома? (Паша)
Кошка ест колбасу. (Ксюша) Что любит кошка делать? (Игорь)
Ловит мышей. (Саша)
Любит молоко. (Катя)
Ест корм. (Полина)
Где найти ответы?
Спросить у мамы. (Полина)
Почитать сказку (Соня)
Ожидаемый результат
- Расширение представлений о кошках : живет рядом с человеком, любит тепло, ласку, играть.
- Воспитать интерес и бережное отношение к окружающим животным.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на рисунки художника, желание их рассматривать.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми о кошках;
- Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешкам;
- Чтение и разучивание потешек о кошках;
- Подбор консультаций для родителей.
Основной этап:
-Рассказывание потешек : «Киска, киска брысь», «Пошел котик на торжок», «Кисонька, мурысенька», «Пошел котик под мосток»…
-Экскурсия в музей национального быта;
- ООД:
«Клубочек для котенка»(рисование)
«Котенок Пушок» (ознакомление с окружающим миром)
«Бублик для киски» (лепка)
«Не уходи от нас киска» (развитие речи)
- Инсценировка потешек;
-Загадывание загадок.