яна пищевских
Интегрированое НОД по формированию любознательности во второй младшей группе «Сказочная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование любознательности в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать представления детей о величине (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, толстый - тонкий);обозначать совокупности словами «один», «много»;
- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- дать знания о растениях, закреплять знания о том, что цветок -живой, нуждается в воздухе, почве, влаге, свете, тепле.
Развивающие:
Публикация «Интегрированое НОД по формированию любознательности во второй младшей группе „Сказочная лаборатория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать у детей осязательное восприятие предметов, используя тактильно-зрительный способ выделения величины; развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать интерес умение выполнять задания в коллективе, играть вместе, усидчивость;
- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа:
лаборатория, овощи, витамины, солнце, воздух, кислород, вода.
Оборудование: тарелочки с нарезанными овощами, Блоки Дьёнеша, цветочки и горшочки, комнатное растение, посылка.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за воспитателем в процессе ухода за комнатными растениями.
2. Беседа: «Что необходимо комнатным растениям»
3. «Блоки Дьёнеша»- форма, цвет, конструирование.
4. «Палочки Кюизенера»- высокие и низкие, цвет.
5. Д/игра «Чудесный мешочек»- геометрические фигуры или
игрушки разной величины, из разного материала.
6. Работа по тетрадям.
7. Рассматривание книжек на логическое мышление.
8. Раскраски - для развития мелкой моторики рук.
9. Заучивание стихов, загадок на логическое мышление.
10. Утренняя гимнастика - движения в разном темпе: быстро-медленно, физкультурные занятия - дорожка широкая, узкая.
и т. д.
Ход нод.
Дети заходят в группу по двум тропинкам узкой (красной - девочки, широкой (синей - мальчики). Встают в круг.
Воспитатель спрашивает: «По какой дорожке шли мальчики?»
Дети: «По широкой, синей».
В: «По какой дорожке шли девочки?»
Д: «По узкой, красной».
Заходит Фиксик в сапогах с зонтиком. Воспитатель встречает Фиксика в валенках, шарфике, варежках и шапке.
В: «Ребята посмотрите, а кто это пришёл к нам в гости?»
Д: «Фиксик».
Фиксик: «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас к себе в гости».
В: «Ребята, а какое время года на улице? Сможет ли Фиксик идти с нами?»
Д: «Нет, он замёрзнет».
В: «А кто из нас оделся правильно? Почему? Что надо одеть Фиксику?»
Фиксик одевает варежки, шарфик.
В: «Теперь Фиксик, ты и готов к путешествию».
Ф: «Тыдыщь, а теперь садимся в паровозик и поехали в лабораторию».
Звучит музыка «Чух, чух, чух».
1 станция.
Ф: «Ребята, пока мы ехали я проголодался, нужно подкрепиться».
На столах стоят тарелочки в них лежит свёкла (квадратами, морковка (кружочками).
Фиксик: «Ребята, посмотрите что это такое лежит на тарелочках? Давайте попробуем, а что это ты кувшаешь Андрей?»
Андрей: «Это свёкла».
Ф: «Какой она формы?»
Д: квадратная?
Ф: «Что ты, Юлечка, кушаешь?»
Юля: «Это морковка.»
Ф: «Какой она формы?»
Д: «Круглая».
Ф: «Ребята, а что это такое вы кушали?»
Д: «Овощи».
Ф: «Зачем их нужно кушать?»
Д: «В них много витаминов».
Проговаривание слова витамины. Воспитатели меняют тарелочки на блоки Дьёнеша.
Ф: «Ребята, а какой формы была свёкла? А какой морковка?»
Д: «Круглой, квадратной».
Ф: «Ребята, так ведь это одинаковые фигуры».
Д: «Нет, они отличаются».
Ф: «Чем же они отличаются?»
Д: «Круг – круглый его можно прокатить (прокатывают, а квадрат не катиться (показывают)».
Ф: «Почему квадрат не катиться?»»
Д: «Потому что у квадрата есть углы (показывают) и стороны (показывают)».
Ф: «Ребята, а какой формы колёса у паровоза?»
Д: «Круглые!»
Ф: «Тогда, поехали!»
2 Станция : «Отдыхай-ка». Физкультминутка.
Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачек.
(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)
3 станция. «Забытая посылка».
В группе появляется коробка.
Ф: «Ребята, вы слышите кто-то плачет! Кто же тут плачет? Кто-то мне прислал посылку, а я совсем забыла про неё».
Фиксик, открывает коробку и достаёт из неё цветочек.
Ф: «Почему ты плачешь цветочек, ребята вы случайно не знаете почему же цветочек плачет?»
Д: «Цветочку трудно дышать, он хочет пить, цветочку нужна вода, воздух, солнышко!»
Задание: посади цветочек в горшок. На столах лежат цветочки и горшочки.
В: «Ребята, сколько у вас горшочков?»
Д: «3».
В: «Сколько цветочков?»
Д: «2».
В: «Уберите лишний горшочек на тарелочку. Ребята, а что теперь мы можем сказать про горшочки и цветочки?»
Д: «Их стало поровну, равное количество, одинаково; цветочков столько, сколько горшочков».
Дети сажают цветочки в горшочки.
Ф: «Ребята, я дарю вам свой цветочек, а то вдруг я опять про него забуду!»
Ф: «Ребята, сколько у меня теперь цветочков?»
Д: «Ни одного».
Ф: «А у вас?»
Д: «Много».
Ф: «Ребята, посмотрите в окошко, уже день настаёт. Скоро в лабораторию придёт учёные и увидят нас. Нужно скорее возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, посчитаем вместе в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1 тыдыщь!»
В: «Вот мы и в детском садике».
Ф: «Ребята, мальчикам я подарю набор инструментов, чтобы вы всё чинили, а девочкам подарю свой цветочек, чтобы они за ним ухаживали. Мне пора возвращаться, а то Мася уже, наверное волнуется. До свидания ребята, до новых встреч».