Папки-передвижки

Интегрированое НОД по формированию любознательности во второй младшей группе «Сказочная лаборатория»

яна пищевских
Интегрированое НОД по формированию любознательности во второй младшей группе «Сказочная лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование любознательности в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о величине (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, толстый - тонкий);обозначать совокупности словами «один», «много»;

- закрепить умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- дать знания о растениях, закреплять знания о том, что цветок -живой, нуждается в воздухе, почве, влаге, свете, тепле.

Развивающие:

Публикация «Интегрированое НОД по формированию любознательности во второй младшей группе „Сказочная лаборатория“» размещена в разделах

- развивать у детей осязательное восприятие предметов, используя тактильно-зрительный способ выделения величины; развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать интерес умение выполнять задания в коллективе, играть вместе, усидчивость;

- воспитывать у детей отзывчивость, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:

лаборатория, овощи, витамины, солнце, воздух, кислород, вода.

Оборудование: тарелочки с нарезанными овощами, Блоки Дьёнеша, цветочки и горшочки, комнатное растение, посылка.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за воспитателем в процессе ухода за комнатными растениями.

2. Беседа: «Что необходимо комнатным растениям»

3. «Блоки Дьёнеша»- форма, цвет, конструирование.

4. «Палочки Кюизенера»- высокие и низкие, цвет.

5. Д/игра «Чудесный мешочек»- геометрические фигуры или

игрушки разной величины, из разного материала.

6. Работа по тетрадям.

7. Рассматривание книжек на логическое мышление.

8. Раскраски - для развития мелкой моторики рук.

9. Заучивание стихов, загадок на логическое мышление.

10. Утренняя гимнастика - движения в разном темпе: быстро-медленно, физкультурные занятия - дорожка широкая, узкая.

и т. д.

Ход нод.

Дети заходят в группу по двум тропинкам узкой (красной - девочки, широкой (синей - мальчики). Встают в круг.

Воспитатель спрашивает: «По какой дорожке шли мальчики?»

Дети: «По широкой, синей».

В: «По какой дорожке шли девочки?»

Д: «По узкой, красной».

Заходит Фиксик в сапогах с зонтиком. Воспитатель встречает Фиксика в валенках, шарфике, варежках и шапке.

В: «Ребята посмотрите, а кто это пришёл к нам в гости?»

Д: «Фиксик».

Фиксик: «Здравствуйте ребята, я приглашаю вас к себе в гости».

В: «Ребята, а какое время года на улице? Сможет ли Фиксик идти с нами?»

Д: «Нет, он замёрзнет».

В: «А кто из нас оделся правильно? Почему? Что надо одеть Фиксику?»

Фиксик одевает варежки, шарфик.

В: «Теперь Фиксик, ты и готов к путешествию».

Ф: «Тыдыщь, а теперь садимся в паровозик и поехали в лабораторию».

Звучит музыка «Чух, чух, чух».

1 станция.

Ф: «Ребята, пока мы ехали я проголодался, нужно подкрепиться».

На столах стоят тарелочки в них лежит свёкла (квадратами, морковка (кружочками).

Фиксик: «Ребята, посмотрите что это такое лежит на тарелочках? Давайте попробуем, а что это ты кувшаешь Андрей?»

Андрей: «Это свёкла».

Ф: «Какой она формы

Д: квадратная?

Ф: «Что ты, Юлечка, кушаешь?»

Юля: «Это морковка.»

Ф: «Какой она формы

Д: «Круглая».

Ф: «Ребята, а что это такое вы кушали?»

Д: «Овощи».

Ф: «Зачем их нужно кушать?»

Д: «В них много витаминов».

Проговаривание слова витамины. Воспитатели меняют тарелочки на блоки Дьёнеша.

Ф: «Ребята, а какой формы была свёкла? А какой морковка?»

Д: «Круглой, квадратной».

Ф: «Ребята, так ведь это одинаковые фигуры».

Д: «Нет, они отличаются».

Ф: «Чем же они отличаются?»

Д: «Круг – круглый его можно прокатить (прокатывают, а квадрат не катиться (показывают)».

Ф: «Почему квадрат не катиться?»»

Д: «Потому что у квадрата есть углы (показывают) и стороны (показывают)».

Ф: «Ребята, а какой формы колёса у паровоза

Д: «Круглые!»

Ф: «Тогда, поехали!»

2 Станция : «Отдыхай-ка». Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

3 станция. «Забытая посылка».

В группе появляется коробка.

Ф: «Ребята, вы слышите кто-то плачет! Кто же тут плачет? Кто-то мне прислал посылку, а я совсем забыла про неё».

Фиксик, открывает коробку и достаёт из неё цветочек.

Ф: «Почему ты плачешь цветочек, ребята вы случайно не знаете почему же цветочек плачет?»

Д: «Цветочку трудно дышать, он хочет пить, цветочку нужна вода, воздух, солнышко!»

Задание: посади цветочек в горшок. На столах лежат цветочки и горшочки.

В: «Ребята, сколько у вас горшочков?»

Д: «3».

В: «Сколько цветочков?»

Д: «2».

В: «Уберите лишний горшочек на тарелочку. Ребята, а что теперь мы можем сказать про горшочки и цветочки?»

Д: «Их стало поровну, равное количество, одинаково; цветочков столько, сколько горшочков».

Дети сажают цветочки в горшочки.

Ф: «Ребята, я дарю вам свой цветочек, а то вдруг я опять про него забуду!»

Ф: «Ребята, сколько у меня теперь цветочков?»

Д: «Ни одного».

Ф: «А у вас?»

Д: «Много».

Ф: «Ребята, посмотрите в окошко, уже день настаёт. Скоро в лабораторию придёт учёные и увидят нас. Нужно скорее возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, посчитаем вместе в обратном порядке 5, 4, 3, 2, 1 тыдыщь!»

В: «Вот мы и в детском садике».

Ф: «Ребята, мальчикам я подарю набор инструментов, чтобы вы всё чинили, а девочкам подарю свой цветочек, чтобы они за ним ухаживали. Мне пора возвращаться, а то Мася уже, наверное волнуется. До свидания ребята, до новых встреч».

Публикации по теме:

«Путешествие». НОД по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "Путешествие" Задачи : Закрепить понятия: количества (один-много, размера (большой – маленький, ширины (широкий – узкий, длины (длинный.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированое НОД по формированию любознательности во второй младшей группе «Сказочная лаборатория»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 22:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированое НОД по формированию любознательности во второй младшей группе «Сказочная лаборатория»» (включая файлы) размещена пользователем яна пищевских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД