Светлана Нестеренко
Конспект ООД по формированию сенсорных способностей во второй младшей группе «В гостях у Мурки и Бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «В гостях у Мурки и Бусинки».
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2- 3 лет в процессе разнообразных видов деятельности
Задачи:
1. Раскладывание однородных предметов (по величине) на две группы
2. Учить выделять величину предмета. Формировать умения называть свойства предметов (большой-маленький, длинный-короткий)
3. Учить различать цвета
4. Учить называть своё имя, здороваться.
Публикация «Конспект ООД по формированию сенсорных способностей во второй младшей группе „В гостях у Мурки и Бусинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методы и формы работы :
- сравнивание
- наблюдение
Материал: игрушечные кошка и котёнок, домик для кошек, тактильные коврики, кружочки из картона разных цветов (желтого, красного) и размеров (большие и маленькие) по количеству детей, обруч с лентами красных тонов, музыкальный центр.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель.
Пальчиковая игра «Кошечка»
Кулачок – ладошка (две ладошки одновременно сжать в кулачки,положить на
ножки)
Я иду как кошка (одновременно выпрямить пальчикии придать ладони к
ногам)
Выполнить 3-5раз
Маленькая кошка (большой палец и мизинец подняты в вверх, остальные Села у окошка. пальцы прижаты к ладони)
Хвостиком играет, (волнообразные движения левой и правой рукой)
Мышку поджидает (волнообразные движения левой и правой рукой)
Если когти точит кошка, (ладонь поставить вертикально вверх, пальцы
Будет дождик за окошком. выпрямить и развести в стороны)
Воспитатель. Ребята, мы приготовили для вас необычные коврики.
-Что на них нарисовано?
- Правильно. На них изображены ладошки. Предлагаю потрогать их и почувствовать какие они разные на ощупь.
- Какая первая ладошка на ощупь?
- Да, твёрдая шершавая, как асфальтированная дорожка в детском саду.
-Давайте потрогаем вторую ладошку. Какая она на ощупь?
- Правильно, ровная гладкая как мамина ладошка, которой она гладит своего малыша.
-А, вот и третья ладошка. Какая она?
-Да, мягкая пушистая как шерстка у кота.
Звучит аудио запись «мяукание кота».
- Ребята, посмотрите, чей это дом? Кто в нём живёт?
Воспитатель достаёт игрушечных кошку и котёнка.
- Это кошка Мурка и её котёнок Бусинка. Давайте познакомимся с ними. Воспитатель называет имена кошки и котёнка. Просит детей поздороваться с ними и назвать своё имя.
Давайте рассмотрим их, какие они красивые, мягкие, пушистые. Мама кошка - большая, а котёночек - маленький. Посмотрите, какие у кошечки усы длинные, жесткие. А у котёночка короткие, мягкие.
Чистоговорка.
- У кошки не усы, не усики, а усищи.
-Давайте вместе проговорим, какие у кошечки усы?
-А у котёнка?
-У котёнка не усы, не усище, а усики.
-Молодцы, ребята!
- Я знаю потешку про кошечек. Хотите её услышать? Садитесь на стульчики, слушайте и внимательно смотрите.
Воспитатель читает потешку «У соседа Прошки не балконе - кошки…». Сопровождая чтение, показом движений.
С. Красинская
У соседа Прошки (ладошки вместе направлены вперёд)
На балконе - кошки:
Кошка Мурка, (показываем ушки)
Васька кот (показываем усы)
И котенок Обормот. (показываем ушки)
Вот! (большой палец вверх)
Кошки рано встают, (потягиваемся)
Песню жалобно поют:
«Мяу-мяу, Прошка, (дети повторяют мяу- мяу)
Дай еды немножко:
Молока глоточек (движения ладошками перед лицом)
Да мясца кусочек.
Мур!» (дети повторяют «Мур»)
Животы набили, (круговые движения по животу)
По комнатам бродили.
Важно ходят там и тут, (движения ногами топ –топ)
Дом от мышек стерегут. (грозят пальчиком)
Вот так!
- Ребята,наши кошечки любят играть разноцветными шариками! Они приглашают и нас поиграть с шариками. Давайте присядем за столики и поиграем. Разложим на столе кружочки, Мурке - большие шарики, Бусинке – маленькие.
Воспитатель раздаёт детям разные по размеру кружочки. Предлагает детям, определить какие они на ощупь и разложить их по величине на две группы.
Какие наши кружочки на ощупь?
Правильно твёрдые, гладкие.
Воспитатель предлагает сравнить назвать цвет кружочков, показывая образец.
-Какого цвета ваши кружочки?
-Ребята, давайте покажем Мурке и Бусинке, как мы умеем веселиться?
Звучит аудио запись «У кошечки нашей» (Е. Железнова)
Динамическая пауза с применением «весёлого душа» (обручи с лентами красных и желтых тонов)
Молодцы, ребята, Мурке и Бусинке понравилось веселиться вместе с вами. Они просят разрешения остаться в вашей группе. Им очень хочется поиграть с вами.