Юлия Каштанова
Конспект НОД «Желтая страна» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная задача: расширять представления детей о цветном окружающем мире, закреплять умение дифференцировать и называть желтый цвет.
Воспитательная задача: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать. Способствовать формированию нравственных понятий и представлений.
Коррекционные задачи: развивать прослеживающую функцию зрения; формировать зрительное восприятие желтого цвета; развивать зрительную ориентировку на микроплоскости (вверху, внизу, впереди, сзади); совершенствовать остроту зрения, при наложении геом. фигур на контур.
Публикация «Конспект НОД „Желтая страна“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал:
желтый воздушный шарик, фонарик, Гномик, фланелеграф, изображения для фланелеграфа: зайцы, цыплята, бабочки, пчелы, цветы, рыбки разных цветов (в том числе желтого цвета, солнышко с лучами, игрушки разных цветов (кубики, шары, куклы, кукольная посуда, цыпленок и др., контурное изображение цветов, блоки Дьенеша.
Ход:
Обращаю внимание детей на желтый воздушный шарик : «Ребята, какие чудеса- кто-то шарик здесь оставил? А вот и записка: «Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки, я спрятался, а вы меня найдите. Гномик. А поможет вам меня найти волшебный фонарик.» Ребята,поиграем с Гномиком? Найдем его?» Дети следят за светом фонарика. Находят Гномика.
Гномик «Здравствуйте, ребята! Быстро вы меня»
Вос-ль: «Здравствуй, Гномик!
Ребята, посмотрите, какой яркий, красивый. Какого цвета у него одежда? Назовите.» (дети называют предметы одежды, ее цвет)
Вос-ль: «Ребята, что-то наш Гномик загрустил?»
Гномик: «Я живу в лесу на Желтой полянке, вокруг меня все желтое : и деревья, и цветы, и бабочки. Я очень люблю этот цвет, он теплый, добрый, ласковый. А сейчас идут последние хмурые дни осени, мне грустно, тоскливо».
Вос-ль: «Не расстраивайся, Гномик, мы тебе поможем. Ребята, давайте порадуем Гномика, подарим ему игрушки, его любимого желтого цвета»
(дети выбирают игрушки желтого цвета из предложенных)
Гномик: «Спасибо, ребята. А помогите мне составить теплую летнюю желтую картину по моему любимому стихотворению» .
Вос-ль: «Ребята, мы добрые, мы поможем Гномику!
Послушайте это стихотворение:
В Желтой сказачной стране
Солнце пляшет в вышине,
Скачет солнечный зайчонок,
А за ним бежит цыпленок.
В вальсе бабочки кружат,
Пчелы весело жужжат,
И в волнах хвостом сверкая,
Плещет рыбка золотая.
Ребята, кто живет в этой сказачной желтой стране? (ответы детей : солнечный зайчик, цыпленок, бабочки, пчелы, золотая рыбка, солнце).
Давайте еще раз послушаем это ст-ние. (Вос-ль читает еще раз).
А теперь будем выкладывать картину:
«В Желтой сказачной стране
Солнце пляшет в вышине»
Где солнце скачет? В вышине, на верху, Давайте выложим вверху картины солнышко. Какого оно цвета? Желтого.
«Скачет солнечный зайчонок»
Где скачет зайчонок? Внизу. Какого он цвета?. (Дети выкладывают)
«А за ним бежит цыпленок.»
За кем бежит цыпленок? За зайчонком, значит сзади.. (Дети выкладывают)
«В вальсе бабочки кружат»Где кружатся бабочки? В воздухе, вверху. Какого цвета бабочки?. (Дети выкладывают)
«Пчелы весело жужжат»
Где пчелы жужжат? Над цветами. Давайте выложим желтые цветочки, а потом желтых пчелок.
«И в волнах хвостом сверкая,
Плещет рыбка золотая.»
Где плещется рыбка? В волнах, в речке, пруду. Какого она цвета? Золотая, желтая. (Дети выкладывают)
Посмотрите, какая красивая, солнечная картина получилась. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что она желтая. Гномик тебе нравится?»
Гномик: «Да, очень нравиться. Я буду всю долгую холодную зиму любоваться этой картиной, мне будет тепло и радостно. Спасибо».
Физминутка:
Друг за другом мы шагали,
На полянку мы попали.
Здесь желтые цветочки расцветают,
Над ними желтые бабочки летают.
На цветочках посидели,
Снова в небо улетели.
Вос-ль: «Дети, а на нашей картине есть цветочки? Давайте сделаем для бабочек, пчелок цветы»(дети выкладывают цветы из блоков Дьенеша на контур)
Итог занятия.
Гномик: «Спасибо, вам,ребята, очень красиво. Теперь мне пора возвращаться домой. До свидания.»
Вос-ль: «До свиданья, Гномик. А нам пора идти в группу».