Ирина Глазкова
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Мой маленький мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой маленький мир»
Конспект НОД для детей второй младшей группы
(образовательная область «»)
Подготовила:
воспитатель Глазкова И. В.
2014
Структура НОД
Этапы НОД Краткое содержание Время
1 Организационный момент Подготовка к занятию группы. 2 мин.
2 Основная часть:
1)Подготовка детей к изучению нового материала.
2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Мой маленький мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
3)Физминутка.
4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности. Вводная беседа.
Демонстрация материала, объяснение нового материала. Чтение стихотворения. Беседа о семье, о людях,живущих в ней.
Рассказ воспитателя о маленьком мире,о Родине,о доме,в котором живут дети.
Пальчиковая гимнастика
Проведение подвижной игры.
Аппликация «Красивый дом» 11 мин.
3 Заключительная часть Анализ в виде игры…»Кто,кто в домике живут?» 2 мин.
Конспект НОД в младшей группе по теме “Мой маленький мир”
Цель:. Развивать представления о семье, о детях, о взрослых людях и о маленьком мире, где они живут.
Знакомить детей с понятиями семья, дом.
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Задачи:
• Помочь детям осознать родственные связи в семье.
• Учить называть членов своей семьи.
• Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья и дом, в котором они живут.
Описание материала: Этот конспект для детей составлен в игровой форме.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение
Материал и оборудование:
картинки с изображением членов семьи, картинки с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и веселыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит зайка)
Зайка: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше м гостем.
Зайка: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свидания, зайка. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам зайка. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Дети и воспитатель:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
6. Рефлексия.
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- Кого, мы с вами мирили?
- А для, кого мы так красиво украсили дом?