Ольга Величко
Конспект НОД Тема: «Мамы есть у всех!» для детей второй группы раннего возраста
( направление: познавательно - речевое развитие,
художественно – эстетическое развитие)
(разработчик Величко О. А.)
Цель: формировать представление детей о семье, о самом дорогом человеке-маме.
Задачи: дать детям представление, что у всех есть мамы : воспитывать доброе отношение у детей к своей маме; обогащать активный словарь.
Публикация «Конспект НОД Тема: „Мамы есть у всех!“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: беседы о том, что такое семья, о бабушках и дедушках, что у каждого их по двое и им нужно помогать, о братьях и сестренках, рассматривание фотографий членов семьи детей; чтение (рассказ Д. Грабе «мама», стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки», И. Муравейко «Я сама»); беседы о животных, живущих в лесу; дидактическая игра «Чьи детки?»; разучивание стихов о маме и папе.
Материал: игрушка малыша, коляска, атрибуты для игры «Найди маму детеныша».
Оборудование: DVD – проигрыватель.
Ход НОД
(Звучит фонограмма плачущего малыша)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Может это цыпленок, котенок, утенок?
Дети: нет.
Воспитатель: Ребята, кто же это плачет?
Дети: Ребенок.
Воспитатель: Правильно это плачет маленький ребенок. Нам надо найти его и успокоить.
(Ищем, находим коляску за ширмой)
Воспитатель:
Ох, как плачет малыш –
Что медведь рычит…
А смеется малыш-
Что ручей рычит…
А уж слезы текут –
Будто дождик льет…
Улыбается малыш –
Будто солнце взойдет…
Воспитатель: Этот малыш недавно родился и у него, конечно, есть мама, которая о нем заботится: купает, играет, кормит его и очень любит своего малыша. Ну вот, наш малыш успокоился, мы его уложим в коляску, а сами пойдем, поговорим о наших мамах. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Дети! Ваши мамы тоже вас очень любят и заботятся о вас. Расскажите, как заботится о вас ваша мама? А какими ласковыми, нежными словами называют вас мамы? А вы любите своих мам? А какими нежными словами вы называете своих мам? (ответы детей)
Воспитатель: Вот сколько нежных и ласковых слов знаем мы и наши мама.
Динамическая пауза «Чему нас научили мамы»
Воспитатель: Ребята, а сейчас покажите, чему вас мамы научили?
Дети: Мамы научили нас : ходить, умываться, причесываться,есть ложкой, топать ножкой, хлопать ручкой.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мамы есть не только у детей, но и у птиц, животных. Мамы у птиц и животных такие же заботливые и добрые, как ваши.
Дидактическая игра «Найди маму детеныша»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как счастливы дети и их мамы, потому что мы помогли им найти друг друга. А чтобы они не расстраивались, давайте споем песенку «У всех на свете мамочка есть».
Ритмодекламация «Мамочка» (методика Т. А. Боровик)
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем своих мам и нарисуем им свои портреты,а вечером, когда они придут за вами – вы их подарите.
(Дети дорисовывают глаза,нос,рот,уши своим мамам на портретах, заранее нарисованных педагогом на листах бумаги)
Итог НОД.
Воспитатель: Ребята,какие красивые портреты у вас получились. А для кого они?
Дети: Для мам.
Воспитатель: Маму свою очень люблю,
Свой портрет ей подарю.