МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Донецк»

Захарова Анна
Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Донецк»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой родной Донецк

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Формы организации: групповая работа

Цель: создание условий для формирования нравственно-патриотического воспитания детей.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Мой родной Донецк“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с историей своего народа и малой Родины. Расширять знание о родном крае. Прививать чувство гордости, ответственности и патриотизма. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения. Формировать чувство единства.

Развивающие задачи: развивать диалогическую форму речи, умение отвечать полным, развёрнутым предложением; развивать память детей, логическое мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать гордость и привязанность к своей Родине; любовь к родному Донецку; желание узнавать прошлое; уважение к прошлому и предкам; чувство патриотизма.

Методы и приё мы: демонстрация и показ; художественное слово: чтение стихотворений, беседа, обсуждение; поисковые вопросы

Предварительная работа: знакомство с достопримечательностями Донецка и Донбасса, природе родного края; чтение художественной литературы о Донбассе.

Оборудование: фотографии достопримечательностей Донецка, папка с изображениями старого и современного города; портрет Джона Юза; флаг ДНР.

Словарная работа: Юзовка, Сталино, предки, мемориал, символика, символы, мелководная, судоходная, праздничное шествие.

Ход НОД:

Познакомить детей с произведением (Я. Абидов «Мать Земля»).

- Скажи мне, как правильно землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей: «Родная.

Земля – наша милая, добрая мать!

Так ласковей будет звучать и вернее

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы, и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето, И дождик и ты…

/Воспитанники рассматривают фотографии Донецка. /

- Ребята, посмотрите, что изображено на этих фотографиях?

/На фотографиях изображен город Донецк/

- Правильно, Донецк. А как, по-вашему, всегда ли был таким уютным и современным?

/ Дети дают свои ответы. /

- Всё верно. А чтобы узнать ещё больше о Донецке сегодня мы отправимся в путешествие по страницам прошлого нашего города, а поможет нам в этом волшебный альбом, в котором собраны старые исторические фотографии. Я буду знакомить вас с возникновением нашего города, и вы всё это сможете увидеть. Готовы?

В далёком 19 веке на наших землях нашли уголь, и появились первые небольшие шахты. А чуть позже был построен металлургический завод. Вместе со строительством предприятий появляется посёлок Юзовка, или Юзово.

- Ребята, как вам кажется, поселок каким был большим или маленьким?

/Ответ детей/

- Почему вы так думаете?

- Правильно, поселок, который существовал недалеко от завода, был небольшим. В 1870 году в нём проживало 164 человека. Проходили годы, в Юзовке построили много других промышленных предприятий, и посёлок понемногу стал разрастаться. К 1924 превратился в город, которому дали новое название - Сталино.

Когда наступила Великая Отечественная Война, город разрушили немецкие войска, много жителей было убито. Но в 1943 году 8 сентября наши войска освободили город и его жителей от немецких оккупантов.

В 1961 году Сталино был переименован в Донецк. После войны его отстроили он начал развиваться, появилось много домов, заводов, фабрик, шахт. Город стал городом миллионником, иначе говоря, городом, в котором живёт более 1 миллиона жителей. Наш любимый город все называют городом роз и угля, он любим нашими жителями.

К сожалению, в наш дом опять пришла война, и город снова пытаются разрушить, но мы, жители Донецка и наша армия не позволим этого сделать. У нашего города богатая история, он много пережил, но мы верим, что Донецк выстоит, и мы победим!

- Итак, мы живем в красивом, уютном и любимом городе, имя которому?

/ … Донецк/

- А жители города как себя называют?

/Дончане/

- Наш город строили наши предки. А нам поручено оберегать и сохранять его для наших потомков.

Физкультминутка

В Донецке терриконы высокие,

И шахты наши глубокие

Широки поля, богата земля.

Донецк – это ты! Донецк – это я!

Донецк – это крепкая наша семья,

Братство народов, смотрящее вдаль.

Донецк – это уголь! Донецк - это сталь!

Давайте мы вместе помашем руками,

И скажем все дружно: «Войны нам не нужно!

Пусть яркое солнце светит для нас.

Да здравствует мирный, свободный Донбасс!»

- Ребята, знаете ли вы центральную улицу Донецка? Как она называется?

/ ул. Артема. /

- Как выглядит ул. Артёма кто нам расскажет?

/Она очень светлая, чистая, большая, широкая, на ней растет много деревьев и цветов. /

- Что еще находится на этой улице, какие здания?

/Библиотека, оперный театр, драматический театр, филармония, кинотеатр и т. д. /

- А сейчас я предлагаю вам провести игру. Мы разделимся на 4 команды. Ваша задача как можно быстрее собрать разрезную картинку с изображением здания, и вспомнить его название. (На картинках изображены библиотека им. Крупской, оперный театр, драматический театр, филармония)

Настольно – дидактическая игра «Собери картинку»

- Какие улицы нашего города вы еще знаете?

/Дети перечисляют/

- Многие улицы нашего города названы в честь известных людей. Дончане помнят о свою историю и историю Донецка, чтят память людей, приславших его и землю Донбасса, отдавших сои жизни за наше светлое будущее. Их именами названо много проспектов, площадей, улиц, переулков; им поставлены памятники и мемориалы.

/Чтение стихотворения Михаила Исаковского «Навек запомни»./

Куда б ни шел, ни ехал ты

Но здесь остановись

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись

Кто б ни был ты: рыбак, шахтер, ученый или пастух

Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг

И для тебя, и для меня он сделал все что мог

Себя в бою не пожалел, а родину сберег.

- В праздники жители города выходят на праздничные шествия по центральной улице Донецка. Весь город в эти дни становиться ещё ярче и наряднее. Чем украшают улицы, когда идут торжества?

/Символами города и Республики, шарами, плакатами и т. д. /

- Что такое символы? Перечислите, пожалуйста, символы Республики. А что является для нас символами нашего города?

/ Ответы детей/

Предлагаю вам выбрать из предложенных картинок символы нашего города. Обоснуёте свой выбор.

Настольно – дидактическая игра «Выбери символы нашего города» (4 команды)

- Расскажите, куда вы с родителями ездите отдыхать в Донецке?

/ Парк «им. Щербакова», Кукольный театр, Ботанический сад, разные водоемы и др. /

- Кто знает название реки, которая протекает через Донецк?

/Река Кальмиус. /

- Послушайте, какое замечательное стихотворение написала донецкая поэтесса Натальи Полярус о реке Кальмиус

«Речка Кальмиус».

Речка Кальмиус мелководная,

По весне половодьем не тешится.

И, когда-то в былом судоходная,

Лишь спокойно играет и плещется.

Ручейком по земле извивается,

И журчит по-весеннему молодо,

Вдруг, за дамбой вздохнув, разливается

Прямо в душу прекрасного города.

Под мостами бежит, старается,

Лихо, крутит воронки улиткою…

Солнце в водах реки, отражается

Белозубой шахтерской улыбкою.

И течёт река многоликая,

Где заросшая, где-то свободная…

Речка Кальмиус не великая,

Но до сей поры «душеходная».

- Почему поэтесса в своём произведении сравнивает Кальмиус с ручейком?

/Ответы детей. /

- Любите ли вы ребята свою город? Почему?

/Полные ответы детей/

Итог:

- Было ли увлекательным наше путешествие? О чём мы беседовали? Что нового вы сегодня узнали?

/Ответы детей. /

- Вам интересны исторические фотографии Донецка? Они останутся у нас в патриотическом уголке. Мы сможем часто полюбоваться ими, и вспоминать историю родного города.

Публикации по теме:

«Липецк — мой родной город». Проект по краеведению для детей старшей группы МДОУ №20 города Липецка Комбинированного вида Проект по краеведению Для детей старшей группы дошкольного возраста «Липецк – мой родной город».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дагестан — мой край родной» Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной Саратовский край» Конспект ООД «Мой родной Саратовский край» Цель: Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о природе Саратовской области,его.

Конспект НОД в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Интегрированное занятие в старшей группе «Люблю тебя, мой край родной» Программное содержание. Образовательные задачи. • Инициировать нанесение.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Знакомить с охраняемыми.

Конспект ООД по познавательному развитию «Мой родной город Курган» для старшей группы Цель: Способствовать формированию активной гражданской позиции воспитанников, воспитанию российской идентичности, уважению к своей малой.

Конспект открытого НОД «Мой край родной-Якутия» для детей старшей группы Конспект открытого НОД «Мой край родной -Якутия» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Неустроева Туяра Васильевна Конспект.

Конспект занятия «По страницам книги «Мое село, мой край родной» для средней группы Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу. Задачи: Образовательные: Уточнить информацию о родном.

Проект дя детей средней группы «Мой город родной» Паспорт педагогического проекта «Мой город родной» Содержание. Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному.

Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Проект «Мой родной город Зеленокумск» для старшей группы Ознакомление дошкольников с родным городом – это знакомство с историей своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Донецк»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 19:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Мой родной Донецк»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД