Туяра Неустроева
Конспект открытого НОД «Мой край родной-Якутия» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой край родной -Якутия»
для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
Неустроева Туяра Васильевна
Конспект открытого занятия
«Мой край родной- Якутия».
Публикация «Конспект открытого НОД „Мой край родной-Якутия“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Программное содержание: Формировать у детей представления о Республике Саха (Якутия, учить отгадывать загадки. Закреплять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать любознательность, расширять кругозор, продолжать развивать связную речь детей.
Методические приемы: — беседа по вопросам
— отгадывание загадок;
— словесная игра «Назови улусы Республики Саха (Якутия)»;
— рассматривание карты Якутии;
— дидактические игры
— Подвижная игра «»;
Раздаточный материал: гуашь, кисточки, пазл землянички, карась
Подготовка к занятию: в центре – карта Якутии, волшебный мешочек, столы стульчики расставлены полукругом, на столе раздаточный материал, картинка пазл.
Оборудование: карта Якутии, иллюстрации с изображениями, ИКТ, проектор, магнитофон.
Ход НОД.
Организационный момент знакомство с детьми.
В: Здравствуйте уважаемые гости и дети. Меня зовут Туяра Васильевна, я пришла к вам в гости, давайте познакомимся (Дети называют свои имена)
— Ты живешь в деревне? (Нет, я живу в городе).
— Как называется наш город (Якутск)
— Якутск, это город или деревня? (Нет, Якутск — это город).
— На берегу какой реки стоит наш город Якутск (Лена).
— Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём она.
Ты держишь целый мир в руках
Моря и океаны
Тайгу, вершины гор в снегах
Все города и страны
—Что это? (Это карта).
Звучит музыка карты.
— Давайте найдем на карте наш город (Показывает отмечает флажком город Якутск).
—Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улусам нашей Республика.
В: У меня есть волшебный мешочек, в нем находятся подсказки которые помогут нам в путешествии по нашей республики, и так начнем, первую подсказку вытащу я, а дальше вы сами.
1. Что это? (иллюстрация Ленских столбов). Рассказ воспитателя: Ленские столбы находится в Хангаласском улусе. Я сама родилась и выросла в Хангаласского улуса, и первый президент РС (Я) М. Е. Николаев тоже родом из Хангаласского улуса.
Отмечаем флажком Хангаласский улус
В: Теперь вытащит маршрут ребенок.
2. Ребенок вытаскивает (Объемную рыбу карась).
Воспитатель: ребята, самые свежие, вкусные, икристые караси водятся в Кобяйском улусе.
Итак, первое задание подойдите все к столу. Как вы видите на столе лежит большой карась, но у него не хватает чешуи. Надо нам с вами помочь рыбке. Поможем? ( дети отвечают: «Да»)
В: Молодцы, мы с заданием справились, смотрите какая у нас большая, красивая получилась рыба. (Смотрим с детьми).
Так, а теперь отметим на карте флажком Кобяйсикий улус.
3. Ребенок вытаскивает маленький домик. Рассказ воспитателя: это литературно-художественный Музей-заповедник Многие великие Якутские писатели родом из Таттинского улуса.
Отмечаем на карте флажком Таттинский улус.
4. Ребенок вытаскивает (градусник). А, вы знаете где находится полюс холода в Якутии, он находится в Оймеконском улусе. Там температура воздуха понижается до 60-ти градусов мороза. (Звучит музыка пурги). «Уай как холодно, давайте мы с вами поиграем, чтобы не замерзнуть». (Подвижная игра).
Мы мороза не боимся, (Шагаем на месте)
С ним мы крепко подружимся. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Отмечаем на карте флажком Оймеконский улус.
5. Ребенок вытаскивает (Землянику). Рассказ воспитателя: Ребята, что это? ответы детей. А, вы знаете, что Амгинский улус славится самыми крупными и вкусными земляниками. Ребята, посмотрите перед вами лежат на землянички, но они не спелые, давайте мы их разукрасим в красивый красный цвет. (Дети красят). А теперь мы посчитаем 1,2,3,4,5,6,7, у кого самый крупный, а у кого самый мелкий (сравнение).
Отмечаем на карте флажком Амгинский улус.
6. Ребенок вытаскивает (портрет президента РС (Я) Е. А. Борисов). Рассказ воспитателя: Кто знает, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Егор Афанасьевич Борисов наш президент. Он родом из Чурапчинского улуса. Чурапча, еще славится своими спортсменами и сейчас мы поиграем Игра “перетягивание пальцами” (кулуустээьии) – двое участника становятся друг против друга на прочерченной линии, сцепившись пальцами, перетягивая соперника на свою сторону
Отмечаем на карте флажком Чурапчинский улус.
7. Ребенок вытаскивает (алмаз). Рассказ воспитателя: Алмаз добывают в городе Мирный, там находится самый большой карьер Смотрите какой он красивый, прозрачный, граненый, при свете солнца алмаз искрится…. Давайте соберем самый большой алмаз (паззл) Отмечаем на карте флажком Мирнинский улус.
В: Теперь можно и порисовать, а рисовать мы будем настоящий флаг Якутии. Кто мне скажет какими цветами мы будем рисовать наш флаг? (ответы детей). Каждый цвет на флаге нашей Республики что- то обозначает, например: Белый, сине-голубой и красный присутствуют и на флаге России и обозначают они крепкий союз Республики и России. Белый круг – это как будто наше солнце, потому что из- за нашей длинной зимы солнце у нас чаще белое, а не золотое. Так же и полоса белого цвета- это наш снег, который не сходит у нас по 8-9 месяцев в году. А вот зеленый цвет- это цвет природы, наших бескрайних таежных просторов. (Дети заканчивают свою коллективную работу, анализируют рисунок)
В: Ребята, вот и закончилось наша замечательная путешествие по просторам нашей Республики.
Посмотрите внимательно на карту в каких улусах мы с вами побывали?
А теперь вместе посчитаем (7 улусов)
Вам, понравилось путешествие?
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
В: Мне с вами было очень интересно, все постарались и я хочу вручить вам медальки «Самый умный».
До свидания.