Приложение МААМ

Конспект открытого НОД «Мой край родной-Якутия» для детей старшей группы

Туяра Неустроева
Конспект открытого НОД «Мой край родной-Якутия» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД

«Мой край родной -Якутия»

для детей старшей группы

Подготовила воспитатель

Неустроева Туяра Васильевна

Конспект открытого занятия

«Мой край родной- Якутия».

Публикация «Конспект открытого НОД „Мой край родной-Якутия“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Программное содержание: Формировать у детей представления о Республике Саха (Якутия, учить отгадывать загадки. Закреплять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать любознательность, расширять кругозор, продолжать развивать связную речь детей.

Методические приемы: — беседа по вопросам

— отгадывание загадок;

— словесная игра «Назови улусы Республики Саха (Якутия)»;

— рассматривание карты Якутии;

— дидактические игры

— Подвижная игра «»;

Раздаточный материал: гуашь, кисточки, пазл землянички, карась

Подготовка к занятию: в центре – карта Якутии, волшебный мешочек, столы стульчики расставлены полукругом, на столе раздаточный материал, картинка пазл.

Оборудование: карта Якутии, иллюстрации с изображениями, ИКТ, проектор, магнитофон.

Ход НОД.

Организационный момент знакомство с детьми.

В: Здравствуйте уважаемые гости и дети. Меня зовут Туяра Васильевна, я пришла к вам в гости, давайте познакомимся (Дети называют свои имена)

— Ты живешь в деревне? (Нет, я живу в городе).

— Как называется наш город (Якутск)

— Якутск, это город или деревня? (Нет, Якутск — это город).

— На берегу какой реки стоит наш город Якутск (Лена).

— Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём она.

Ты держишь целый мир в руках

Моря и океаны

Тайгу, вершины гор в снегах

Все города и страны

—Что это? (Это карта).

Звучит музыка карты.

— Давайте найдем на карте наш город (Показывает отмечает флажком город Якутск).

—Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улусам нашей Республика.

В: У меня есть волшебный мешочек, в нем находятся подсказки которые помогут нам в путешествии по нашей республики, и так начнем, первую подсказку вытащу я, а дальше вы сами.

1. Что это? (иллюстрация Ленских столбов). Рассказ воспитателя: Ленские столбы находится в Хангаласском улусе. Я сама родилась и выросла в Хангаласского улуса, и первый президент РС (Я) М. Е. Николаев тоже родом из Хангаласского улуса.

Отмечаем флажком Хангаласский улус

В: Теперь вытащит маршрут ребенок.

2. Ребенок вытаскивает (Объемную рыбу карась).

Воспитатель: ребята, самые свежие, вкусные, икристые караси водятся в Кобяйском улусе.

Итак, первое задание подойдите все к столу. Как вы видите на столе лежит большой карась, но у него не хватает чешуи. Надо нам с вами помочь рыбке. Поможем? ( дети отвечают: «Да»)

В: Молодцы, мы с заданием справились, смотрите какая у нас большая, красивая получилась рыба. (Смотрим с детьми).

Так, а теперь отметим на карте флажком Кобяйсикий улус.

3. Ребенок вытаскивает маленький домик. Рассказ воспитателя: это литературно-художественный Музей-заповедник Многие великие Якутские писатели родом из Таттинского улуса.

Отмечаем на карте флажком Таттинский улус.

4. Ребенок вытаскивает (градусник). А, вы знаете где находится полюс холода в Якутии, он находится в Оймеконском улусе. Там температура воздуха понижается до 60-ти градусов мороза. (Звучит музыка пурги). «Уай как холодно, давайте мы с вами поиграем, чтобы не замерзнуть». (Подвижная игра).

Мы мороза не боимся, (Шагаем на месте)

С ним мы крепко подружимся. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Отмечаем на карте флажком Оймеконский улус.

5. Ребенок вытаскивает (Землянику). Рассказ воспитателя: Ребята, что это? ответы детей. А, вы знаете, что Амгинский улус славится самыми крупными и вкусными земляниками. Ребята, посмотрите перед вами лежат на землянички, но они не спелые, давайте мы их разукрасим в красивый красный цвет. (Дети красят). А теперь мы посчитаем 1,2,3,4,5,6,7, у кого самый крупный, а у кого самый мелкий (сравнение).

Отмечаем на карте флажком Амгинский улус.

6. Ребенок вытаскивает (портрет президента РС (Я) Е. А. Борисов). Рассказ воспитателя: Кто знает, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Егор Афанасьевич Борисов наш президент. Он родом из Чурапчинского улуса. Чурапча, еще славится своими спортсменами и сейчас мы поиграем Игра “перетягивание пальцами” (кулуустээьии) – двое участника становятся друг против друга на прочерченной линии, сцепившись пальцами, перетягивая соперника на свою сторону

Отмечаем на карте флажком Чурапчинский улус.

7. Ребенок вытаскивает (алмаз). Рассказ воспитателя: Алмаз добывают в городе Мирный, там находится самый большой карьер Смотрите какой он красивый, прозрачный, граненый, при свете солнца алмаз искрится…. Давайте соберем самый большой алмаз (паззл) Отмечаем на карте флажком Мирнинский улус.

В: Теперь можно и порисовать, а рисовать мы будем настоящий флаг Якутии. Кто мне скажет какими цветами мы будем рисовать наш флаг? (ответы детей). Каждый цвет на флаге нашей Республики что- то обозначает, например: Белый, сине-голубой и красный присутствуют и на флаге России и обозначают они крепкий союз Республики и России. Белый круг – это как будто наше солнце, потому что из- за нашей длинной зимы солнце у нас чаще белое, а не золотое. Так же и полоса белого цвета- это наш снег, который не сходит у нас по 8-9 месяцев в году. А вот зеленый цвет- это цвет природы, наших бескрайних таежных просторов. (Дети заканчивают свою коллективную работу, анализируют рисунок)

В: Ребята, вот и закончилось наша замечательная путешествие по просторам нашей Республики.

Посмотрите внимательно на карту в каких улусах мы с вами побывали?

А теперь вместе посчитаем (7 улусов)

Вам, понравилось путешествие?

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

В: Мне с вами было очень интересно, все постарались и я хочу вручить вам медальки «Самый умный».

До свидания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мой родной край». Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край» Конспект НОД во второй младшей группе. Автор Крылова Наталья Сергеевна Конспект НОД «Мой родной край» во второй младшей.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дагестан — мой край родной» Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной»Конспект НОД по экологическому воспитанию «Край ты мой родной» В группе разложены следы зайца, они ведут к игровой палатке. В палатке спрятана плюшевая игрушка зайца. Дети и воспитатель входят в группу.

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной Саратовский край» Конспект ООД «Мой родной Саратовский край» Цель: Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о природе Саратовской области,его.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Знакомить с охраняемыми.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край» Конспект открытого занятия в группе «Колокольчик» по нравственно – патриотическому воспитанию «Родной край» Задачи: обобщить знание детей.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной» МБОУ «Старобачатская СОШ» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край.

Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет.Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации: январь - май. Актуальность проекта:.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Конспект НОД «Тоншаевский мой милый край родной» Тема: «Тоншаевский мой милый край родной» Интеграция ОО: связь с ОО «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД «Мой край родной-Якутия» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 октября 2017 в 09:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого НОД «Мой край родной-Якутия» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Туяра Неустроева (УИ 326358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД