Татьяна Хопёрская
Конспект НОД для детей старшей группы «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшей группы «Число и цифра 6»
Цель занятия: познакомить детей с образованием числа и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами; закрепить умение считать до шести, различать запись числа шесть и соотносить ее с шестью предметами;
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Материалы и оборудование: картинка (игрушка) Красная Шапочка, демонстрационные материалы: 6 пирожков, 6 пончиков, набор цифр от 1 до 6, шнурки для выкладывания цифр; три-четыре нарисованных дерева, раздаточный материал – яблоки и груши по количеству детей; желтые круги (солнце) по количеству деревьев; прищепки (лучики) по количеству детей; распечатки с цифрой 6, цветные карандаши.
Ход занятия.
В: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте отгадаем загадку:
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Скорей подскажите мне имя её.
Ответы детей.
В: Ребята, нам сегодня с Вами пришла в гости Красная Шапочка.
Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить пирожками. Посмотрите сколько пирожков и пончиков она напекла. Давайте их посчитаем.
В: Сколько пирожков?
Д: Пять.
В: Сколько пончиков?
Д: Пять.
В: Как сказать одним словом, сколько пирожков и пончиков?
Д: Одинаково, поровну.
В: Но бабушка просила 6 пирожков. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте испечем еще один пирожок.
В: Чего стало больше?
Д: Пирожков.
В: Насколько больше?
Д: На один пирожок.
В: Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?
Д: Мы к пяти пирожкам прибавили один и получилось шесть
В: А давайте еще испечем и один пончик. Сколько стало пончиков? Как же так получилось, что на один пончик стало больше?
Сколько всего пончиков и пирожков? Шесть.
В: Как же Красной Шапочке не забыть сколько стало пирожков? Что нам поможет?
Д: Нам помогут цифры.
В: Вы знаете на что похожа цифра «6»?
Ответы детей.
В: Если навесной замок
Вверх подымет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.
Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть.
В: Покажите Красной шапочке, как можно выложить цифру 6 шнурком.
Дети выкладывают цифру «6» шнурком.
В. Красная Шапочка пекла пирожки с начинкой - с яблочной и грушевой. Они росли у нее в саду. Но тетерь весь урожай собрали. А Красная Шапочка хочет испечь еще пирожки. Давайте ей поможем и развесим яблоки и груши на наши деревья. Но есть одно условие, на дереве может расти только шесть плодов.
Дети по команде воспитателя подходят к деревьям и прикрепляют яблоки и груши, предварительно пересчитывая количество плодов на дереве.
Когда все яблоки и груши займут место на деревьях, необходимо проверить, правильно ли дети развесили плоды. Если плодов будет на дереве меньше 6, можно уточнить, сколько надо ещё добавить, чтобы стало 6 яблок или 6 груш.
В. Молодцы ребята. Но для того, чтобы наши яблоки и груши были сочные и вкусные, надо что бы их согрело солнышко своими лучиками.
Воспитатель прикрепляет желтые круги над деревьями и просит детей подарить им лучики-прищепки, но каждому солнышко надо подарить только шесть лучиков. (Аналогично игры с деревьями).
В конце занятия воспитатель подводит итоги и предлагает детям распечатку для закрепления.