Анастасия Ершова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования «Аквариумная рыбка» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – закрепление полученных знаний об аквариумных рыбках, среде их обитания; воспитание отзывчивости и желания помочь тому, кто нуждается в помощи; развитие творческого мышления, воображения, мелкой моторики, умения работать без образца.
Задачи по областям:
1. Коммуникативно-личностная - активизировать познавательный интерес, развивать желание отвечать на вопросы, участвовать в совместной беседе.
2. Познавательная- закрепить знания детей об аквариумных рыбах. Помочь детям запомнить особенности внешнего вида, среде обитания и условиях жизни.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных форм рисования „Аквариумная рыбка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
3. Речевая - побуждать употреблять в речи слова: аквариум, рыбка, плавник, хвост, чешуя, ракушки, водоросли, прозрачная чистая вода, юркая, плавать.
4. Художественно-эстетическая - воспитывать умение видеть красоту в окружающем, продолжать учить рисовать оттиском ладошки и создавать ритмическую композицию.
5. Физического развития - повысить двигательную активность, развивать ловкость и умение следовать инструкции воспитателя.
Предварительная работа:
1. Знакомство с аквариумной рыбкой в рамках непосредственной образовательной деятельности по познанию (ознакомление с окружающими миром). Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения. Закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб.
Материал и оборудование:
•Аудиозапись П. И. Чайковский «Рыбы»
•Макет «Золотая рыбка»
•Аквариум с водой и рыбка (котрая двигается в воде)
•Цветные камушки и украшения для аквариума
•Манная крупа (корм для рыб)
•Заготовки аквариумов из картона на каждого ребенка
•Гуашь желтого цвета, кисти и емкости с водой на каждого ребенка
•Влажные салфетки
•Материалы для украшения (глазки, ракушки, фасоль, листочки и пр.)
•Пластилин
•Крекер "рыбки" для угощения детей в конце занятия.
Демонстрационный материал: «золотая рыбка», аквариум с рыбкой, иллюстрации рыб, рыбка с чешуёй.
Раздаточный материал: заготовки аквариумов, пластилин, украшения.
Словарная работа: аквариум, прозрачная вода, чешуя, плавники, хвост, плавает.
План.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята! Всю неделю мы с вами узнавали много нового и интересного. А кто помнит, о чем мы говорили? (о рыбках)
- Посмотрите, кто к нам в гости приплыл (показ макета «золотой рыбки»). Как вы думаете, кто это? (Золотая рыбка).
- Здравствуйте ребята! – Здравствуй рыбка!
- Рыбка приплыла к нам из сказки. А что умеет делать Золотая рыбка? (исполнять желания)
- Правильно, я умею исполнять желания и делать сюрпризы. Вот и для вас у меня есть сюрприз… посмотрите, что это? (показ аквариума) - (Аквариум с водой). Какая вода в аквариуме? (Чистая, прозрачная).
- В этом аквариуме будет жить вот эта рыбка (показ, запустить рыбку в аквариум). Посмотрите, какая красивая, рыбка. Как она двигает хвостиком, она юркая.
- Давайте, вспомнить, что есть у рыбки (плавники, хвост, рот, глаза). А чем покрыто тело у рыбок? (чешуёй).
- Правильно чешуёй. Потрогайте вот эту ткань… она очень похожа на чешую рыбки (дать потрогать ткань). Посмотрите, какой формы чешуйки? (круглой) – показать кружочки и рыбка на доске.
- Правильно круглой. На что похожа чешуйка? (колесо, мячик, монетка и пр.) На теле у рыбки они находят друг на друга, и получается как будто плотный щит, который защищает тело рыбки.
2. Основная часть
- Ребята, мне Золотая рыбка сказала, что нашей рыбке грустно. У неё пустой аквариум, даже не с чем поиграть. Давайте ей поможем – украсим аквариум. А чем люди украшают аквариум? (Цветные камушки и ракушки - бросают в аквариум).
- А что едят рыбки, которые живут в аквариумах? (Корм для рыбок, сухой корм). Давайте покормим нашу рыбку. Я приготовила корм, возьмите щепотку и аккуратно насыпайте в аквариум.
- Теперь давайте немного поиграем, вставайте!
- Физминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать
(Медленно сжимают ладони)
Рыбка спину изогнула
(Снова изображают как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла
(Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла
(Снова «плавают»)
- Молодцы, теперь садитесь за столы. Наша рыбка сыта и аквариум у неё красивый, но она сказала, что ей очень не хватает друзей. Давайте сделаем для нашей рыбки друзей. (Раздача заготовок разной формы – круглый, прямоугольный, овальный аквариумы).
- Мы будем с вами рисовать нашу рыбку, но не кисточками или карандашами, а нашими ладошками. Берем в руки кисточку, мочим ее в воде, вытираем о край лишнюю воду. Обмакиваем кисточку в краску, а теперь аккуратно намазываем краску на ладошку, кладем кисточку и опускаем ладошку на аквариум, чтобы остался отпечаток. Теперь аккуратно вытираем ладошки салфетками (Выполнение работы под аудиозапись П. И. Чайковский «Рыбы»).
- Похоже на рыбку? Это голова, а это на что похоже? (хвост). А это – плавники. Давайте приклеим нашим рыбкам глазки. Отщипните маленький кусочек пластилина и прикрепите на него глаз. А теперь украсим аквариумы ракушками и камушками. Выбирайте украшения и приклеивайте их на пластилин, отщипывая маленькие кусочки.
- Теперь нашей рыбке не будет скучно, ведь у неё появилось много друзей. Молодцы, ребята, замечательно поработали.
3. Заключительная часть
- Давайте вспомним, кому мы сегодня помогали? (рыбке). А где живет наша рыбка? (в аквариуме). Что есть у рыбки? (хвостик, плавники на спинке и на брюшке, рот, глазки). А чем покрыто тело у рыбки? (чешуёй).
-Золотая рыбка: Вот какие вы умнички, всё-всё запомнили! Вы помните, что я рыбка не простая, а волшебная! И за то, что вы сегодня так меня порадовали, выполнили все задания, я хочу вас поблагодарить. Вот вам угощение – не простое, а волшебное, угощайтесь рыбкой и загадывайте желание и оно обязательно исполнится! Ну а мне пора обратно в море! До свидания, ребята! (До свидания, рыбка) На этом наше занятие закончено.