наталия шарая
Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие». Обрывная аппликация для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги.
Задачи:
Область «Познавательное развитие».
1. Способствовать развитию любознательности, мышления.
2. Развивать внимание, память, воображение.
3. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр.
Область " Речевое развитие".
1. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять составлять предложения;
Публикация «Конспект НОД в области „Художественно-эстетическое развитие“, Обрывная аппликация для детей старшей группы» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать грамматически правильную речь, точно выражать свои мысли.
Область " Социально-коммуникативное развитие".
1. Сформировать у детей представление об Олимпийских играх как всемирного дружественного соревнования в целях физического развития и здоровья людей.
2. Прививать детям любовь к Родине и научить сопереживать победам спортсменов на предстоящих Зимних Олимпийских играх
Область " Художественное творчество".
1. Воспитывать у детей чувство прекрасного.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
4. Упражнять выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;
Область "Физическое развитие».
1. Развивать речевое дыхание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
2. Объяснить необходимости занятий физкультурой, утренней гимнастикой, закаляться.
3. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
4. Прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Предварительная работа:
Иллюстрации по теме, рассматривание тематического материала, Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций на спортивную тематику.
Словарная работа:
Олимпиада, олимпийцы, Олимпийские игры, Сочи, спортсмены, лыжный спорт, лыжник, инвентарь, лыжня, полозья, горнолыжники, лыжные гонки, финиш, снежные склоны, состязаются, тренируются, спешат. Быстрые, сильные, ловкие, тренируются.
Материалы:
Заготовки с эмблемой Олимпийских игр (олимпийские кольца) индивидуально для каждого ребенка, клей-карандаш, цветная бумага, картон
Ход ОД
Вводная часть.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
Основная часть.
1. Слово воспитателя.
Ребята, давайте вместе прочитаем, что написано на этом плакате.
Д: Быстрее, выше, сильнее.
В: Правильно. Эти слова - девиз Олимпийских игр. А что такое «Олимпийские игры»?
Д: Соревнования
В: Да, это главные соревнования, которые проводятся каждые 4 года и участвуют в них спортсмены всего мира. А давайте вспомним, почему они так называются?
Д: Да.
2. Рассказ воспитателя.
В: Очень много лет назад в Греции (показ слайда) у подножия горы Олимп собрались спортсмены из разных городов чтобы принять участие в соревнованиях. Назвали эти соревнования играми.
Перед началом соревнований зажгли огонь и произнесли клятву, в которой говорилось, что они будут состязаться честно, не будут наносить сопернику травмы, будут уважать решение судей.
Поначалу атлеты состязались только в беге, через некоторое время к этому виду спорта добавился кулачный бой, который продолжался пока один из участников не падал и не сдавался
Соревнования длились 5 дней. В каждом виде спорта определялся победитель, которому на голову надевали лавровый венок. После всех видов состязаний снова определяли победителя, ему кроме венка дарили еще медаль и оливковую ветвь Это был уже настоящий герой, в его честь сочинялся гимн, слагались стихи, песни. Огонь тушили, чтобы зажечь его через 4 года.
В: Теперь вы знаете, почему игры называются олимпийскими?
Д: отвечают.
В: До сих пор, как и много веков назад раз в 4 года зажигается олимпийский огонь, чтобы открыть очередные Олимпийские игры в одной из стран нашей планеты. В главных соревнованиях на Земле. Принимают участие спортсмены пяти континентов (показ на глобусе) : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка. Поэтому символом Олимпиады приняли 5 сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами, живущими на этих континентах и украшают флаг олимпиады. (показ слайда)
Спортсмены соревнуются командами и в одиночку, выбирают в каком виде спорта соревноваться. Поэтому в Олимпийских играх сейчас очень много видов спорта. А игры проводятся зимние и летние.
3. Изготовление олимпийских колец в технике «обрывная аппликация»
В такой аппликации - обрывной, бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.
Сегодня, мы с вами будем делать олимпийские кольца в такой необычной технике.
4. Физминутка.
Я спортсменом стать хочу, Дети встают из-за стола,
На скакалке я скачу, Имитируют прыжки со скакалкой.
Подойду к велосипеду. Ходьба на месте.
И быстрее всех поеду. Руками показывают движение колес велосипеда.
Я нагнусь-нагнусь-нагнусь, Три наклона вперед, каждый последующий ниже предыдущего (ноги на ширине плеч,
Я до пола дотянусь, Касаются пола кончиками пальцев рук,
Пола я легко коснусь Стараются коснуться всей ладонью
Осторожно распрямлюсь. Выпрямляются.
Ручки вверх я подниму. Поднимают руки вверх.
Где там небо – не пойму! Кистями рук делают «фонарики»
Я зажмурюсь и руками Закрывают глаза
Поиграю с облаками. С закрытыми глазами делают произвольные движения руками.
Я присяду, спинка прямо. Приседают, вытянутые руки перед собой.
Пусть меня похвалит мама! Встают, показывают сжатые в кулачок руки с поднятым большим пальцем.
Ведь зарядку каждый день. Садятся на свои места.
Делать мне совсем не лень.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Пароход»
Две ладошки прижму,
(ладошки в виде кораблика)
И по морю поплыву.
(ладошки качаются на волнах)
Две ладошки друзья,
(ладошки в виде кораблика)
Друг без друга им нельзя.
(ладошки качаются на волнах)
Паруса подниму,
(поднять руки вверх)
И по морю поплыву.
(ладошки по волнам)
А по бурным волнам
Плывут рыбки
(вращение руками – мотор)
Тут и там.
(правая рука в сторону, левая в сторону).
Практическая часть.
6. Последовательность выполнения работы:
1. Берем картон с нарисованным контуром – колец, и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.
2. Берем лист синий бумаги (для 1 кольца, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Затем обрываем таким же образом черный, красный, желтый, зеленый лист бумаги.
3. Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация?
4. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.
5. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство.
Заключительная часть.
7. Итог.
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вы мастерили на аппликации?
Спорт всегда нам помогает
Сильным и отважным быть!
Дети, взрослые — все знают,
Здоровым долго можно жить!