Екатерина Соловьева
Аппликация из осенних листьев с элементами рисования «Осенняя картина» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из осенних листьев с элементами рисования
Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению осеннего дерева по мотивам лирического стихотворения. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в флористических композициях. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного ствола с тонкими гибкими ветками (рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.
Публикация «Аппликация из осенних листьев с элементами рисования „Осенняя картина“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Предварительная работа: Экскурсия в парк для сбора осенних листьев и наблюдений в природе, беседы на тему осени; чтение стихотворений А. С. Пушкина на осеннюю тему; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Одинаковые – разные»; рассматривание репродукций, слайдов с осенними пейзажами (И. Левитан «Золотая осень»). Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки, золотое сердце, золтое время и т. д.). Совершенствование техники обрывной (или ломанной) аппликации – наблюдение за творческой работой воспитателя и подготовка композиционных основ для малышей. Внимание: Листья нужно заготовить за ранее и просушить (прогладить утюгом через газету или выдержать 3-5 дней в старом журнале).
Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги формата А4, ножницы, кисти, краски, тарелочки для заготовления листьев, салфетки матерчатые, красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клён, береза, ива, дуб, каштан, виноград, рябина, клей (как показала практика, клей лучше брать ПВА). Варианты композиций из засушенных листьев (сюжеты и букеты).
Содержание занятия: Дети рассматривают разложенные на столе красивые осенние листочки, любуются, описывают их «красивыми» словами; вспоминают как они гуляли в парке, собирали листья, шуршали ими, а потом рисовали.
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень» и читает стихотворение Г. Лагздынь:
«Шорох осени»
Шорохи в ворохе
Листьев опавших!
Шуршащие звуки
Листочков уставших!
Невнятный, чуть слышный,
Тревожный шумок…
Ещё шебаршенье –
И шорох умолк
- Ш-ш-ш-ш-ш…
Педагог проводит краткую беседу по содержанию стихотворения и спрашивает, не хотят ли они сохранить красоту и шуршание листопада и как это можно сделать. Ответы детей обсуждаются. Воспитатель подводит детей к идее создания картин из осенних листьев. Объясняет особенности изготовления необычных картин.
Под музыку «Осень – ветерок по деревьям, щебетание птиц (группа Звуки природы) дети рассаживаются на свои места и начинают ломать заготовленные сушёные листья для картины. После повторного рассказа и показа изготовления картины педагогом, дети приступают к самостоятельной работе.
После завершения работы картины помещаются на выставку и рассматриваются детками.