Светлана Шурубова
«Портрет осени». Конспект занятия по рисованию в технике «кляксография с трубочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС ПО РИСОВАНИЮ
(изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста).
ТЕМА: «ПОРТРЕТ ОСЕНИ».
Автор: Шурубова Светлана Константиновна, воспитатель ИЗО.
Материал расчитан для родителей и детей от 6 лет.
НАЗНАЧЕНИЕ МАСТЕР – КЛАССА: Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.
Публикация «„Портрет осени“, Конспект занятия по рисованию в технике „кляксография с трубочкой“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Портрет осени
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдуться, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат…
Такое занятие будет интересно как взрослым, так и детям. Причем не только интересно, но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через трубочку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательных систем (что особенно полезно при кашле).
С помощью данного вида рисования, хорошо получается изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, большие и маленькие ветки и т. д.).
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким способом, как, кляксография с трубочкой, показать ее выразительные возможности.
ЗАДАЧИ:
- вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (КЛЯКС). Учить дорисовывать детали обьектов (КЛЯКС, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном.
- развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, воспитывать аккуратность в рисовании красками.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ:
Альбомные листы, акварель, крупная кисть, трубочка для напитков, вода в баночке, влажная тряпочка вытирать руки, если запачкаются, ватные палочки, разные кисти.
Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного исскуства, такими, как монотипия, а также с аппликацией.
Ход МАСТЕР – КЛАССА.
1. Рассматривание выставки детских рисунков (рисование обычным способом) на тему: «Золотая осень».
Поделиться впечатлениями от детских работ.
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой…
2. Работа на местах.
Смочим лист водой. Нанесем краской фон. С помощью крупной кисти ставим кляксу внизу листа. Затем берем трубочку и раздуваем краску в разных направлениях. Получается дерево. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо – влево, сверху – вниз. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть еще капельку краски в нужное место и раздуть). Можно нарисовать одно, два дерева. Затем дорисовать придуманные детали, создать неповторимый «Портрет осени».
3. Чтение стихов родителями, детьми. Полюбоваться получившимися работами.
Устроить выставку.
Сентябрь 2015г.