МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки «Насекомые»

Филиппова Ольга
Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ползает, летает, прыгает»

Программное содержание

1. Расширить знания о насекомых, их образе жизни, пользе и вреде, который они приносят

2. Продолжать формировать знания о строении насекомых

3. Развить умения зрительно определять части тела по отношению друг к другу, память, внимание, словарный запас детей.

Материал картинка по теме, отдельные картинки насекомых, изображение насекомого и его строение, карандаши

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки „Насекомые“» размещена в разделах

Как быстро пролетела зима. Наступила ….? Весна. И вот к концу подходит второй месяц весны АПРЕЛЬ. Ребята давайте вспомним, каким был месяц март, чем он вам запомнился? Холодным или теплым? А какой месяц теплее? Март или апрель? Почему? И что изменилось в природе с наступлением Апреля?. Стали появляться различные насекомые. Педагог демонстрирует картинку. Что и что на изображено на картинке? Это и все насекомые? Каких еще насекомых вы помните?

Ход занятия

На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать». Насекомыебольшие любители поесть: они едят все; зелень, мелких насекомых, отходы. Бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи, тараканы); есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

Д/И «Соедини насекомое»

Педагог демонстрирует картинку. Что на ней изображено? Сколько насекомых? Далее педагог предлагает каждому насекомому найти название. Дети находят и называют насекомое, с помощью педагога определяют первый звук в названии и находят соответствующее слово-название и соединяют с насекомым.

Давайте рассмотрим части тела насекомых. Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди. Педагог демонстрирует картинку.

Зрительная гимнастика «Расслабление» 30.6

Какие насекомые приносят пользу, а какие вред? (Стрекозы едят мошек, пауки – мух, мухи разносчики микробов, гусеницы едят листья, пчелы собирают мед.)

Сейчас познакомимся с насекомыми по ближе. Только они не хотят показываться вам и рассказывать о себе просто так, они хотят, чтобы вы загадки про них отгадали.

(при этом показывает картинку с изображением насекомого)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

Больше всего бабочек бывает весной в мае и летом в июне. Летая над цветами, деревьями, травами, бабочки откладывают яйца, из яиц, со временем выходит гусеница. Гусеница очень прожорлива, когда она насытится, то начинает обматывать себя липкой паутиной и становиться коконом или куколкой. В нутрии кокона гусеница превращается в красавицу – бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботом.

Д/И «Найди такую же»

Педагог предлагает рассмотреть картинку с изображением насекомого. Далее предлагает найти бабочку по образцу. Почему не подходят остальные. Нарисуй бабочку по образцу.

Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока? (Божья коровка)

Божья коровка – это на самом деле жук, просто вот с такой особенной раскраской в крапинку. Самые известные божьи коровки – те, у которых 7 черных точек на спинке. Божья коровка борется с тлей и клещами и это очень важно.

Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

Целый день летает,

Всем надоедает (муха)

Муха – вредное насекомое, потому что на своих лапках они переносят болезни. Сядет муха на хлеб и оставит на нем микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух. Мухи бывают большие и маленькие. Мух очень много и в основном это заслуга их плодовитости. Буквально за месяц одна муха может создать пятьсот себе подобных. Как бы мы с ними не боролись, они не оставят нас в покое.

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет. (муравей)

Муравьи – Существует три группы муравьев: самки, самцы и рабочие, причем распределение обязанностей, отношения между собой у них очень развиты. Эти маленькие насекомые живут своей семьей как единым целым, способны совместно решать сложные задачи и передавать информацию друг другу. Муравей – символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок.

Хоть они и жалят больно,

Их работой мы довольны. (пчела)

Пчела – летающее насекомое, близкая родственница осы и муравья. Кушают пчелки цветочную пыльцу и нектар. Живут эти насекомые семьями, ищут еду и воду вместе, вместе защищают свой дом от врагов в случае необходимости, воспитывают подрастающие поколение, но есть и пчелки-одиночки. Болезнен её укус ну и конечно то, что именно эта труженица приносит нам мёд.

Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит.

Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт

Д/И «Найди части насекомого»

Педагог демонстрирует насекомое. Дети называют его. Далее дети опираясь на образец находят части насекомого, подписывают их (с помощью)

Комар – насекомое, способное обнаружить присутствие человека с расстояния более чем двенадцать метров. Люди для этих насекомых – основная добыча.

С комарами ведется постоянная борьба, ведь они не только доставляют неприятные ощущения после укуса, но и могут переносить опаснейшие болезни

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Физкультурная минутка Кузнечик 10.3

Стрекоза – это удивительное хищное насекомое. Она довольно большого размера с огромными глазами. Стрекозы могут очень быстро летать и хватать добычу на лету. Покушать эти насекомые предпочитают комарами или мошками. Она очень подвижна и так как видит практически полностью вокруг себя – к ней сложно подойти.

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит - будет плохо. (Оса)

Оса – насекомое, которое известно своим жалом. Не стоит злить их или задевать, ведь укус болезнен и может проходить очень долго. Осы могут быть одиночками, а могут жить и большими семьями, в таком случае строят крепкие гнезда, в которых могут проживать до двух тысяч особей. Некоторые ученые говорят, что пчелы и муравьи – это простые разновидности ос. Питаются осы только нектаром, но есть и особые виды-хищники, способные полакомиться даже другими насекомыми.

Прыгает пружинка -

Зелёная спинка -

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

С кузнечиками знакомы, конечно, все, в зеленой травке – зеленые кузнечики, а по дорогам скачут – бурые. Видов кузнечиков много, но все они очень похожи друг на друга. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые : подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться.

Подведение итогов

Расскажите, о чем мы сегодня вели речь на занятии?

Каких насекомых вы запомнили?

Что вам больше всего понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!» ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ.

Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда»Фотоотчёт о проведении занятия по социально-бытовой ориентировке в форме экскурсии на кухню «Бывает ли дырявая посуда» Наш детский сад работает по тематическому плану, то есть каждую неделю - новая тема. При работе над темой "Посуда" увидела, что дети старшей.

Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик»Конспект индивидуальной НОД с незрячим ребенком по социально-бытовой ориентировке в средней группе «Наш гость снеговик» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с незрячим ребенком средней группы (2-й год обучения) по социально-бытовой.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки «Насекомые»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 12:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего возраста по развитию социально-бытовой ориентировки «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД