Юршина Тамара
Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе «Вот какая ёлочка!»
▼ Скачать + Заказать документы
ФОТООТЧЕТ
О ПРОВЕДЕНИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ НА ТЕМУ:
«ВОТ КАКАЯ ЁЛОЧКА!»
Цель: формирование у детей представлений о ёлке, как о дереве, на основе полисенсорного способа восприятия.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
Публикация «Фотоотчёт о проведении НОД по социально-бытовой ориентировке в младшей группе „Вот какая ёлочка!“» размещена в разделах
Коррекционно-образовательные: продолжать учить детей определенному плану рассматривания предметов и их изображений: целостное восприятие предмета, выделение цвета, формы предмета, показ и называние основных частей, величины каждой части относительно основной, повторное целостное восприятие предмета; упражнять в выделении и назывании точным словом основных цветов: красный, жёлтый, синий, зеленый; учить работать на коррекционном приборе «Светлячок»; закреплять понимание значения наречий «вверху», «внизу», «слева», «справа» в процессе выполнения зрительной гимнастики.
Коррекционно-развивающие: учить детей использовать в процессе обследования предмета (ветка ели) сохранные анализаторы (обоняние, осязание, зрение); формировать действия с предметами, развивая моторные навыки при выполнении обследовательских и предметно-практических действий; развивать цветовосприятие, зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные: формировать правила поведения во время работы за электрическим прибором «Светлячок», воспитывать любознательность, интерес к природе и желание любоваться её красотой.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» : обогащать активный словарь словами: ёлочка, колючая, зеленая, пахучая, красивая.
«Социально-коммуникативное» : воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в совместной деятельности на занятии.
«Физическое развитие» : развивать прослеживающую функцию глаз в процессе выполнения зрительной гимнастики, речь с движением, крупную моторику.
Средства оптической коррекции: очки детей, слабовидящим – лупы.
Занятие началось с приветствия – разминки «С добрым утром!» После разминки мы в хорошем настроении. И теперь смотрим в окно – проснулось ли солнышко, говорим ему: «С добрым утром, солнце! Мы проснулись!»
Пробуем узнать, что же спрятано в «Чудесном мешочке», сначала не
открывая его. Ребятами были высказаны разные предположения:
там ёжик, колючка…
Для того, чтобы выяснить, что же спрятано в «Чудесном мешочке», решили обследовать предмет, вынув его из мешочка, но исключив из деятельности зрение. Для этого надели индивидуальные матерчатые очки. Можно было использовать только руки и нос – потрогать, понюхать. Не сразу, но ребята догадались – это же ёлка!
А теперь обследуем ветку ели зрительно-осязательным способом.
Ребята сами пришли к выводу: с помощью зрения и рук легче узнавать предметы. Подбираем красивые слова для ёлочки : пахучая, зеленая, колючая…
Делаем ёлочку из пальчиков «Ёлочка - ёлка, колкая иголка!» А тифлопедагог проверяет, действительно ли так - пальчики напряжены, вытянуты, дотрагивается до каждой «ёлочки» и приговаривает: «Какая колючая ёлка! Ой, боюсь, уколюсь!»
Сравниваем ёлочку с другими деревьями и знакомимся с загадкой
«Кто зимой и летом одним цветом?»
А так как на ёлке растут шишки, организовали физкультминутку
и пальчиковую игру с ними под веселую песню «Шишечки».
Заодно закрепили, где находятся правая и левая руки (использовали
специальные метки - напоминалки детям: сердечко на одежде слева
и браслет на правой руке).
Зрительная гимнастика с предметной направленностью
«Следим глазами за ёлочкой».
Проводится для отдыха глаз перед зрительной нагрузкой.
Работаем на коррекционном приборе «Светлячок»
Индивидуальная работа на занятии. Прием сопряженных действий (рука в руке).
Обводили по контуру и раскрашивали елочные шары – ведь скоро праздник!
А заодно и цвет закрепили.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!