Ангелина Андреевская
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире открытий мы живём, всё больше о транспорте познаём!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «В мире открытий мы живём, всё больше о транспорте познаём!»
Название: «Поможем Незнайке узнать виды транспорта!»
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „В мире открытий мы живём, всё больше о транспорте познаём!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
В рамках тематической недели: «Мир транспорта!»
Программное содержание.
Цель образовательной деятельности: обогащать представления дошкольников о видах транспорта.
Задачи образовательной деятельности:
1. Воспитательные задачи: воспитывать умение проявлять заботу об окружающих; воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать умение слушать друг друга.
2. Развивающие задачи: развивать психические процессы: творческое воображение, логическое мышление, память, внимание; развивать такие качества личности ребёнка, как сочувствие, отзывчивость, доброта.
3. Обучающие задачи: вызывать познавательный интерес к совместной деятельности; поддерживать детскую инициативу; продолжать расширять и уточнять (закреплять) представления детей о видах транспорта.
Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
4. Речевые задачи:
обогащать лексику детей словами, связанных с темой транспорта: гужевой транспорт.
Активизировать словарь детей по теме «мир транспорта» на основе имеющихся знаний о транспорте (обобщающие слова: воздушный, водный, наземный виды транспорта; самолёт, вертолёт, плот, лодка, пароход, яхта, катер).
Закреплять умения детей отвечать на вопросы полными предложениями.
Материалы и оборудование:
*кукла-Незнайка
*демонстрационный материал для занятий в группах детского сада и индивидуально по теме: «Водный транспорт»
*мольберт (магнитная доска)
*магниты синего цвета
*ИКТ
*толковый словарь русского языка С. И. Ожегова
*костюм воспитателя (футболка с изображением воздушного вида транспорта)
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие;
речевое развитие.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До образовательной деятельности:
ОД в режимных моментах: комплекс утренней гимнастики, пальчиковые игры, чтение художественной литературы по теме недели.
Самостоятельная деятельность детей:
в книжном уголке рассматривание книг, альбомов, фотографий по теме недели;
в уголке рисования обведение трафаретов с транспортом, разукрашивание раскрасок с разным видом транспорта;
совместные настольно-печатные игры: лото, домино по теме недели, настольная игра – ходилка «Приключение Незнайки и его друзей».
После образовательной деятельности:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: продуктивная деятельность по выбору детей по теме недели.
Образовательная область «Физическое развитие»: подвижные игры, игры-эстафеты по теме недели.
Сюжетно-ролевая игра: «Мы заботимся о гужевом транспорте!»
Сотрудничество с семьями воспитанников:
До образовательной деятельности:
помощь в подготовке материалов для самостоятельной деятельности детей;
просмотр развивающих мультфильмов по теме недели.
После образовательной деятельности:
организация выставки «Транспорт своими руками»;
разработка совместного долгосрочного проекта «Гужевой транспорт».
Ход образовательной деятельности
Этап Деятельность педагога и воспитанников Время
1. Процесс
вовлечения
детей
в деятельность
В-ль: Доброе утро, ребята! Я очень рада всех вас видеть! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Как и вы, я живу в городе Владимире и работаю воспитателем в детском саду «Одуванчик». А вас как зовут?
Ответы детей:
В-ль: Приехала я к вам на наземном виде транспорта автобусе и встретила своего дружка Незнайку.
Н. : Привет друзья!
Дети:
Н. : Придумала Ангелина Сергеевна какой-то автобус.
Вот совсем другое дело я! Прилетел к вам на моём самом любимом воздушном шаре! И кроме него в мире больше нет транспорта!
В-ль: Ребята, вы согласны с Незнайкой?
Ответы детей: 2 мин.
2. Процесс целеполагания
Н. : Ну вот, опять со мной никто не соглашается. Сразу у меня настроение испортилось. Прилетел радостный, а сейчас мне так грустно стало. Вот бы мне узнать какой бывает транспорт.
В-ль: Ребята, как вы думаете, мы с вами можем помочь Незнайке?
Ответы детей:
В-ль: А как?
Ответы детей:
В-ль: Умнички, молодцы!
Ребятки, представляете, наши пальчики умеют разговаривать! Наш мизинчик-господинчик нам говорит, что мы задумали позаботиться о Незнайке, помочь ему! И чтобы он не грустил, познакомить его с разным видом транспорта! 3 мин.
3. Процесс планирования
В-ль: Наш безымянный и средний пальчик говорят нам о том, что нам в этом поможет – наша умная головка, красивые глазки, внимательные ушки, слово, картинки и мой костюм! А указательный пальчик нам говорит, что мы будем делать всё по порядку!
Ну что готовы? Начинаем! 1 мин.
4. Процесс осуществления действий
5. Процесс рефлексии В-ль: Ребята, какой любимый транспорт у Незнайки?
Ответы детей:
Н. : Какие вы внимательные, ребятки! Мне очень приятно! Вот он, вот он у Ангелины Сергеевны на футболке!
В-ль: Да Незнайка и ты внимательный, заметил!
Ребята, к какому виду транспорта относится воздушный шар?
Ответы детей:
В-ль: Какой воздушный вид транспорта вы знаете?
Расскажите Незнайке.
Ответы детей:
Н. : Понял, понял – это вертолёт, а это самолёт.
Воздушный вид транспорта!
В. : Ребята, мы с вами об этом знали, когда были средние. А для Незнайки это сложная работа. Он впервые знакомится с транспортом. Вы молодцы, познакомили Незнайку с воздушным транспортом!
Я вам предлагаю, узнать воздушный транспорт по звуку (включаем икт звуки самолёта, вертолёта, воздушного шара в полёте). И для вас сложная работа!
Н. : А я ещё и людей вижу. Они воздушный транспорт – летать умеют? Ха-ха-ха.
Ответы детей:
В-ль: Предлагаю рассуждать вместе!
Транспорт – это то, что может перевезти людей и грузы на близкое и далёкоё расстояние!
Вы живёте с садиком близко? Как вы добрались до садика? Что вам помогло?
Ответы детей:
В-ль: Значит наши ноги – это…
Ответы детей:
В-ль: А какой вид транспорта?
Ответы детей:
В-ль: Совершенно верно.
Н. : Наши ноги – это наземный вид транспорта.
Век живи, век учись!
В-ль: На футболке, он…
Ответы детей:
В-ль: Ребята, обратите внимание на мои брюки и догадайтесь, с каким видом транспорта будем знакомить Незнайку!
Ответы детей:
(В случае затруднения воспитатель задаёт наводящие вопросы).
В-ль: Загадки отгадайте
О водном транспорте вспоминайте!
(плот, лодка, пароход, яхта, катер)
(Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы дети не забывали про Незнайку)
Н. : Оказывается и водный транспорт бывает!
В-ль: Незнайка, а есть и гужевой транспорт.
Н. : Что это за слово «гужевой»?
В-ль: Ребята, а вам знакомо это слово?
Ответы детей:
В-ль: Скажите это слово.
Дети:
В-ль: Что нам поможет узнать, что означает слово «гужевой»?
Откуда мы узнаем?
Ответы детей:
В-ль: У нас есть вот такая большая книга, называется она «Толковый словарь русского языка Ожегова».
Открываем и читаем значение слова.
Чтобы вам легче было запомнить, я вам скажу другими словами: «Гужевой, значит живой!»
Приглашаю вас посмотреть, какой гужевой транспорт бывает в мире. Присаживайтесь, пожалуйста (просмотр презентации).
Н. : Какой я довольный, радостный! Знаю и воздушный, и водный, и гужевой транспорт! Спасибо вам ребята!
В-ль:
Ребята, какой мы результат с вами получили?
(выставляет два больших пальчика вперёд)
Ответы детей:
В-ль: Что задумали, то и получили!
18 мин.
6. Процесс вовлечения детей в предстоящую деятельность В-ль: На прогулке расскажите, что вам больше всего запомнилось сегодня и решим с вами, что мы будем делать дальше в мире транспорта!
Может нарисуем, может слепим, может что-то другое… Решим, задумаем вместе! 1мин.
Список используемой литературы.
1. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. -4-е изд. ,дополненное. – М. : Азбуковник, 1999.-944стр.
2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
3. Интернет ресурсы для подбора демонстрационного материала и для слайдов в презентации.