Татьяна Митришкина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие по заповедным местам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
"Путешествие по заповедным
Митришкина Татьяна Павловна
структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Цель: Закрепить правила поведения в природе, понятие о заповедных местах.
Продолжать формировать представления о приспособлении животных (к
водной) среде обитания, о существующих взаимосвязях в природе.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Путешествие по заповедным местам“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать экологическую культуру.
Словарь: Свободолюбивые, водоем, заповедник, Самарская Лука, Жигулевский Заповедник, приспособление.
Материал: Макеты деревьев, водоема, силуэты птиц, животных, карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе.
В: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в заповедные
места. А может вы мне скажете, как еще называют заповедные места?
Д: Заповедники.
В: Ребята, а что такое заповедник?
Д: Это где охраняют животных и растения.
В: Какие вы знаете заповедники?
Д: Жигулевский заповедник, Самарская Лука.
В: Ну вот мы и добрались. Но что-то уже больно тихо в лесу, не слышно голосов птиц, и весь лес какой-то грустный.
А вот посмотрите конверт, а на конверте три буквы SOS- это сигнал о помощи.
(Воспитатель открывает конверт, читает)
«Дорогие путешественники, помогите, пожалуйста! В наш лес приходили
браконьеры-люди, которые вредят лесу. Они посадили в клетку свободолюбивых птиц, а эти птицы не могут жить в неволе, они погибнут, освободите их.
А еще эти люди так шумели и кричали, что перепугали всех животных, они
попрятались кто - куда и теперь не могут найти свои дома».
В: Ну что, ребята, поможем лесу и лесным жителям?
Д: Да!
В: Тогда давайте освободим птиц из клетки, называя правила поведения в природе.
Д/и «Освободи птичку» (В клетке птицы по количеству участников. Рядом
дерево с пазами и карточки с правилами поведения в природе. Ребенок берет карточку и объясняет ситуацию.
Например: Люди плохо затушили костер или люди сажают деревья.
Д: Нельзя в лесу жечь костры, или их надо хорошо затушить. Если плохо затушить костер в лесу начнется пожар, сгорит много деревьев, и многие животные лишаться своих домов. Или: Люди сажают деревья, чем больше земных насаждений, тем чище воздух и т. д.
(Если ребенок правильно объясняет ситуацию, птица улетает на дерево).
В: Вот, ребята, мы и помогли птицам, отпустили их на волю, а заодно и повторили правила поведения в природе.
В: А сейчас давайте пойдем дальше и посмотрим чем же мы сможем помочь другим животным.
Д/и «Кто где живет?» (На столе иллюстрации с изображениями животных,
дерева, водоема)
В: Ребята, посмотрите, как напугались животные, они так растерялись, что не могут попасть в свои домики, давайте им поможем. Сначала расселим тех животных, кто может жить на дереве.
В: Как вы думаете, кто может жить на дереве?
Д: Птицы.
В: А как называются домики, где живут птицы?
Д: Гнезда.
В: А из чего птицы делают гнезда?
Д: Гнезда птицы делают из веточек.
В: Ребята, а может ли дерево укрыть еще кого-нибудь?
Д: В дереве может быть дупло. В нем может жить белка.
В: А кто может жить рядом, под деревом, в земле?
Д: Муравьи, ежи, зайчики, насекомые.
В: Вот какое хорошие дерево, сколько оно приютило животных, а еще оно их и кормит. Чем?
Д: Семенами, листьями и т. д.
В: Ребята, а что произойдет, если кто-то срубит дерево?
Д: Животные лишаться крова и еды.
В: Да у животных не будет дома, и им негде будет укрыться от дождя и солнца.
Вот видите как в природе все взаимосвязано, но невидимыми ниточками, если исчезнет одно животное, то исчезнет и другое.
В: А у нас еще есть утки, рыбки, лягушки. Куда же нам их поселить?
Д: В водоем.
В: А может ли рыбка жить на дереве? Почему?
Д: У нее нет лапок. Зато у нее есть плавники и хвост, которые ей помогают ей
плавать.
В: Но чтобы рыбкам, уткам и лягушкам хорошо жилось в озере какой должна быть вода?
Д: Чистой, нельзя бросать в водоем мусор, мыть в озере машины и т. д.
В: Вот какие вы молодцы, помогли лесным жителям. Повторили правила поведения в лесу. Эти правила нужно знать всем, потому - что навредить природе могут не только браконьеры, но и те, кто не соблюдает правила поведения в природе.
Давайте в заключение прочитаем стихи:
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда сумет защитится,
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.