Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город»

Наталья Глухова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» с использованием технологии

исследовательской деятельности (экспериментирование).

Цель:

Формировать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

Познавательное развитие

- развитие интересов детей, любознательности,

- формирование познавательных действий, становление сознания,

- развитие воображения и творческой активности,

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

- закрепление правил поведения во время экспериментов.

Речевое развитие

- развитие связной, грамматически правильной речи,

- активизировать и развивать словарь по теме,

- владение речью, как средством общения,

Социально-коммуникативное развитие

- закрепление умения работать в команде, двигаясь к общей цели,

- закрепления умения общаться друг с другом,

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Физическое развитие

- развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Художественно-эстетическое развитие

- развивать восприятие музыки, художественной литературы

Планируемые результаты:

-научиться использовать способы обследования объектов с помощью эталонов,

- сформируется умение устанавливать связи и отношения между объектами и явлениями, применяя различные средства познавательных действий,

- научиться самостоятельно действовать во время эксперимента,

- сформируется умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования,

- сформируется умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Предварительная работа:

- экспериментирование с водой, бумагой, магнитом,

- чтение повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города»,

- конструирование из бумаги.

Материалы и оборудование:

1. Инвентарь:

- ИД, таз с водой, клеенки для столов, стойки для обозначения испытаний

2. Атрибуты:

- письмо, карта путешествия, конверты с заданиями вода, цветные бумажные цветы (по количеству детей, листы бумаги, картонные фигурки «персонажей», магнит, пластилин.

3. Оформление помещения:

- стойки с изображением символов испытаний

4. Награждение.

«Сова» дарит подарок (книгу) от жителей сказочной страны.

5. Музыкальное и визуальное сопровождение

а) запись звуков природы- крик совы

Библиотека звуков wav-library.net - звуки, шумовые эффекты,

б) песня «Волшебная страна»

Музыка Е. Обуховой

Слова В. Лунина

Исполняет ансамбль ДМШ №4 (Казань)

https://allforchildren.ru/songs/tales.php

в) Авторы стихотворения:

Вилюнова В. А., Магай Н.

«Сова и волшебные слова»

https://shkola7gnomov.ru/

г) Волшебник Изумрудного города

Источник: https://azku.ru/volkov-skazki/volshebnik-izumrudnogo-goroda.html

Технологии:

- технология исследовательской деятельности,

-информационно-коммуникационная технология,

- игровая технология

Литература:

1. Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей через экспериментально-исследовательскую деятельность. Проект «Любознайка» / М. Г. Бурнышева // Дошкольная педагогика. 2011г.

2. Вахрушева, Л. Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет / Л. Н. Вахрушева. – М. : ТЦ Сфера, 2012.

3. Куликовская, И. Э, Совгир, Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М. : Педагогическое общество России, 2010

4. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015,

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации / под редакцией Л. Н. Прохоровой – 3–е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005.

Методы и приемы:

-беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписей,

-дидактические игры,

- составление алгоритмов экспериментов, составление карт, схем,

- разнообразные наглядные методы,

- оформление дневника эксперимента.

Ход НОД:

Квест –игра «Путешествие в Изумрудный город».

Квест по мотивам известной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Данный квест предназначен для детей, которые ещё не умеют читать и писать.

На ИД изображение сказочной страны и звучит песня «Волшебная страна». (Приложение 1)

Дети по желанию «оставляют» свои игры и «дела». Собираются у Интерактивной доски.

На ИД возникает изображение леса. (Приложение 2)

Вот уже который год

Старый дуб в лесу растет.

Высоко в сени листвы

Дом уютный у совы.

Расчудесное дупло-

В нем и чисто и тепло.

Дятел рядышком живет,

Почту птицам раздает.

И принес сове сосед

Очень страненький пакет.

Прочитав письмо сова,

Слова не сказав,

Полетела передать письмо

Ребятам в детский сад!

а) Звучит запись звуков природы- крик совы

Влетает «Сова».

Воспитатель берет письмо.

Воспитатель: Ребята! На конверте написано, что письмо пришло от жителей Сказочной страны.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята, помогите освободить сказочную страну от злых чар, которые наслала злая волшебница и помогите трём сказочным существам добиться исполнения их самых заветных желаний. В Изумрудном городе живёт самый великий мудрец нашей страны Гудвин. Он могущественнее всех. Он вам поможет.»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Воспитатель: В письме есть карта сказочной страны. Посмотрите. Дорога далека. Есть тёмные леса, есть быстрая река.

(Приложение 3)

Воспитатель: Освободим сказочную страну от злых чар колдуньи! Найдем и поможем трём существам добиться исполнения их самых заветных желаний.

Воспитатель: Но это будет нелегко. Нам придется выполнить задания.

Карта выведена на интерактивную доску.

Воспитатель: (глядя на карту) : Куда же нам идти и где искать сказочных персонажей, которым необходимо помочь? Что-то лежит еще в конверте!

Воспитатель: Мудрая Сова оставила нам подсказки. Выполнив задание, вы узнаете куда надо идти и где искать сказочных героев.

(Приложение 4)

Воспитатель: Отправляемся в путь.

1 подсказка. Собери картинку, расставив по порядку цифры от 1 до 7.

Воспитатель: Что получилось? Правильно - получился цветок.

Воспитатель: Держим путь на цветочную полянку.

10.2.1. Испытание № 1, название «Распускающиеся цветы»

10.2.2. Задание

Выкладываем бумажные цветы в емкость с водой. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

- изучение с детьми свойств бумаги

10.2.4. Описание:

Взять вырезанные из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Лепестки при помощи карандаша закручены к центру. Надо опустить разноцветные цветы на воду, налитую в таз. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются. (Приложение 5)

Возвращаемся к карте на ИД.

Воспитатель: На карте, около цветочной полянки, раскинулось пшеничное поле. Появился Страшила. (На ИД)

Страшила: Возьмите меня с собой в Изумрудный город. Хочу, чтобы исполнилось моё самое заветное желание – получить мозги!

Воспитатель: Дети, продолжим наш путь.

2 подсказка. Залатай дом.

Детям раздаются «домики» и фигуры сложных конфигураций. Дети по форме должны найти нужные «дыры» и залатать домик.

Воспитатель: Все получилось? Правильно. Держим путь к домику.

Возвращаемся к карте на ИД.

Воспитатель: На карте, около домика появился Железный Дровосек (На ИД)

Железный Дровосек:

– Уже целый год никто не приходит мне помочь…Мои суставы заржавели, и я не могу двигаться. Но, если меня смазать, я буду как новенький. Вы найдёте маслёнку в моей хижине на полке.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем и спасем Железного Дровосека.

10.2.1. Испытание № 2, название «Лабиринт»

10.2.2. Задание.

Положите на лист картона фигурку Страшилы, к которому приклеен кусочек железки и поднесите к нему магнит через картон снизу. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

– выявить на практике основные свойства магнита

10.2.4. Описание:

На картоне нарисован лабиринт. Подведите магнит под картон и проведите фигурку Страшилы к выходу из лабиринта с помощью магнита.

Железный Дровосек: Теперь я как новенький. Можно я пойду с вами в Изумрудный город и попрошу великого Гудвина дать мне сердце. Ведь иметь сердце – самое заветное моё желание! Возьмите меня в Изумрудный город. (Приложение 6)

Воспитатель: Дети, куда идти дальше?

3 подсказка. Найди картинку.

В большом контейнере с горохом закопаны поглубже несколько небольших контейнеров. Доставать их надо руками. Найти контейнер с картинкой, на которой нарисован овраг.

10.2.1. Испытание № 3, название «Постройка моста через глубокий овраг»

10.2.2. Задание.

Строим мост из бумаги. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

- изучение с детьми свойств бумаги

10.2.4. Описание:

На два кубика кладем лист бумаги и пытаемся провести по мосту «персонажи» - Страшилу и Железного Дровосека. Мост не выдерживает испытания. Необходимо «укрепить» мост. Для этого лист бумаги складываем гармошкой. Повторяем испытание. (Приложение 7)

Возвращаемся к карте на ИД.

Воспитатель: На карте, из кустов около оврага появляется Трусливый Лев (На ИД).

Лев: Примите меня в компанию. Ах, если бы я мог получить хоть немного смелости… Ведь это моё заветное желание! Возьмите меня в Изумрудный город.

Воспитатель: Дети, куда идти дальше?

4 подсказка. Четвертый лишний.

Из четырёх нарисованных предметов нужно выбрать один, который не подходит к остальным по признаку «Наземный транспорт». (Лодка)

10.2.1. Испытание № 4, название «Переправа через реку».

10.2.2. Задание.

Слепить из пластилина шарик и лодочку с широким низом. Опустить в емкость с водой. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задача

- углублять знания детей о свойствах и качестве воды

10.2.4. Описание:

Слепите из пластилина шарик и опустите его в емкость. Шарик утонет. Другой шарик превратите в лодочку с широким низом и опустите в емкость с водой. Лодочка будет плавать.

Лодка занимает больше места, чем шарик, поэтому она вытесняет больше воды. Это увеличивает силу давления воды снизу, поэтому пластилиновая лодка плавает.

(Приложение 8)

5 подсказка. Найди 5 отличий.

Сравнить две картинки и найти различия.

10.2.1. Испытание № 5, название «Сила воды».

10.2.2. Задание.

Взять стаканчик с водой. Вылить воду в посуду с фигуркой злой ведьмы Бастинда. Наблюдаем, делаем выводы.

10.2.3. Задачи

- закрепление с детьми свойства воды- растворяет вещества

10.2.4. Описание:

Фигурка злой ведьмы Бастинда сделана из сахара. Дети наливают воду на фигурку. Растворилась песочная фигурка.

10.3. Заключительная часть.

Воспитатель: Пятьсот лет злая ведьмы Бастинда не умывалась, не чистила зубов, пальцем не прикасалась к воде, потому что было предсказана смерть от воды, и вот пришёл ее конец! Она таяла, как кусок сахара в стакане чая.

Воспитатель: Ребята! Вы спасли волшебную страну от страшной ведьмы, вернули Страшиле мозг, Железному дровосеку сердце, а Льву храбрость. Вы молодцы!

11. Подведение итогов квест - игры:

Воспитатель: Ребята! У вас все получилось. Было вам интересно? Что вас удивило? Что вам сегодня понравилось больше всего? Какое задание было самым трудным? Что нового узнали? О чем бы вам хотелось спросить меня?

12. Награждение.

Звучит запись звуков природы- крик совы.

Воспитатель: Ребята, вы слышите какое –то знакомое уханье?

Влетает «Сова».

«Сова» дарит подарок (книгу) от жителей сказочной страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город математических фигур» Путешествие в город геометрических фигур. Цель: Закрепление представлений о геометрических фигурах. Задачи: 1. Повторить счет до 5, называть.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять представления детей об истории Сарапула, знакомить со старинными названиями улиц города. Развитие активного словаря детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Цель: активизировать знания детей об исторических событиях и достопримечательностях, полученных во время экскурсий по родному городу и посёлку.

Конспект НОД «Путешествие по островам математики» для детей старшего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город ПДД» Конспект открытого мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в город Правил дорожного движения" Цель: Формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: воспитатель I категории, старшей группы МКОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград» Тема: «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г Цель: Познакомить детей со звуками [Г], [Г’]. Буква Г. Задачи: Обучающая задача: Закрепить понятие, согласный.

Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста Квест по мотивам известной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Данный квест предназначен для детей, которые ещё не.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский.

Проект мероприятий для детей старшего дошкольного возраста «Уфа-мой любимый город. Путешествие по Уфе» .

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 21:25
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Глухова (УИ 159644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД