Получи документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России» (4 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России»

Цель: познакомить детей с природными зонами России: Крайним Севером, тундрой, зоной лесов, степью, пустыней; формировать представления детей о климатических условиях Крайнего Севера и пустыни; систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать способность по внешнему виду определять место обитания животного; дать понятие о первом законе экологии: все растения и животные живут в тех местах, к которым они приспособлены; воспитывать познавательный интерес к животным различных природных зон; воспитывать бережное отношение к Земле – как к общему дому для человека, животных и растений.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Природные зоны России“» размещена в разделах

Материал и оборудование: карта природно-климатических зон России, атлас для детей «Планета Земля», журналы «Наша флора и фауна», раскраски с изображением животных (белого медведя, ежа, джейрана, цветные карандаши, полоски цветной бумаги, клей-карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы совершим удивительное путешествие по нашей огромной необъятной стране. Познакомимся с природными зонами, животным и растительным миром некоторых природных зон.

Фото «Природные зоны России»

Прежде чем мы отправимся в путешествие я задам вам несколько вопросов.

Педагог: На какой планете мы живем? (На планете Земля.)

А как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

Где мы можем увидеть всю нашу Россию? (На глобусе, на карте.)

Педагог обращает внимание детей на карту.

Педагог: Правильно, ребята. Посмотрите, вот карта России.

II. Основная часть.

Беседа «Природные зоны России»

Природа нашей Родины многообразна. Начнем наш рассказ с лесной зоны.

Педагог демонстрирует картинки с деревьями: например, сосны и березы, кустарника лещины, волчьего лыка, жимолости, шиповника, травы и цветов борщевика, клевера, лилии, полыни, кислицы, Иван-чая, зверобоя, медуницы, колокольчика, сон-травы.

После того как ребенок познакомился с обитателями леса, нужно перед ним поставить проблемный вопрос, например: почему именно эти растения и животные растут и живут в лесу? Ребенок должен прийти к выводу, что они приспособились к таким условиям. А именно деревья нуждаются во влаге, солнечном, умеренном свете, трава и цветы любят тень и влагу. Животные нуждаются в таком корме, который растет в лесах, а также осенью готовятся к холодной зиме.

Можно вспомнить какой образ жизни ведут животные в разное время года. Например:

МЕДВЕДЬ.

Зима - спит, появляются медвежата;

Весна - выводит медвежат из берлоги и учит добывать корм;

Лето - растит своих медвежат;

Осень - нагуливает жир, готовит место для берлоги.

Далее следует познакомить детей с контрастной природной зоной «Арктическая пустыня».

Арктические пустыни - бесплодные, покрытые вечным снегом. Растительность здесь практически отсутствует - выживают редкие лишайники. Животный мир тоже небогат, в основном тут обитают белые медведи, белухи, нарвалы, моржи и тюлени, а также приморские птицы.

Далее переходим к зоне степей.

Характерная черта степи - безлесье огромных равнин, покрытых богатой травянистой растительностью. Травы, образующие сомкнутый или почти сомкнутый ковер: ковыль, типчак, тонконог, мятлик, овсец и др.

В степи - растения солнцелюбивые, листья видоизменены в колючки, не нуждаются во влаге, корни близко к поверхности.

Как по видовому составу, так и по некоторым экологическим особенностям животный мир степи имеет много общего с животным миром пустыни. Зимой в степи часто бывают сильные холода, и обитающим животным и растениям приходится приспосабливаться, помимо высоких, еще и к низким температурам. Животные активны летом преимущественно ночью. Растения также приспосабливаются к неблагоприятным условиям. Многие из них засухоустойчивы, либо активны весной, когда еще оста

ется влага после зимы. Из копытных типичны виды, отличающиеся острым зрением и способностями к быстрому и длительному бегу, например, антилопы; из грызунов - строящие сложные норы суслики, сурки, слепыши и прыгающие виды: тушканчики, кенгуровые крысы. Большая часть птиц на зиму улетает. Обычны: степной орел, дрофа, степной лунь, степная пустельга, жаворонки. Многочисленны пресмыкающиеся и насекомые.

И последняя природная зона - зоной пустыни.

Пустыня - природная зона, характеризующаяся практическим отсутствием флоры и фауны.

За год в пустыне выпадает очень мало осадков. Почвы пустынь развиты слабо. Растительный покров занимает обычно менее половины поверхности почвы, причем может совсем отсутствовать на протяжении нескольких километров.

Из растений распространены в основном безлистные колючие кустарники, из животных - пресмыкающиеся (змеи, ящерицы) и мелкие грызуны. Жизнь в пустынях сосредотачивается в основном около оазисов - мест с густой растительностью и водоемами, а также в долинах рек. В оазисах распространены лиственные деревья: туранговые тополя, ивы, а в долинах рек - пальмы, олеандры.

Педагог предлагает детям выполнить разминку.

Разминка «Лесные обитатели»

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лесенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок побежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Животные России»

Педагог предлагает ребятам выполнить аппликацию. Раздает раскраски и с изображением животных. Предварительно надо раскрасить животное. Полоски цветной бумаги надо порвать на кусочки средней величины и наклеить их на работу (льдину заполнить элементами из голубой и синей бумаги, для полянки использовать зеленую и салатовую бумагу, а для пустынной почвы – желтую и оранжевую.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Публикация Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Природные зоны России размещена в разделах Конспекты занятий

III. Рефлексия.

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Мы продолжим знакомство с природными зонами.

Ребята, мы с вами жители планеты Земля, которая является нашим общим домом.

Так давайте будем любить нашу Землю, беречь и охранять природу!

Список использованных источников

1. Журналы «Наша флора и фауна».

2. Первый атлас для детей «Планета Земля». - ООО «Свежий ветер», 2023. - С. 44-45.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумагиКоллективная работа детей старшей группы по созданию макета «Природные зоны Крыма» из бросового материала и бумаги Цель: изготовить из картонных коробок, цветной бумаги, картона и предметных картинок макет, отражающий особенности природных зон Крыма.

Конспект НОД «Кошки — удивительные и замечательные» ко Дню кошек в России на МAAM для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошки — удивительные и замечательные» ко Дню кошек в России на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Цель: дать представление о семействе кошачьих, породах кошек. Задачи: • развивать связную речь, расширять словарный запас: «семейство кошачьи»,.

Конспект познавательного занятия «Красная книга России» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Красная книга России» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса, формирования бережного отношения к окружающей природе и знакомство детей.

Конспект урока «Природные зоны России. Зона арктических пустынь» в 4 классе Тема: Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Цель: создания условия для формирования представлений детей о зоне арктических пустынь,.

Конспект занятия — путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Конспект занятия – путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Игры народов России» Музыкальный руководитель: Собрались все дети.

Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии»Мастер-класс по изготовлению макета «Природные зоны Кабардино–Балкарии» Хочу познакомить, вас с изготовлением макета природных зон. Он знакомит детей с природой родного края. Он изготовлен из коробок из под.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России»Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия-игры по экологии для детей «Природные зоны России» Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с окружающим миром: со всеми законами природы, с разнообразием животных и растений. И большая.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Коллективная работа по изготовлению стенгазеты в младшей группе «Природные зоны России. Хвойный лес -тайга»Коллективная работа по изготовлению стенгазеты в младшей группе «Природные зоны России. Хвойный лес -тайга» Стенгазета "Хвойный лес -Тайга" Младшая группа Задорожная Лариса Викторовна Цель: Изготовление аппликации "Хвойный лес - Тайга" Задачи.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 21:49
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Природные зоны России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД