Лариса Задорожная
Коллективная работа по изготовлению стенгазеты в младшей группе «Природные зоны России. Хвойный лес -тайга»
▼ Скачать + Заказать документы
Стенгазета "Хвойный лес -Тайга"
Младшая группа
Задорожная Лариса Викторовна
Цель: Изготовление аппликации "Хвойный лес - Тайга"
Задачи :
-Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе. Расширять и систематизировать знания детей о природе и животном мире России.
-Развивать мелкую моторику рук.
-Развивать творческое воображение, память, речь, мыслительные способности, смекалку и сообразительность.
Темочки:
- Коллективные работы, стенгазеты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Природные зоны Земли
- Россия. ИЗО, поделки
- Россия. Стенгазеты, коллективные работы
- Тайга
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
Для работы понадобятся : лист ватмана, гуашь, кисти, стакан с водой, клей, заранее заготовленные картинки растений и животных.
Предварительная работа : Беседа о природных зонах России. Рассматривание изображений и фотографий, чтение стихотворений, загадывание загадок. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Ход работы : Воспитатель : давайте поиграем в игру "У медведя во бору"
Дети направляются "в лес". Собирают грибы – имитируют соответствующие движения – и произносят:
«У медведя во бору. Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит». Медведь (воспитатель) с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе в «бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймал 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу о Тайге. Тайга - это большой хвойный лес. Тайга самая большая природная зона России. Здесь разгуливают порывистые ветра, кружат снегопады, трещат морозы. Поэтому и деревьев здесь немного — 3-4, а иногда и вовсе одно. В Тайге в основном растут хвойные деревья : ель, пихта, сосна, лиственница. Воспитатель: Дети, давайте разгадаем загадки
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки.
(Ёлка)
Дерево - Ёж
Носит платье клёш.
(Ель)
Вроде сосен, вроде ёлок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками.
(Сосна)
Воспитатель: Тайга – дом для многих животных и птиц.
Давайте дети, вместе называть обитателей Тайги. Медведь, лось, кабан, лиса, белка. Ребята, а вы знаете, что медведя называют хозяином тайги?
Неповоротливый, неуклюжий, косолапый. Так говорят о нём. Но на самом деле медведь не такой. Он очень подвижный и быстрый. Медведь — грозный лесной житель. Хорошо плавает и лазает по деревьям. Хотя медведь – это хищник, но очень любит ягоды, грибы, орехи, зёрна, корешки растений. Летом и осенью копит жир, а в зимний период бурый медведь мирно спит до весны.
Физкультминутка Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это беличья зарядка.
А лисята как (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать аппликацию нашей "Тайги"
Коллективная творческая деятельность очень важна в развитии детей. Ребенок имеет возможность проявлять активность, обдумывать и совершать поступки, видеть их последствия. Коллективная деятельность дает возможность каждому ребенку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение. Создание коллективной работы дает возможность малышу увидеть, как его личное творчество дополняет творчество других детей. При выполнении работы дети учатся договариваться между собой, уступать и помогать друг другу, радоваться успехам товарищей.