МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Край наш северный»

Гулия Галимуллина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Край наш северный»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме «Край наш северный»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Название НОД: «Познавательное развитие».

Тема: «Край наш северный».

Цель: расширять представления детей о родном крае.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Край наш северный“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить знания детей о жизни и быте коренных народов севера – хантах;

2. Воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям людей разных национальностей, нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего края и страны;

3. Продолжать знакомить детей с играми народов севера, развивать ловкость, умение бегать в колонне по одному.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Динь – динь – динь

Колокольчик поскорей!

Динь – динь – динь

Созывай моих друзей.

Динь – динь – динь

Становитесь, детки, в кружок, колокольчик вас играть зовет

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подбодрись

Не зевай и не ленись.

2. Создание мотивации к занятию

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, кто-то стучится? Посмотрим, кто это. (воспитатель вносит игрушку ханта) Вы, наверное, его узнали? Кто это? Это - хозяин северной земли, представитель древнего народа, хант. А пришел он к вам, чтобы пригласить вас в путешествие по его земле предков и рассказать о своем народе Ханты. Но сначала скажите, как называется край, в котором мы живем?

Дети: Север, Ханты - Мансийский.

Воспитатель: Правильно. Но наш край можно назвать по- другому: Югра, или ласково и нежно - Югория.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, где живут ханты? Верно, ханты живут в лесу, их даже называют лесные жители. Мы сегодня отправимся в гости к хантам в сибирский дремучий лес – тайгу.

Как вы думаете, на чем мы туда отправимся? Хотите отгадать на чем? Послушайте загадку?

Для колес, копыт и ног много сделано дорог,

Ну, а если снег и сопки, перевалы на пути?

Там всегда в метель и стужу,

Без дорог и ночь и день,

Человеку честно служит быстрый, северный… (олень)

Посмотрите, какой красивый северный олень поможет нам добраться до тайги, где живут ханты. Сейчас мы его запряжем в оленью упряжку и отправимся в гости к хантам. Дети занимайте места в оленьей упряжке, отправляемся в путь (звучит музыка и песня «Лесной олень»)

3. Основная часть

Вот мы и приехали.

-Ой, посмотрите-ка ребята, что это? Как называется этот домик, кто знает? (чум)

-Интересно, кто здесь живет? (показываю кукол хантов)

—Как называются жилища хантов, кто запомнил?

—Из чего они делаются?

Жилища хантов называется - «Чум». Чтобы сделать его, ханты берут длинные деревянные шесты, устанавливают в виде треугольника, которые в дальнейшем покрывают оленьими шкурами. Землю тоже устилают шкурами. В середине чума - печка. Вверху оставляют отверстие, куда выходит дым, когда топят печь.

-Чем могут заниматься эти люди?

-Ханты занимаются рыболовством, охотой, собирают ягоды, разводят оленей.

-На чём ханты передвигаются по такому глубокому снегу?

-Как олени помогают человеку на севере? (олени перевозят детей, оленье мясо и молоко употребляют в пищу)

-Ребята, помните, я вам говорила, что олени любят полакомиться ягодой? А вы любите ягоду? Какие ягоды растут на Севере, кто знает? (морошка, голубика, черника, клюква, брусника). Все эти ягоды богаты витамином С, который укрепляет организм и помогает ему бороться с простудой

Игра «Что лишнее»

-Давайте с вами угостим нашего оленя северными ягодами (на магнитной доске прикреплены картинки ягод, детям нужно убрать ягоды, которые не растут на севере)

Воспитатель: - Мы говорили, что зима в нашем краю холодная, студеная, дуют ветра. И кажется, я уже начинаю замерзать. Давайте с вами поиграем, сделаем зарядку, может и согреемся.

Физминутка (Зарядка выполняется в кругу)

Ноги устали не знают, ловко по тайге шагают.

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Чтоб в тайге не заблудиться, нужно вместе потрудиться,

А уставшая спина, это просто ерунда.

(повороты туловища влево и вправо)

Срок пришёл, займись костром, подружись-ка с топором.

Порубить дрова решили 1,2,3,4 (наклоны вниз и вверх)

Чтобы жар костру задать, всем руками помахать. Ручки вверх и ручки вниз, ну-ка, ну-ка, не ленись.

Наш костер во всю дымиться, дыма облако клубиться. Вот и гаснет, наконец. И зарядочке конец!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, не холодно ли в тайге зимой хантам?

Дети: - Холодно, но люди тепло одеты?

Воспитатель: - Во что одеты?

(Обращаю внимание на макеты, панно с изображением тайги и людей)

Дети: - Женщины одеты в ягушку, мужчины в малицу.

Воспитатель: - А ноги во что обуты?

Дети: - Кисы и бурки.

Воспитатель: - Одежда коренных народов не только теплая, но и нарядная. Женщины расшивали эту одежду бисером, украшали узором и орнаментом. Каждый узор называли своим названием. Посмотрите внимательно на этот орнамент, что он напоминает, на что похож (показываю орнамент)

Дети: - На оленьи рожки.

- Верно, вот такой орнамент назвали «Оленьи рожки»

-Ребята, северный народ не только мужественный, но и талантливый. Хантыйские авторы сложили много стихов, песен о родном крае, сочинили сказки и рассказы. Наряду с этим ханты любят играть в народные подвижные игры. Мы с вами в эти игры тоже играли на занятии по физкультуре. Вот и сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ручейки и озера»

Хантыйская игра «Ручейки и озера»

Цель: Упражнять детей в беге в колоннах в разных направлениях. Развивать зрительное и слуховое внимание. Игроки стоят в 2 колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала — это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом и разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги — озера, вокруг своего ориентира. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

Воспитатель: Славно мы сегодня повеселились, очень крепко подружились. Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Я желаю вам со всеми народами дружить, в гости к ним приходить, всё на свете узнавать, почемучками стать и тогда скука вам будет нипочём. Вот подошёл к концу наше весёлое путешествие по нашему северному краю. Вот теперь нам пора возвращаться в детский сад, запрягаем оленей в упряжку, устраиваемся поудобней. Пора в путь!

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Коми край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Мой любимый Коми край» Цель: систематизация знаний детей о географических.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш общий дом» МБОУ «Парбигская СОШ им. Н. Т. Калашникова» Структурное подразделение дошкольного образования Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Люби и знай свой родной край! Наро-Фоминск» Цель: расширение и углубление представлений о городе Наро-Фоминске как о малой Родине, его истории и достопримечательностях. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край»Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Люби и знай родной край» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей («Речевое развитие). 2. Продолжать знакомить детей с многообразием родной природы.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект занятия для детей младшего школьного возраста «Наш край — Кузбасс» Цель: Закрепление у младших школьников элементарных представлений о Кузбассе. Задачи: • Способствовать развитию у обучающихся элементарных.

НОД «Край мой северный-Ямал» Конспект занятия с детьми старшей группе ОО «Музыка» «Край мой северный Ямал» Автор конспекта НОД: Сорокина Наталия Михайловна, музыкальный.

НОД «Край наш северный» Тема НОД: «Край наш северный». Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: обогащение представлений детей о северном крае.

Сценарий викторины «Красноярский край — наша малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Красноярский край – наша малая Родина» (для старшего дошкольного возраста) Цель: формирование у дошкольников познавательного.

Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Каждый регион,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Край наш северный»
Опубликовано: 13 мая 2018 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Край наш северный»» (включая файлы) размещена пользователем Гулия Галимуллина (УИ 56642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД