Эльвира Зиновьева
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый Коми край»
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
«Мой любимый Коми край»
Цель: систематизация знаний детей о географических и природных компонентах Республики Коми, традициях коми народа.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о полезных свойствах северных ягод.
Публикация «Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста „Мой любимый Коми край“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Закрепить знания детей о животном и растительном мире Республики Коми.
Развивающие:
Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора дошкольников о родном крае.
Развивать познавательно – исследовательской деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.
Воспитывать интерес и любовь к родному краю, желание изучать традиции, природу Коми края.
Интеграция: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
• Непосредственно – образовательная деятельность с дошкольниками по образовательным областям: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
• Чтение художественной литературы о родном крае.
• Рассматривание тематических альбомов, открыток, презентаций.
• Работа с родителями: просмотр и чтение энциклопедий, разучивание стихотворений, изготовление атрибутов, изготовление тематических папок, упражнения детей в использовании коми слов в повседневной жизни.
• Игры на интерактивной доске.
Материал:
Эмблемы для команд
Пустая карта республики Коми
Магнитная доска
Картинки – эмблемы городов РК (для размещения на карте)
Гербы городов РК (А-4 и маленькие для размещения на карте)
Картинки деревьев родного края (береза, осина, ель, сосна, кедр, лиственница, пихта, ольха,черёмуха)
Картинки северных ягод (морошка, брусника, черника, голубика, малина. смородина) и ягод средней полосы России (костяника, земляника).
Игра малоподвижная «Кукушка»
Задание Перы богатыря.
Интерактивная доска.
Ход мероприятия.
Воспитатель:
«Чолом, челядь!»
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Приглашаю вас на викторину «Мой любимый Коми край».
Викторина наша не простая,
Сегодня викторина – край родной.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
Весело с пользой игру провести нам поможет прекрасное жюри. В состав нашего жюри входят:
1. Парначёва Светлана Николаевна-воспитатель
2. Раевская Анастасия Константиновна-воспитатель по экологическому воспитанию.
Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро их выполнять. Если задание выполняется правильно, жюри отмечает баллы в таблице.
На нашей интеллектуальной поляне сегодня встречаются 2 команды, давайте их поприветствуем. Дети могут сами представить свою команду.
Команда «Знайки» (приветствие от команды)
Команда «Умники» (приветствие от команды)
Ребята, обратите внимание, что я приготовила для Вас? Что это? Правильно, это карта нашей республики Коми. А, что здесь не так? (ответы детей). На ней ни одного символа. А что же изображено голубым цветом на карте? (реки).
Задание нашей игры - заполнить и украсить карту любимой Коми Республики, ответив на все вопросы.
-Для вас приготовлены различные задания про родной край, попытаемся их выполнить. Чья команда в конце игры наберёт большее количество очков, та и победит.
- Давайте вспомним правила игры (ответы детей, если команда хочет сделать дополнение, не надо выкрикивать, нужно просто поднять сигнальную карточку.
-Вспомним правила честной игры «Выиграл – не задавайся! Проиграл – не обижайся!»
Воспитатель: в игре свои команды поведут капитаны.
1 конкурс «Разминка». Чтение капитанами стихотворений о Коми крае с презентацией.
Произведение Марии Парначёвой поэта из села Куратово Сысольского района
Земля моя Коми
Родные просторы
Земли моей Коми,
Родные напевы
Любимой земли.
Куполов золотых
Церквей православных
Нет в мире дороже,
Нет в мире милей.
Жемчужина севера,
Край мой берёзовый,
Полей белоснежных,
Бескрайних лесов.
Закатов, рассветов,
Сияния Севера
Нет в мире дороже,
Нет в мире милей.
Воспитатель:
Родилась я в Коми крае
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Всех дороже мне она.
Воспитатель: А сейчас наши участники споют песню про Коми республику.
Дети исполняют песню «Что такое Родина?»
2 конкурс: Узнай герб северных городов (командам раздаются по 3 герба городов РК) ответы детей должны быть развернутыми +ИКТ
По мере ответов команд воспитатель прикрепляет герб городов к карте.
Воспитатель: ИКТ (картинка леса)
Ты бывал в таежной чаще,
Видел чудо из чудес
Наш красивый, настоящий,
Без конца и края лес?
Воспитатель: Мы с Вами, ребята, живем на севере, где природа поражает своей красотой и богатством. И самое лучшее место для отдыха Северян – это лес, здесь и природа, свежий воздух.
3 конкурс: Животный и растительный мир Коми (картинки деревьев,ягод).
1 задание. Игра «Угадай по описанию» (ребёнку одевают маску с изображением дерева, он не знает какая маска у него на голове, дети описывают дерево и ребёнок отгадывает какое это дерево).
Физминутка: коми игра «Кукушка»
2 задание. Выберите и назовите северные ягоды – картинки выбрать и назвать среди множества других (не нашего края) Каждая команда дает свой ответ (воспитатель прикрепляет картинки ягод к карте).
3 задание: Игра на интерактивной доске.
4 конкурс: Учимся говорить по коми. (ИКТ)
1 задание. Любим мы всем сердцем свой язык чудесный.
Воспитатель: Сейчас на экране появятся картинки животных и птиц, надо назвать их на коми языке.
Команды по очереди называют животное и птицу по коми.
Воспитатель прикрепляет названные картинки на карту.
• Медведь - ош
• Кэр - олень
• Пышкай - Воробей
• Кэч - заяц
• Руч - лиса
• Гулю - голубь
• Кин – волк;
• йра - лось;
• Жонь – снегирь;
• Дозмр – глухарь;
2 задание. Переводчики
Командам предлагается перевести фразу на русский или на коми.
Побеждает та команда, которая быстрее ответила.
Добрый день - Бур лун;
Спокойной ночи – Бур вой;
Добрый вечер – бур рыт;
Здравствуйте, дети – Видза оланныд, челядь;
Приятного аппетита – чскыда сёйны;
Доброе утро- Бур асыв;
5 конкурс. Задание от Перы богатыря (перед детьми карточки, на которых из коми орнамента составлены небольшие рассказы, детям надо расшифровать эти рассказы).
Воспитатель: пока жюри подводит итоги нашей викторины, давайте посмотрим на нашу карту.
Ребята, обратите внимание - наша карта ожила – Что на ней появилось? На ней появились и города, и деревья, и животные, и ягоды.
- Вам было сложно отвечать на вопросы викторины? Если да спросить. В чем ты затруднялись? А какое задание было самым интересным?
Вот и настал момент для подведения итогов нашей викторины «Мой любимый Коми край»
Слово предоставляется, членам Жюри.