Наталия Валериевна Лобко
Сценарий викторины «Красноярский край — наша малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Красноярский край – наша малая Родина»
(для старшего дошкольного возраста)
Цель: формирование у дошкольников познавательного интереса к малой Родине.
Задачи:
Образовательные
Формировать и расширить знание детей о Красноярском крае.
Развивающие
Развивать память, внимание, речь.
Воспитательные
Воспитывать любовь к малой Родине, патриотические чувства.
Публикация «Сценарий викторины „Красноярский край — наша малая Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Красноярский край, город Красноярск
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предшествующая работа:
Рассматривание тематических альбомов: «Животные и птицы Красноярского края»; «Достопримечательности г. Красноярска», «Люди, прославившие Красноярский край»; познавательные занятия о природе, животных, малых народах Красноярского края. Изготовление родителями макетов «Достопримечательности г. Красноярска. Оформление в группе «Центра Краеведения».
Оборудование к мероприятию:
Фишки для оценки выполненных заданий.
Номера столов и конверты с номерами столов.
Разрезные картинки с изображением птиц, животных, растений.
Иллюстрации с изображением символики Красноярского края, очертаний нескольких регионов России.
Ход викторины
Игровой момент:
Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо от ребят, которые живут в Африке.
Текст: «Здравствуйте, ребята. Мы живём на жарком континенте – Африка. Однажды, по телевизору мы смотрели передачу, в которой рассказывали о далёком, неизвестном Красноярском крае, где бывает зима, много снега, и дети играют на улице в «снежки». Нам сразу захотелось как можно больше узнать об этом удивительном крае. Мы очень просим рассказать нам о вашей Родине. Ждём о вас видеописьмо».
Воспитатель: Ну, что ребята давайте попробуем рассказать нашим африканским друзьям о Красноярском крае. Я предлагаю сделать это в форме познавательной викторины - соревнования. Согласны? Для этого давайте разделимся на две команды.
Дети выбирают цифры (1 или 2) для распределения в команды.
Воспитатель: Мы с вами живем в замечательном Красноярском крае, и вы много знаете о своей родине. Мы проведем викторину и узнаем, у какой команды этих знаний больше и поделимся ими с нашими друзьями.
Дети рассаживаются за столы в соответствии с выбранными цифрами.
Воспитатель:
В нашей викторине есть правила - команды выполняют задания. За правильные задания - получают фишки. Чья команда соберет большее количество фишек - выигрывает.
Выбор капитанов команд и названий.
Воспитатель: Ребята, мы начинаем первый конкурс нашей викторины. Он называется «Вопрос - ответ». Правила этого этапа очень простые: я задаю командам по очереди вопрос, а вы должны назвать, правильный ответ. За каждый правильный ответ присуждается фишка, если команда не справилась, вопрос переходит к следующей команде. Итак, начинаем.
1 конкурс «География Красноярского края»
Найти на экране очертание Красноярского края, среди трех вариантов.
Как называется столица нашего края? (Красноярск)
Как называют жителей г. Красноярска? (Красноярцы)
Какой уникальный заповедник есть на территории г. Красноярска? (заповедник «Столбы»)
Что изображено на гербе Красноярска (найти среди картинок и рассказать)
Назовите достопримечательности г. Красноярска (ответы детей)
Назовите губернатора Красноярского края.
Какая самая большая река протекает по территории Красноярского края? (р. Енисей)
Какие горы есть на территории Красноярского края? (Западные и Восточные Саяны)
Какие природные зоны есть на территории Красноярского края? (Тайга, лесостепь и степь, тундра, арктическая пустыня)
Какая зона Красноярского края самая холодная? (Арктическая пустыня)
Назовите, чем богат Красноярский край? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у нас закончился первый конкурс викторины.
Объявление результатов за первый конкурс.
Воспитатель: Я думаю, что у нас получилось немного познакомить наших друзей с родным краем, его достопримечательностями. А теперь, давайте расскажем им о богатой и разнообразной природе Красноярского края.
Итак, мы переходим ко второму конкурсу нашей викторины.
2 конкурс «Природа Красноярского края».
Воспитатель: Правила этапа такие: каждая команда получает пакет с перемешанными карточками: «Животные», «Птицы», «Растения». Ребята, вам необходимо рассортировать их, но будьте внимательны, потому что не все карточки сюда подходят. Вам надо объяснить почему? (командам необходимо выбрать карточки и назвать тех животных, растений и птиц, которые есть на территории нашего края, но среди них встречаются те виды, которые не встречаются в Красноярском крае).
Воспитатель: Время подготовки закончилось. Назовите варианты и объясните свой выбор.
Объявление результатов второго конкурса.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и покажем нашим друзьям, в какие игры мы играем на нашей территории.
Подвижная игра «Оленьи упряжки»
3 конкурс «Конкурс капитанов».
Воспитатель: А теперь третий этап нашей викторины – «Конкурс капитанов».
Правила: Каждый капитан из «пазлов» собирает животное, обитающее в Красноярском крае и рассказывает о нём.
Объявление результатов конкурса капитанов.
Воспитатель: А мы переходим к следующему испытанию.
4 конкурс: «Красная книга Красноярского края».
Воспитатель: Вы все знаете, что наш край богат разными животными и растениями, которые исчезают и занесены в Красную книгу. Назовите их!
Команды по очереди называют животных и растения.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, выполнили мы просьбу африканских друзей? Сумели рассказать о нашем прекрасном крае? Теперь нам нужно отправить видеописьмо в далёкую Африку.
А вам хочется узнать больше о жарком Африканском континенте?
Давайте все вместе запишем видеообращение и попросим нашим африканских друзей помочь нам в этом.
Дети вместе с воспитателем записывают видеописьмо.