Приложение МААМ

НОД «Край мой северный-Ямал»

Наталия Сорокина
НОД «Край мой северный-Ямал»
▼ Скачать + Заказать документы

Край мой северный-Ямал

Конспект занятия с детьми старшей группе

ОО «Музыка»

«Край мой северный Ямал»

Автор конспекта НОД: Сорокина Наталия Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ «Брусничка», г. Губкинский, ЯНАО

Публикация «НОД „Край мой северный-Ямал“» размещена в разделах

Цель работы: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре, обычаям и традициям народов Севера. Продолжать формировать интерес к своей малой Родине.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие» :

- развивать коммуникативные качества детей, прививать навыки взаимодействия и сотрудничества детей между собой и с взрослыми;

- воспитывать в детях терпимость и уважение друг к другу, к обычаям и традициям людей разных национальностей, разного этнического происхождения.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» : формировать у детей познавательный интерес к изучению быта, культуры, традиционных занятий народов Севера;

«Физическое развитие» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки учебной деятельности:

• коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь;

• познавательные – расширение кругозора, любознательности и познавательной мотивации;

• регулятивные – умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

• личностные – умение оценивать собственную деятельность, свои возможности.

Оборудование для педагога: шапки волка, оленя для подвижных игр, фонограмма.

Оборудование для детей:

Организация занятия с детьми подготовительной к школе группы

по теме «Ямал – удивительный край»

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

1. Организационный момент.

Дети под национальную ненецкую музыку входят в музыкальный зал.

Педагог:

Я живу на Ямале, где сурова зима,

Где короткое лето и осень ненастна,

Но как дорог и мил этот край для меня,

Как природа Ямала величава, прекрасна.

Я люблю этот край : и болото, и лес,-

Но волнует меня беспокойная мысль:

Как всё это богатство Ямала сберечь

Для других поколений, что здесь прижились.

Слайд №1

Вот такие волнующие очень многих строки написала наша землячка - жительница посёлка Пурпе Тамара Степановна Гарбуза.

Педагог: А что вы знаете о нашем крае? (ответы детей)

Педагог: Мы живём на Ямале. Это наша малая родина. Кто-то здесь родился, а кто-то приехал и прижился: работает, растит и учит детей. Здесь, на этой земле, живут веками и ведут своё традиционное хозяйство коренные народы Севера – ненцы, ханты, манси, селькупы, коми-зыряне.

Слайд №2

Социально-коммуникативное развитие

(Игровая, общение) Беседа Слово «Познание».

-реализовать познавательную активность

«Музыка».

-углублять представления об элементарных средствах музыкальной выразительности: постепенное движение мелодии вверх и вниз, скачки в мелодии, звуки долгие и короткие, ритм, темп.

4. Образовательная область «Коммуникация».

-развивать выдержку и навыки сотрудничества;

-развивать умение координировать движения с речью.

5. Образовательная область

III. Воспитательные задачи:

1. Образовательная область «Музыка».

• воспитывать положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмических движений;

• воспитывать чувства сопереживания музыкальным образам, настроениям, чувствам;

• воспитывать эстетические чувства при восприятии инструментальной музыки.

2. Образовательная область «Коммуникация».

• формировать доброжелательное отношение к окружающим, вежливость, отзывчивость;

• формировать навык самооценки.

Овладевает основными культурными способами деятельности.

Обладает установкой положительного отношения к миру активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

2. Слушание

Педагог предлагает детям сесть на ковер в круг.

Немало известных имён дала эта земля. Среди них есть писатели и поэты, как Николай Дудников, написавший очень много рассказов для детей и взрослых, Прокопий Явтысый. Поэты Лагздынь, Виктория Кудрявцева, Ирина Токмакова написали прекрасные стихи о красоте природы, животном и растительном мире родного края. Давайте послушаем несколько стихов В. Кудрявцевой.

Лиса. В наших северных лесах

Есть красавица в мехах.

Чёрно- серебристая,

Шубонька пушистая.

Пышный хвост - её краса,

Чёрно-бурая лиса.

Слайд 3

Белка.

Кто не знает попрыгунью-

Белогрудую летунью?

Хвост роскошный, уши-стрелки

У лесной пушистой белки!

Слайд №4

Педагог: Послушайте мелодию и скажите на какого животного похожа.

Слушание:

1. «Лиса» Попатенко Т.

2. «Белка» Агеева В.

(Дети по темпу, характеру произведения отгадывают на кого похоже, в движении передают тот или иной образ). Познавательное развитие,

Социально-коммуникативное развитие

(Познавательно-исследовательская,

Общение)

Ситуативный разговор Слово. «Познание».

-развивать фонематический слух;

-развивать слуховое внимание;

-развивать память и навык понимания смысла предлагаемых заданий.

«Коммуникация».

-формировать доброжелательные отношения между детьми;

-расширять словарь эмоций и настроений.

проявляет инициативу и самостоятельность в игровой деятельности.

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

ребёнок обладает развитым воображением.

3 Телесно-ориентированная игра

Педагог: Некоторые стихи местных поэтов превратились в считалки.

Олень

Сильный северный олень

Нас катает целый день!

Но на нарту всем не сесть,-

Значит, ты остался здесь!

Слайд №5

Педагог: Сейчас я Вас приглашаю поиграть в ненецкую игру «Олени и волк». Но прежде, чем начнём игру, нам необходимо выбрать волка по считалке. Написал её Прокопий Явтысый.

Все ребята встали в круг,

Серый волк примчался вдруг!

Он клыкастый, погляди,

Самый сильный, выходи!

Игра «Олени и волк».

Ходит северный олень

По сугробам целый день.

А устанет - отдыхает,

Мох копытами копает.

(Дети играют, передают в движениях образ животного, его походку, повадки, характер) Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

(двигательная активность, общение) Беседа, игра Слово, музыка развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,

становление самостоятельности,

сохранение и укрепление физического

проявляет инициативу и самостоятельность в общении, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением

4 Разучивание

Слайд №6

Педагог: Когда малыш рождается первое, что он видит – это белизна снега, синева неба и, конечно же, солнце. Я вам предлагают выучить песню композитора Семена Няруя «Солнце».

Педагог исполняет песню «Солнце» С. Няруя. Ведь солнце тоже дорого людям на крайнем севере. Мы с вами живет в удивительном месте: полгода не видим солнца. А композитор передает в музыке всю красоту солнечного луча.

Разучивание 1-2 куплета песни «Солнце» С. Няруя

Социально-коммуникативное развитие

(Общение) Ситуативный разговор Слово развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками,

становление самостоятельности

Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,

проявляет инициативу и самостоятельность,

умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

5. Телесно - ориентированное упражнения

Педагог: У ненцев не было танцев. Это малоизвестный факт. Вместо танцев были просто ритуальные движения.

Слайд №7

Педагог: Давайте встанем в круг и разучим некоторые движения ненецких танцев. В движениях люди передают повадки птиц и животных.

Разучивание движений и элементов танца.

Слайд №8

Упражнение “Стерх или Белый журавль” - плавное покачивание рук в стороны, вперед-назад, ходьба по кругу, кружение вокруг себя (выполнение детьми).

Слайд №9

Упражнение “Огонь»

” – Присесть, руки перед грудью соединены показывая «бутон» огня, постепенно выполняем плавные движения руками и корпусом тела, показывают как огонь разгорается, поднимаясь все выше и выше. (Выполнение детьми).

Слайд №10

Упражнение «Олень»

- руки скрещены над головой, движения плавные, высоко поднимая ноги, сначала движения спокойные, как бы олень отдыхает, но потом настораживается, и движения становятся осторожные, как будто прислушивается, присматривается. И вот опасность близко и олень убегает, движения резкие, быстрые. Физическое развитие

(двигательная активность) Игровая ситуация Музыка сохранение и укрепление физического и психического здоровья. развитие воображения

-умение соотносить движение с музыкой;

-совершенствовать технику выполнения основных и танцевальных движений, добиваясь лёгкости, точности, выразительности;

Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать правилам. Ребёнок обладает развитым воображением, может контролировать свои движения и управлять ими

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП)

Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

6. Рефлексия.

Педагог: Ребята наше занятие окончено. Что вам понравилось на нашем занятии? Что узнали нового?

Ответы детей.

Педагог: До свидания. Социально-коммуникативное развитие

(игровая, общение) Беседа Слово Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Публикации по теме:

Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал»Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал» В рамках реализации проекта "Мой северный край- Ямал", в нашей группе прошли мероприятии: участие в благотворительной акции «Добрых сердец».

Игра-путешествие «Ямал мой маленький, краешек земли!» Технологическая карта занятия – систематизации знаний Ф. И. О. воспитателя Терентьева Людмила Михайловна Класс (группа) 1 Тема урока (занятия).

«Мой край, мой город Омск». Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» (вторая младшая группа) Воспитатель: Чуднова Е. И Тема: «Мой край, мой город» Цель: Формирование у детей представление о родном городе Омске. Закрепить умение выкладывать.

Конспект НОД «Мой родной край — Ямал» Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой родной край – Ямал» Чепенко. Л. Г. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое.

НОД «Люблю тебя, мой родной край» Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-х лет) Виды деятельности: Познавательное, речевое. Образовательные области: социально-коммуникативное.

Конспект НОД «Мой край Плесецкий» НОД Тема: «Любимый край Плесецкий» (подготовительная группа) Программное содержание: - закреплять и расширять представления детей о родном.

Открытое занятия проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»Открытое занятия проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край» Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим для родителей и педагогов ДО «Путешествие в северный край» Дата: 17 ноября 2016г. Место.

Проект «Край наш северный» Реализация проекта «Край наш северный» 1 этап Информационно-накопительный. (Срок реализации -сентябрь, октябрь) • Определение темы проекта.

Сценарий праздника «Ямал мой необыкновенный!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к важной части духовной культуры и традиций северных народов. Задачи: прививать уважение и бережное.

Игра-путешествие «Мой дом — Ямал» Тема: Игра - путешествие «Мой дом - Ямал» Цель: формирование интереса и любви к родному краю. Задачи:- воспитывать чувство гордости, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Край мой северный-Ямал»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 19:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Край мой северный-Ямал»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сорокина (УИ 202478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД