Лариса Озерская
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Необычный гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интереса к предмету математика на основе познавательной активности и любознательности; закрепление и обобщение полученных знаний на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Необычный гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять пространственные отношения, умение обозначать словами «справа - слева», «сверху - снизу».
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее.
Воспитывать сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Коррекционные:
Предварительная работа:
Закрепление навыков счета в прямом и обратном порядке в пределах 10 (20).
Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Обучение составлению и решению задач на сложение и вычитание.
Знакомство с составом числа 10.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
Пронумерованные конверты с заданиями и буквами; авторучки; листы бумаги в клетку; доска; смартфон (музыкальная физминутка); школьный рюкзак; набор школьных принадлежностей; игрушки.
Организация детей :
Фронтальная.
Ход деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация:
Колокольчик наш звенит- заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, у меня для вас новость…
Сегодня в нашей группе спрятался «необычный гость». Как его зовут не знаю даже я, потому что его имя зашифровано. Мне было бы интересно узнать его имя, а вам?
Собрать детей в круг
Ответы детей
Проблематизация:
- Наш гость еще и настоящий затейник.
Вот какую записочку и пакет он оставил для нас…
- Прочитать?
- Здравствуйте ребята! Если вы хотите узнать мое зашифрованное имя, вам необходимо выполнить задания. Я оставил для вас пакет, в нем 6 конвертов, на каждом конверте – задание, а внутри конверта – буква от моего имени. Выполнив задание, вы сможете открыть конверт и взять букву. Как только выполните все задания, сможете расшифровать мое имя. Но хочу вас предупредить – задания непростые, а математические. А математика, как известно, предмет трудный. Но если вы не боитесь трудностей, если вы внимательные и любознательные, умеете считать и решать задачки, то можете приступать.
И еще – самых отважных, смелых, умелых и активных от меня ждем сюрприз.
Итак, задания выполняйте, сюрпризы получайте!
Дети – математикой мы занимаемся в детском саду уже давно, поэтому научились считать, знаем геометрические фигуры, решаем задачи и трудные задания нас не пугают
Целеполагание:
- Ну что ребята, хотите узнать зашифрованное имя нашего необычного гостя?
- Сможете справиться с математическими заданиями, которые он для вас приготовил?
- Не боитесь трудностей, которые могут встретиться?
Ответы детей
Планирование будущей деятельности:
- Посмотрите, гость оставил 6 конвертов. Каждый конверт имеет свой порядковый номер – от 1 до 6.
- Предлагаю разложить конверты по порядку и подумать, с какого конверта начать расшифровку имени.
Если будет необходимость - обратить внимание детей на то, что математика любит порядок, для этого и существует порядковый счет. Поэтому нужно начинать с конверта под номером 1.
Реализация плана:
1 конверт (буква К) :
Игровое упражнение «Мяч бросай –числа называй»
Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и дает задания: «Назови число, которое составляют числа: 5 и 2, 1 и 3, 4 и 6 и т. д.
Назовите числа, которые составляют число 3, 5, 9…
(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)
2 конверт (буква Р) :
Игровое упражнение «Дорисуй пирамидку».
Перед выполнением задания проводится пальчиковая гимнастика «Кулачек, ребро, ладошка».
На листах бумаги в клетку образец рисунка. Обговорить последовательность выполнения рисунка и предложить продолжить рисование, не отрывая руки от бумаги.
(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)
3 конверт (буква А) :
Игровое упражнение «Составь кирпичики в ряд».
Обратить внимание на следующий образец рисунка. Рассмотреть и уточнить; «Что изображено? (Прямоугольники.) Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? (Вверху, внизу.) Где расположены длинные стороны? (Справа, слева.) Сколько клеток пропущено между прямоугольниками?»
Отметить: «У прямоугольника 4 стороны и 4 угла, как по-другому можно назвать прямоугольник? (Четырехугольник.) Какие еще четырехугольники знают дети? (Квадрат, ромб, трапеция)»
(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)
4 конверт (буква К) :
Игровое упражнение «Составь и придумай задачу».
Составляется и записывается задача на сложение.
У детей на листе бумаги в клетку изображена числовая линейка (либо дети рисуют числовую прямую самостоятельно).
- «Сколько клеток на числовой линейке? (10 клеток.) Отсчитайте 6 клеток и соедините их дугой сверху. Отсчитайте еще 3 клетки и тоже отметьте их дугой сверху. Снизу отметьте дугой общее количество клеток. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На сложение.)
Предлагаю вспомнить, из каких частей состоит задача? (условие -вопрос-решение-ответ).
(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)
5 конверт (буква З) :
Игровое упражнение «Нарисуй задачу».
Составляется и записывается задача на вычитание.
Дети в тетради определяют точку начала выполнения задания: от нарисованного задания отсчитывают вниз 5 клеток.
Воспитатель предлагает: «Начертите отрезок длиной 10 клеток. На нем отсчитайте 6 клеток и соедините их дугой сверху. От последней клетки дуги отсчитайте 3 клетки влево и соедините их дугой снизу. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (На вычитание.)
(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)
Физкультминутка:
6 конверт (буква Ю) :
Игровое упражнение «Мяч бросай - дни недели называй»
Дети стоят полукругом. Воспитатель по очереди бросает им мяч и задает вопрос.
(после выполнения задания открываем конверт и называем букву)
Ребята, вы справились со всеми заданиями и узнали все буквы. Какое слово можно выложить из букв?
РЮКЗАК (школьный)
Вот он - наш «необычный гость».
- Какие школьные принадлежности вам пригодятся для учебы в школе?
(использовать коробку со школьными принадлежностями + положить лишние предметы, которые ученику не пригодятся для обучения в школе).
Предлагаю игру «Собери рюкзак в школу»
Дети складывают школьные принадлежности в рюкзак.
Рефлексия:
- Ребята, вы сегодня молодцы!
Вам быстро удалось справиться с такими сложными заданиями.
Чем понравилось заниматься больше всего? Какие задания показались трудными (легкими) ?
- Помните, чем заканчивается записка нашего гостя? «Задания выполняйте, сюрпризы получайте!» По-моему вам пора получать сюрпризы…
В боковом кармане «необычного гостя» лежат карандаши и чупа-чупсы для поощрения ребят.