Елена Серова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Моя семья»
Подготовила воспитатель: Серова Е. П
Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: помочь детям узнать свои корни, близких и дальних родственников.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добро и счастья.
Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами создадите семейный альбом.
Дети: Но у нас нет фотографий.
Воспитатель: А нам не нужны фотографии. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры.
Разделите, пожалуйста, лист на четыре части. Вот так, молодцы. Подпишите первую часть листа - «Это Я» .Вторую часть-«Это моя семья».Третья часть листа-«Любимые занятия семьи».Четвёртая – «Любимые животные».
Я думаю, что вы уже договорились, что в первой части вы рисуете себя. Во второй – всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть бабушки с дедушками. В третьей части рисуете ваших домашних животных, а в четвёртой – то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять - парк, ездить на рыбалку - удочки и т. д. (звучит музыка, дети рисуют)
Воспитатель: Настало время каждому рассказать о своей семье. Разрешите, начну я. (Рассказываю о своей семье)
Вот вы узнали про мою семью. А теперь покажите ваши рисунки, и расскажите про свои семьи.
Кто начнёт? (ребята рассказывают про свои семьи)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?
Ребята: Нет.
Воспитатель: Тогда слушайте. (Воспитатель рассказывает историю)
Воспитатель: Вот вы сейчас рассказывали про свою семью. А ведь в семью можно включить ещё много людей. Давайте вспомним о них. И вспомните об их качествах.
Юра: Бабушки и дедушки – это родители наших мам и пап. У меня есть бабушка, дедушки нет.
Она всегда радуется, когда видит меня, я очень радуюсь, когда она приезжает ко мне.
Лена: А есть ещё дяди и тёти. У меня есть тётя, она любит меня.
Она приносит мне разные угощения.
Вика: А есть племянники и племянницы. У меня есть двоюродные и троюродные братья и сёстры. Нам очень весело вместе.
Воспитатель: Правильно. Если подумать, можно много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.
А теперь давайте мы сделаем общий семейный портрет.
Давайте повесим ваши рисунки на наш стенд рядом с вашими фотографиями (в группе оформлен уголок фотографиями детей)
Молодцы! Красиво получилось.
Ребята, а нашу группу можно назвать семьёй?
Дети: Можно. Мы должны друг к другу относиться по –доброму, как в семье, заботиться друг о друге.
Воспитатель: Правильно ребята! Наша группа –это семья, в ней царит дружба и взаимопонимание.