Валентина Аксёнова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мама, папа, я — музыкальная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать родителей объединяться семьями воспитанников детского сада в совместной музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время музыкальной деятельности.
Темочки:
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
2. С помощью музыки активизировать взаимодействие детей и родителей, приобщать к совместному творчеству.
3. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и уважение к близким.
Музыкальный материал : «Гимн семьи» Инь-Янь, записи фонограмм детских песен, «Горошины цветные» Беляева Саша, записи фрагментов танце народов мира, «Лавата».
Оборудование: музыкальный центр, колокольчики, карточка «Жюри», протокола для жюри, карточки для написания названий команды, карточки с изображением музыкальных инструментов, карточки с ребусами, ромашка с отрывными лепестками, конверты с пазлами, карточки с описанием детских песен, диплом победителя, грамоты за участие, памятные подарки.
Участники: дети старшего дошкольного возраста и их семья (мама, папа, братья, сестры).
Количество участников: 4 семьи.
Домашнее задание: Подготовить музыкальное представление команды; изготовить детский музыкальный инструмент из бросового материала.
Ход мероприятия:
- Добрый день, дорогие друзья! Позвольте именно так вас назвать, ведь сегодня здесь собралась одна большая семья, которую объединяет интерес и любовь к музыке. Сегодня многие пришли со своими родными, ведь как хорошо быть рядом с близким человеком. Семья - это наша пристань, крепость, которая защищает от всех невзгод. Англичане говорят: "Мой дом - моя крепость" и запирают ворота. А мы предлагаем вам распахнуть окна и двери, и впустить в наш зал побольше света, тепла и веселья. И объявить конкурс "Мама, папа, я - музыкальная семья!" открытым.
- Мы рады представить вашему вниманию четыре команды (родители и дети, которые сегодня продемонстрируют нам свою дружбу и умение радовать своими музыкальными способностями).
Звучит "Гимн семьи".
В зал по очереди входят семьи - участники и рассаживаются за столами.
- Позвольте вашему вниманию представить высокоуважаемое жюри, в состав которого входят (заведующая, воспитатель, родители).
- У нашего жюри не простая задача, каждый конкурс они будут оценивать по 5-бальной шкале, учитывая быстроту и качество выполнения задания, а так же творческий подход и артистизм.
- И так первый конкурс «Визитная карточка».
- Участники по очереди познакомят нас с названиями своих команд, капитанами и девизом, связанные с музыкой. А капитаны на карточках запишут названия команд.
Представление команд.
- Давайте поддержим наши замечательные команды и наградим их аплодисментами за смелость.
- Второй конкурс «Угадай мелодию».
Каждой команде предлагается узнать песню по отрывку мелодии, отвечают команды по очереди; если команда не сможет дать правильный ответ, отвечает команда первой давшая сигнал - позвонив в колокольчик.
1. «Чунга-чанга», «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Песня мамонтенка».
2. «Голубой вагон», «Улыбка», «Если добрый ты», «В лесу родилась елочка».
- Следующий конкурс для капитанов и называется он «Я играю…».
Каждому капитану выдается по 2 карточки с изображением музыкального инструмента. Капитан при помощи жестов и мимики показывает игру на музыкальном инструменте, а его команда должна узнать музыкальный инструмент.
1. Барабан, балалайка.
2. Бубен, дудочка.
3. Деревянные ложки, фортепиано.
4. Скрипка, треугольник.
- Праздник будет интересней,
Если мам возьмем в оркестр.
Мамы, вспомните те дни,
Когда были вы детьми.
- И четвертый конкурс «Домашнее задание».
Каждая команда должна была изготовить музыкальный инструмент из бросового материала. И пока участники готовятся к представлению своего музыкального инструмента, предлагаю зрителям поиграть и разгадать музыкальные ребусы.
Проводится игра со зрителями «Ребусы».
Представление своего музыкального инструмента каждой команды.
( Варианты: рассказ, история, представление и исполнение любимой мелодии на музыкальном инструменте).
- А пока жюри подводит итоги по первым четырем конкурсам. Для вас уважаемые зрители и игроки музыкальная пауза.
«Музыкальная пауза». Исполнение танцевальной композиции «Горошины цветные».
- Слово, для подведения итогов по четырем конкурсам, предоставляется жюри.
- Следующий конкурс необычный. А называется он «Танцевальная ромашка».
Перед вами ромашка, но она не простая, а танцевальная. На лепестках этой ромашки написаны названия танцев. Команда срывает лепесток и исполняет фрагмент танца.
1. «Барыня».
2. «Цыганочка».
3. «Летка-енька».
4. «Танец маленьких утят».
5. «Вальс».
6. «Полька».
7. «Яблочко».
8. «Ламбада».
- Продолжаем наш конкурс.
- И следующий конкурс для наших самых маленьких участников. А называется он «Музыкальные пазлы». Каждый участник вытягивает конверт с пазлами, на которых изображен музыкальный инструмент. Задача игрока быстро и правильно собрать пазл и назвать музыкальный инструмент.
- Металлофон.
- Треугольник.
- Бубен.
- Барабан.
- Последний конкурс самый сложный, а называется он «Угадай и пропой».
Участники по очереди вытягивают карточку с описание песни, узнают ее и исполняют первый куплет и припев песни.
1. Песня о ежедневных занятиях в течение 11 лет. («Чему учат в школе»)
2. Песня о лесной красавице, которую ждет незавидное будущее. («В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке»)
3. Песенка о знаменитом лентяе, который любил работать только ложкой. («Антошка»)
4. Песня о домашних птицах, которые спрятались от бабуси. («Жили у бабуси 2 веселых гуся»)
- Наш конкурс «Мама, папа, я – музыкальная семья!» подошел к концу, а пока жюри подводит итоги по прошедшим трем конкурсам и общие итоги, я приглашаю всех вас на музыкальную паузу. Давайте все вместе станцуем наш любимый и веселый танец «Лавата».
Участники конкурса и зрители по желанию исполняют танец «Лавата».
- Какой веселый, а главное, дружный получился у нас праздник. Я очень рада, что в нашем детском саду такие активные, талантливые мамы, папы и ребята. А теперь слово для подведения итогов предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение команд: диплом победителя, грамоты за участие, памятные подарки.
- Мы рады всем гостям,
Что выбрали вы время
И заглянули к нам.
Пусть взрослых сила и забота
Согреют доверчивые ребячьи голоса.
На эту любовь непременно тогда
Откликнется нежная детская душа.
До свиданья, взрослые,
До встречи, детвора,
Закончен день, и вместе всем
Домой уже пора!