Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные леса, Севера и жарких стран»

Ирина Бельская
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные леса, Севера и жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные леса, Севера и жарких стран».

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.

Ход:

Воспитатель: - Ребята, а что такое зоопарк? (Это место, где живут животные)

– Ребята, а вы были в зоопарке? (ответы детей)

– И я была, а вы послушайте стихотворение о зоопарке.

«Мы осенним теплым днем

В зоопарк гулять идем

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные леса, Севера и жарких стран“» размещена в разделах

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей

На слона и леопарда

На змею, гиппопотама

На медведя, обезьяну

И на суслика, варана.

– Да ребята, в зоопарке собраны все животные, которые проживают на нашей большой планете, но у каждого есть свой дом своя родина, где им хорошо!

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие и посмотреть, где и как живут животные?

Воспитатель показывает картинку с изображением природы Севера.

– Ребята, мы на Крайнем Севере, в Арктике. Как холодно здесь, чувствуете?

– Какие же животные живут здесь?

– Белые медведи, тюлени, белые волки, песцы, моржи.

– Очень интересно! Смотрите – смотрите, что это за животное?

На полярном берегу

Все законы строгие.

Но морозы и пургу

Терпят ластоногие.

Хоть от края и до края

Ледяной суровый мир,

Но от холода спасает

Их подкожный толстый жир. (Тюлень, морж)

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же. (Пингвин)

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. (Северный Олень)

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут. (Песец)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

– А что вы знаете о нем? – Белый медведь живет за Полярным Кругом. Среди вечных льдов и снегов. Он не боится холода. Это самый большой и сильный медведь.

У белых медведей густая, теплая белая шерсть, в том числе и на подошвах лап, она их спасает от мороза. Белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах. Белые медведи хорошо умеют нырять и плавать, далеко-далеко от берега.

Белые медведи занесены в Красную книгу и находятся под охраной государства.

Воспитатель показывает картинку тайги. - Что такое тайга?

Это густой лес, в нем очень мало света и поэтому почти отсутствует подлесок и кустарники. Это и заболоченные места, и места с низкорослыми деревьями.

Какие животные там живут?

– Волки, рыси, кабаны, лоси, зайцы, лисы, тигры, бурые медведи.

– Да, очень много там животных. Среди них есть бурые медведи. Ребята, давайте поговорим о буром медведе и сравним его с белым, чем они похожи, чем отличаются.

– Белый медведь живет на севере, а бурый в лесу. Белый медведь белый, а бурый коричневого цвета. У белого медведя голова вытянута с маленькими ушами на длинной шее, а у бурого медведя круглая голова с круглыми ушами на короткой шее.

Белый медведь больше и сильнее бурого медведя.

Белый медведь не боится холода, а бурый боится, как только зима на порог – бурый мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит долго.

Белый медведь питается тюленями, морскими водорослями, песцами, крупной рыбой. А бурый медведь – ягодами, орехами, мелкими зверьками, корешками.

– А чем же они похожи? Они оба медведя. Они хищники. Оба дикие животные.

У них есть детеныши – медвежата. Тело покрыто шерстью.

– Хорошо ребята, молодцы! Теперь подумайте, смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на север, в Арктику, а белого в лес.

– Не смогут, потому что, как в лесу прокормиться белому медведю? Да никак! Ягод, кореньев, орехов он не ест, а тюленей в лесах не водятся, и белая шуба ему тут не к чему – в лесу ее издали видно, а бурому мишке будет очень холодно и трудно ему будет выжить.

– Правильно ребята, у каждого медведя свой дом.

Послушайте загадки:

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост

— Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага

Есть копыта и рога! (Лось)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники.

А выстроят плотину,

Хоть пиши картину. (Бобры)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Веток хруст в лесу,

То тут, то там.

Ищет жёлуди. (Кабан)

Эти дикие животные живут в наших лесах.

Физминутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Послушайте загадку:

Черно-белый медвежонок

Ест бамбук уже с пеленок. (Панда)

Есть еще один мишка – панда, который живет в теплых странах и питается растительностью.

Отгадайте загадки:

Любит сладкое примат

Человека младший брат.

От бананов

до безе обожает … (Шимпанзе)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки, не щиплет траву,

Всем он заметен – и тигру, и льву.

Жёлтые пятна не отмываются,

Тоже в глаза они сразу бросаются! (Жираф)

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — … (лев)

По бегу установил рекорд.

Черных пятнышек миллиард

Хищный Африканский зверь (Гепард)

Затаившись средь ветвей

Всю окрестность и зверей

Словно сцену из портера

Видит чёрная… (Пантера)

Запах чувствует отлично,

Падаль – вот её добыча.

Ну, зачем ей гигиена

Что попало, ест… (Гиена)

Бурая большая кошка.

Перед нею волк, как мошка.

Грудь и плечи широки,

Очень острые клыки.

У самца пышная грива

И осанка горделива.

В Африке он – царь зверей,

Только слон его сильней. (Лев)

В воде с рыбами живёт

Очень крупный… (бегемот)

Когда он в клетке, то приятен.

На шкурке много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

Можно с ним и поиграть.

Только надо опасаться.

Раз -и и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет… (тигр)

Он выше, чем парта,

Он выше, чем шкаф.

Его вы узнали,

Ведь это… (жираф)

Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно … (носорог)

Наше путешествие продолжается. Мы попали в Африку.

– А кокой здесь климат? жарко, палит солнце, не бывает зимы, снега.

– Кто может назвать, какие животные обитают в Африке?

– Львы, слоны, жирафы, носороги, зебры, верблюды, бегемоты, обезьяны, крокодилы, антилопы, фламинго, гиены, страусы, гориллы (показ картинок).

Сейчас послушайте загадку:

Очень много силы в нем

Ростом он почти что с дом

У него огромный нос

Будто нос лет тысячу рос. Это слон.

Слон – какое животное?

Самое большое, крупное животное в мире (показ картинки)

Посмотрите, что есть у слона? Хобот.

Для чего ему хобот? Что он может делать с его помощью?

Брать предметы, бревно или даже монету. Умываться, пить, есть. Хобот заменяет слону руки. Рвет бананы и другие плоды. Сламывает ветки и кладет их в рот.

А для чего слону бивни? Вскапывать землю в поисках корней. Сдирает кору деревьев. Раскачивает и валит деревья. Слоны добрые животные.

Они никогда не нападают на других животных, только если защищают от врагов своих членов стада. Слоны живут большими стадами, которыми руководит самая старая слониха.

Дети, а сможет ли слон жить в Арктике или в наших лесах?

Нет, в Арктике слону будет холодно, да и в наших лесах ему тоже будет холодно, слон любит тепло поэтому и живет в Африке.

Ну что ж, ребята, понравилось вам наше путешествие, мне тоже очень понравилось.

Ну, вот мы и снова находимся в зоопарке. Дети, а почему же очень многие животные, в том числе и белые медведи, и слоны могут жить в зоопарке?

Там созданы для них хорошие условия, и они приближены к естественной среде обитания.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.

Макет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаМакет «Ферма. Домашние и дикие животные» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья! Вашему вниманию я хотела бы представить макет, который я сделала своими руками. Макет «Ферма»,.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные леса, Севера и жарких стран»
Опубликовано: 21 января 2021 в 06:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные леса, Севера и жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельская (УИ 317112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД