Елена Панасенко
Конспект сообщения на педагогическом совете «Будь здоров, малыш!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Будь здоров, малыш!»
Цель: выявление методов работы ДОУ с родителями по формированию здорового образа жизни детей.
Под здоровым образом жизни следует понимать типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма, обеспечивая тем самым успешное выполнение человеком своих социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций. ЗОЖ выражает направленность личности на формирование, сохранение и укрепление, как и индивидуального, так и общественного здоровья. Поэтому важно, начиная с самого раннего возраста, воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье - самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Публикация «Конспект сообщения на педагогическом совете „Будь здоров, малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов ДОУ, которые организуют разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.
Работу по формированию ЗОЖ следует проводить вместе с родителями. Исследования ученых, подтверждают необходимость связи семейного и общественного воспитания как двух взаимодополняющих социальных институтов. Без активного взаимодействия в системе «ребенок - родитель - педагог» невозможно эффективное развитие ребенка.
Основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.
Основные направления сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни детей следующие: «Самопознание», «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний», «Питание и здоровье»,
«Основы личной безопасности и профилактики травматизма», «Культура потребления медицинских услуг», «Семейные традиции», «Формирование физкультурно-оздоровительного климата в семье».
Воспитатель предлагает в своей работе следующие формы и методы:
Интерактивная форма: анкетирование; интервьюирование; дискуссия; круглые столы; консультации специалистов.
Традиционная: родительские собрания, семейные спортивные соревнования; акция «Здоровый образ жизни»; вечера развлечений «В гостях у доктора Айболита».
Просветительская; использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; организация клуба «Здоровая семья»; выпуск бюллетеней, информационных листков; стенд «Здоровье с детства»; уголок в группах.
Государственно - общественная: создание творческой инициативной группы «Мы за здоровый образ жизни».
Мы использовали следующие методы работы с родителями по формированию ЗОЖ детей: родительское собрание «Здоровый образ жизни»; педагогическая беседа «Значение режима дня для дошкольников»; информационный стенд; стенгазета «Мама, папа, я - спортивная семья»; заседания клуба «Семейного досуга»; дни открытых дверей; совместная экскурсия в библиотеку; спортивный праздник.
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Виды здоровья и пути их реализации
Физическое здоровье Психическое здоровье Социальное здоровье
Цели:
Создавать условия для формирования здорового образа жизни, потребности в физических упражнениях и желания их выполнять Обеспечить ребенку чувство психической защищенности, доверия к миру, радости Формировать личностное начало, развивать индивидуальность, формировать базис личностной культуры
Пути реализации:
Профилактика заболеваний.
Специально-организованные занятия.
Самостоятельная двигательная активность детей.
Кружки и секции Психолого-эмоциональный комфорт в ДОУ
Психологический комфорт в группе
Любовь и уважение к своему телу
Закладывание психологической
устойчивости к неудачам Подготовка к жизни в обществе
Установление связи с социумом
Взаимодействие «ребенок-взрослый» - сотрудничество
Культура быта, предпосылки к трудовой деятельности