Светлана Радянская
Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы
Оглавление:
1. Методические рекомендации по использованию методического пособия по оздоровлению детей “ Будь здоров!”
2. Планирование воспитательно - образовательной работы по формированию здорового образа жизни с детьми 4 - 5 летнего возраста.
3. Приложение.
4. Список литературы.
Слово “здоровье” является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: “здравствуйте”, “будьте здоровы” и другие. Но что же такое “здоровье”? Самый простой ответ гласит, что здоровье - это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них - окружающая среда, генетическая предрасположенность - трудно поддаются контролю, но все равно можно сделать многое, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Давно известно, что здоровье человека на 10 - 20% зависит от наследственности, 10 - 20% - от состояния окружающей среды, 8 - 12% - от уровня здравоохранения и 50 - 70% - от образа жизни. Что такое здоровый образ жизни? Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Но, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Это явление должен тревожить всех, в том числе и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Обучение детей здоровому образу жизни начинается с ранних лет.
Публикация «Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста „Будь здоров!“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игры для детей
- Темочки
Глубоко не правы те, кто считает, что передача детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает человека от болезней. Грязная кожа может принести вред здоровью и кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней ухаживать. Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Все эти и другие правила должны войти в сознание детей путем внушения, используя игровые приемы обучения, систематического воспитания и это должны делать воспитатели совместно с родителями своих воспитанников.
Каждый ребенок должен знать следующие правила:
1. К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз.
2. Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т. к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным.
3. Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке.
4. Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из - под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один - два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей.
5. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши.
6. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце. Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.
Ребенок в 4 года должен научиться самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5 - 7 – летнего возраста обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты. Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а так же предрасполагает к грибковым заболеваниям.
Методическое пособие “ Будь здоров!” назначено на воспитателей дошкольных учреждений с целью обучения детей средней группы здоровому образу жизни в процессе познавательного общения со взрослыми и сверстниками.
Наши занятия направлены на адаптацию к окружению. В разделе музыкотерапия - мы слушаем классическую музыку (от 1 - 2 минут до 4 - 5 минут, специальную музыку для релаксации (2 - 3минуты) - что способствует положительному эмоциональному настрою, снятию эмоционального напряжения.
На наших занятиях мы развиваем навыки общения, учимся вступать в контакт друг с другом. Для этого мы проводим игры с элементами психогимнастики: “Листочки”, “Птички”, “Пора вставать” и другие. Эти игры также способствуют развитию выразительности движений (“как зайчики”, “как кошки”).
В работе мы используем основной принцип дидактики: от простого - к сложному. Подборка занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Основная цель этих занятий:
1. Формирование чувства уверенности в окружающем.
2. Развитие общения.
3. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам.
Занятия проводятся в игровой форме с элементами психогимнастики и релаксации.
Задачи:
1. Познакомить детей с тем, что такое здоровье, как и почему его следует беречь.
2. Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье.
3. Дать детям представление о закаливании.
4. Познакомить с назначение кожи.
5. Закрепить знания детей о необходимых гигиенических процедур.
6. В процессе занятий развивать логическое мышление и речь, воображение, фантазию детей.
7. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.