Получи документы

Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста «Будь здоров!»

Светлана Радянская
Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы

Оглавление:

1. Методические рекомендации по использованию методического пособия по оздоровлению детей “ Будь здоров!”

2. Планирование воспитательно - образовательной работы по формированию здорового образа жизни с детьми 4 - 5 летнего возраста.

3. Приложение.

4. Список литературы.

Слово “здоровье” является одним из самых частых, которое использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: “здравствуйте”, “будьте здоровы” и другие. Но что же такое “здоровье”? Самый простой ответ гласит, что здоровье - это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них - окружающая среда, генетическая предрасположенность - трудно поддаются контролю, но все равно можно сделать многое, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Давно известно, что здоровье человека на 10 - 20% зависит от наследственности, 10 - 20% - от состояния окружающей среды, 8 - 12% - от уровня здравоохранения и 50 - 70% - от образа жизни. Что такое здоровый образ жизни? Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Но, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Это явление должен тревожить всех, в том числе и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Обучение детей здоровому образу жизни начинается с ранних лет.

Публикация «Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста „Будь здоров!“» размещена в разделах

Глубоко не правы те, кто считает, что передача детям гигиенических знаний и привитие им гигиенических навыков является делом медицинских работников. Личная гигиена - это уход за своим телом и содержание его в чистоте. Кожа защищает человека от болезней. Грязная кожа может принести вред здоровью и кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны всем окружающим. Поэтому кожу нужно мыть и за ней ухаживать. Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Все эти и другие правила должны войти в сознание детей путем внушения, используя игровые приемы обучения, систематического воспитания и это должны делать воспитатели совместно с родителями своих воспитанников.

Каждый ребенок должен знать следующие правила:

1. К умыванию нужно подготовить мыло, полотенце и если нет крана и умывальника, то кувшин с водой и таз.

2. Полотенце следует повесить на вешалку или гвоздик, а не накидывать себе на шею или плечи, т. к. на полотенце при умывании попадут брызги, и оно будет мокрым и грязным.

3. Умываться лучше всего раздетым до пояса или в трусиках и майке.

4. Сначала надо хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из - под крана или кувшина, но не в тазу. Руки следует намыливать один - два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей.

5. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши.

6. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем. У каждого ребенка должно быть свое полотенце. Если полотенце, после того как им вытирались, остается чистым, значит, ребенок умылся хорошо.

Ребенок в 4 года должен научиться самостоятельно мыть лицо, уши, верхнюю часть груди и руки до локтя, а с 5 - 7 – летнего возраста обтираться до пояса. После умывания следует помочь ему хорошенько растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты. Перед сном необходимо мыть ноги потому, что на ногах особенно сильно потеет кожа и накапливается грязь. Редкое мытье ног, ношение грязных носков, чулок способствует появлению опрелостей и потертостей, а так же предрасполагает к грибковым заболеваниям.

Методическое пособие “ Будь здоров!” назначено на воспитателей дошкольных учреждений с целью обучения детей средней группы здоровому образу жизни в процессе познавательного общения со взрослыми и сверстниками.

Наши занятия направлены на адаптацию к окружению. В разделе музыкотерапия - мы слушаем классическую музыку (от 1 - 2 минут до 4 - 5 минут, специальную музыку для релаксации (2 - 3минуты) - что способствует положительному эмоциональному настрою, снятию эмоционального напряжения.

На наших занятиях мы развиваем навыки общения, учимся вступать в контакт друг с другом. Для этого мы проводим игры с элементами психогимнастики: “Листочки”, “Птички”, “Пора вставать” и другие. Эти игры также способствуют развитию выразительности движений (“как зайчики”, “как кошки”).

В работе мы используем основной принцип дидактики: от простого - к сложному. Подборка занятий, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Основная цель этих занятий:

1. Формирование чувства уверенности в окружающем.

2. Развитие общения.

3. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам.

Занятия проводятся в игровой форме с элементами психогимнастики и релаксации.

Задачи:

1. Познакомить детей с тем, что такое здоровье, как и почему его следует беречь.

2. Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье.

3. Дать детям представление о закаливании.

4. Познакомить с назначение кожи.

5. Закрепить знания детей о необходимых гигиенических процедур.

6. В процессе занятий развивать логическое мышление и речь, воображение, фантазию детей.

7. Поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

Планирование работы методического объединения на год (первая младшая группа) Цель: создание условий для роста педагогического и методического мастерства воспитателей групп раннего возраста. Задачи: 1. Повысить информационный.

Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов в соавторстве с Хохловой Л. А. Тематический план занятий методического сопровождения по педагогическому просвещению молодых педагогов (2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста «Будь здоров!»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 09:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие по оздоровлению детей дошкольного возраста «Будь здоров!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Радянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД