Папки-передвижки

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»

Елена Побирей
Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
▼ Скачать + Заказать документы

«Будь здоров!»

Автор – воспитатель Побирей Е. Н. МДОАУ ДС № 14 г. Благовещенска Амурской области

Цель: Дать четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

Программное содержание:

Продолжать формировать представление детей о том, что здоровье, это одна из основных ценностей человека; пополнить знания детей о зависимости здоровья от образа жизни человека, о его составляющих.

Публикация «Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста „Будь здоров!“» размещена в разделах

Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы, показать значение питания в жизни человека, дать понятие о том, что правильное питание – это залог здоровья.

Закреплять знания, о том какие продукты полезны, а какие вредны для организма, подвести к пониманию того, что не всё вкусное полезно

Развивать у детей аналитические способности, интерес к исследовательской деятельности.

Учить делать умозаключенения, выводы.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Создать условия для творческой деятельности детей, развивать моторику пальцев рук, воспитывать желания заботится о близких людях.

Предварительная работа: Беседа о здоровье, рассматривание иллюстрации на темы сохранения здоровья, знакомство с «Пирамидой питания», «Гигиена питания», «Виды закаливающих мероприятий» и т. д., дидактические игры «Подбери, что полезно для зубов, а что не полезно», «Поход в магазин», «Сварим борщ»,«Как мы можем помочь нашему организму»

Обогащение словаря детей: органы, пищеварительная система, слюнные железы, глотка, пищевод, желудок, желудочный сок, тонкая и толстая кишка, питательные вещества.

Материалы и оборудование: «Древо здоровья» человека, таблица «Строение пищеварительной системы», материал к играм «Чтобы быть здоровым», перфокарты для игры «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»; бутылка пепси, драже «Ментос», широкая ёмкость для опыта; материал для лепки – пластилин, трафареты фруктов, стеки, влажные салфетки, досточки для лепки, макет корзины для фруктов; грамм запись; карандаши красного и зелёного цветов.

План

1. Вступительная беседа

2. Сообщение темы НОД

3. Рассказывание легенды

4. Называние пословиц и поговорок о здоровье

5. Рассматривание «Древа здоровья»

6. Игра «Чтобы быть здоровым»

7. Физкультминутка

8. Рассматривание таблицы «Строение пищеварительной системы»

9. Игра с перфокартами «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

10. Опытническая деятельность

11. Художественно-творческая деятельность детей (изготовление угощений)

12. Анализ НОД

Ход НОД

Организационный момент

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

А если каждый улыбнётся –

То утро доброе начнётся.

В: Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: "здравствуйте! " Это значит - здоровья желаю.

Сообщение цели НОД

В: Сегодня мы с вами будем говорить об одной из главных ценностей человека, о его здоровье

Основная часть

Рассказывание легенды

В: Ребята, я хочу вам рассказать одну легенду.

“Давным-давно, на горе Олимп жили – были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить на планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть умным”, третий сказал: “Человек должен быть здоровым”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!».

В: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

В: Ребята, а как вы думаете, зачем и почему боги решили спрятать здоровье в самого человека?

Д: Человек должен сам беречь здоровье, следить за ним, сохранять и поддерживать

В: Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?

Д: Здоровье - это то, что человек должен беречь, это сила, ум, это, когда у человека все получается, это, когда человек не болеет, состояние организма, при котором правильно функционируют все его органы, это когда у человека со здоровьем всё благополучно

В: Правильная, нормальная работа организма, его полное физическое и душевное благополучие.

В: Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье русским народом. Какие вы знаете, назовите.

Называние пословиц и поговорок о здоровье

«Здоровому врач не нужен»

«Здоровье – дороже богатства»

«Здоров буду – и денег добуду»

«Смех и сон – лучшее лекарство»

«Меньше болей – будешь здоровей»

«Дал Бог здоровья, а счастье найдёшь»

«Береги платье снову, а здоровье – смолоду»

«Болен - лечись, а здоров – берегись»

«Деньги потерял – ничего не потерял,

время потерял – много потерял,

здоровье потерял – всё потерял»

«Здоровье ни за какие деньги не купишь»

Рассматривание «Древа здоровья»

В: Здоровье человека можно образно сравнить с древом. Корни дерева – это то, что нам дано природой от родителей (Здоровье, полученное от родителей). Ствол - это образ жизни человека. Ветки это наше поведение или отношение к своему здоровью, все наши привычки. А будет ли древо расти, цвести и плодоносить или погибнет, зависит от человека.

В: Давайте по очереди выберем ту картинку, на которой на ваш взгляд изображён здоровый образ жизни человека, объясняя свой выбор. (На столе перед детьми сюжетные картинки в форме листьев и цветов с изображением продуктов питания, спорт, режим дня, соблюдение правил гигиены, закаливающие процедуры, игра у компьютера, вредных привычек и т. д.)

Игра «Чтобы быть здоровым»

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись

Ну - ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Руками коленей коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали

В: Ребята, как вы думаете, что является основой нашего здоровья? – Дети: Конечно же, правильное питание!

Рассматривание таблицы «Строение пищеварительной системы»

В: Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что здесь нарисовано? Все эти органы вместе составляют пищеварительную систему. Сначала пища попадает в рот, где находятся зубы, которые пережевывают пищу, слюнные железы смачивающие пищу, язык, который помогает не только проталкивать пищу в глотку, но и определять её на вкус.

Затем пища проходит через пищевод и попадает в желудок. Здесь выделяется желудочный сок, который помогает переварить пищу. В тонкой кишке происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.

Тонкая кишка переходит в толстую. Ненужные вещества выходят из организма.

В: Для чего нужна пища человеку?

Д: Пища поставляет нашему телу необходимую роста и обновления клеток энергию.

В: Может ли человек обходиться без пищи и почему?

Д: Если человек долго не ест, он испытывает чувство голода, усталость, слабость. При длительном голодании человек слабеет, через 2 – 3 дня начнутся «голодные» обмороки, а через 10 – 15 он умрёт.

В: Сколько раз в день должен есть человек?

Д: 5 раз: завтрак, 1 полдник, обед, 2 полдник, ужин.

В: Какую пищу должен употреблять человек?

Д: Нужно употреблять разнообразную пищу, животного и растительного происхождения. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие болезни.

В: Что относится к животной пище?

Д: Мясо, рыба, молоко, яйца и т. д.

В: Почему эту пищу называют животной?

Дети: Потому что её дают животные.

В: Какую пищу называют растительной?

Д: Пища, которая получена из растений. Это – хлеб, овощи, фрукты, масло, грибы, сахар и т. д.

В: Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества.

В: Все ли продукты можно есть в сыром виде?

Д: Нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т. д.

В: Что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?

Д: Их нужно почистить, вымыть.

В: Достаточно ли того, что продукты у нас чистые?

Д: Нужно, чтобы и руки были чистыми, посуда была чистой, нужно пользоваться салфетками и т. д.

В: Но важно ли, как мы принимаем пищу и почему?

Д: Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.

В: Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?

Д: Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду.

В: Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Это способствует усвоению пищи. Что мы должны соблюдать?

Д: Режим питания.

В: Чем тщательнее измельчена пища во рту, тем лучше для нашего здоровья. Плохо пережёванная пища вызывает у нас различные заболевания

В: Итак, мы познакомились с органами пищеварения. А сейчас, мы с вами еще раз назовем, что входит в нашу пищеварительную систему. Я буду показывать, а вы мне называть, что это такое.

В: А чтобы закрепить знания, о вредной и полезной пище мы поиграем в игру.

Игра с перфокартами «Что разрушает здоровье, а что укрепляет?»

В: Отметьте продукты приносящие вред здоровью красным цветом, пользу – зеленым.

В: Есть продукты, которые не совместимы друг с другом.

Сейчас я предлагаю вам на опыте убедиться, что некоторые продукты могут быть действительно опасными для нашего здоровья. Пройдемте в нашу лабораторию для опытов.

Дети подходят к столу

Опытническая деятельность

В: Возьмем бутылку "Пепси”, откроем ее и положим под крышку драже «Ментос». Лимонад высоким пенным фонтаном брызгается в разные стороны.

В: Какой вывод можно сделать.

Д: Нельзя запивать конфеты шипучими напитками.

В: Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

В: Не всегда люди берегут полученный дар богов и небрежно относятся к своему здоровью.

Художественное творчество

В: Я предлагаю слепить нашим гостям сочные, сладкие, а самое главное, полезные для здоровья фрукты в технике пластилиновой живописи. (Макет корзины выполнен на прошлом занятии) Чтобы фрукт смотрелся объёмнее, можно добавить другой цвет. Для придания выразительности, можно выделить контур фруктов, разными способами. Вспомнить алгоритм действий и приёмов работы.

Выполнение работ детьми и вручение корзины с фруктами гостям.

Анализ НОД

В: Что нового сегодня вы узнали в ходе бесед и игр на тему здоровья? Что вам особенно понравилось и запомнилось? Что бы вы хотели пожелать себе и нашим гостям?

Д: Беречь своё здоровье, заниматься спортом, закаливаться, соблюдать режим дня правильно питаться, беречь свои органы пищеварения и т. д.

Публикации по теме:

День здоровья в подготовительной группеДень здоровья в подготовительной группе План мероприятий «Дня Здоровья» 1 подготовительная группа «Колокольчик» Дата проведения: 29.01.2015г. - Формирование привычки к здоровому.

Башня для человека-паукаБашня для человека-паука Подготовительная логопедическая группа «Вьюнки» город Белогорск Амурской области. Мдоау 12. Наша группа логопедическая. Работаем с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 12:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Побирей (УИ 293278) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД