ольга третьякова
Конспект физкультурного развлечения с элементами экологического воспитания для детей средней группы «Поход в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
" Поход в волшебный лес ".
Цель: воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни. Продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость) и эмоционально.
Задачи: учить детей заботиться о своем теле, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.
Физического развития : продолжать развивать быстроту в беге, глазомер в метании, ловкость в прыжках.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Развивающие : формировать навыки соблюдать правила игр, действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование.
Речевые: развивать связную речь,четко и выразительно читать стихи, излагать свои мысли.
Воспитательные : воспитывать доброжелательность, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, потребность в физическом развитии.
Персонажи: ведущий, Кикимора, мудрый Ворон.
Оборудование: декорации леса (деревья, птицы, мусор, рогатка, ребристая дорожка, скамейка, канат, обручи, музыкальное сопровождение "Звуки леса", подвижная игра с музыкальным сопровождением "Воробушки и Ворон", костюмы Кикиморы и Ворона.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, оформленный под лес (елки, деревья, птицы и т. д.).
Ведущий: " Посмотрите как красиво кругом, чисто, деревья, елки, птицы щебечут (звучат звуки природы, щебетание птиц в аудиозаписи).
Как хорошо подышать свежим воздухом, услышать пение птиц, полюбоваться красивыми деревьями. А мы ведь очень много с вами стихов знаем про птиц. Давайте расскажем их. " (Дети читают стихи про птиц)
Влетает Кикимора начинает кричать, разбрасывать бумажки, фантики от конфет, бутылки от воды, кидает камнями в птиц, стреляет из рогатки.
"Кто это в моем лесу хозяйничает? Я хозяйка этого леса - лесная Кикимора. Чего пожаловали? (Кикимора ест конфеты, разбрасывает фантики, бумажки, пьет воду - кидает бутылку на пол)
Ведущий: "Ребята, посмотрите, что же делает Кикимора? Разве можно мусорить в лесу? - НЕТ (ответ детей, почему нельзя мусорить).
Кикимора: " Мой лес, что хочу то и делаю!" Достает рогатку, хочет выстрелить в птиц. " Надоели эти птицы, расщебетались, раскричались, расчирикались. "
Ведущая останавливает Кикимору. " Что ты делаешь? Разве можно птиц обижать? Дети вместе с ведущей берут мусорный мешок и собирают все, что набросала Кикимора, объясняя ей, что так поступать не хорошо и птиц обижать нельзя - они наши друзья, мы должны заботиться о них и о природе в целом.
Кикимора предлагает детям развести костер в лесу. Дети объясняют ей, почему этого нельзя делать. Кикимора извиняется перед детьми за свои поступки и обещает больше так не поступать.
Дети вместе с Кикиморой отправляются в гости к мудрому Ворону, потому что он все знает, и может многое рассказать и многому научить.
Дети идут по полосе препятствий: ребристая дорожка - прыжки на двух ногах с "кочки на кочку" - перейти по узкому мостику (скамеечка) - подползаем под воротцами - встали-потянулись к солнышку - пройтись по канату (ножками как бы обхватывая канат). Идет музыкальное сопровождение "Звуки природы, леса". Выходит мудрый Ворон, здоровается с детьми и взрослыми. Предлагает ребятам превратиться в птичек и посмотреть как они живут.
Разминка по кругу:
* ходьба друг за другом в колонне по одному
* стрелочка (на носочках, руки вверх за голову)
* боком приставным шагом
* затем так же боком перешагивая палки (ветки)
*прыжки на двух ногах (с кочки на кочку)
* бег со сменой темпа, руки в стороны (птицы полетели)
*заканчиваем медленным бегом, переходящим в шаг
* восстанавливаем дыхание.
Ворон: " Ну вот, все в птичек превратились. А теперь давайте разомнем крылышки".
Дети перестраиваются в тройки и расходятся по залу на свои "домики".
Комплекс гимнастики "Воробушки" (проводит с детьми Ворон).
1. "Машут крыльями".
и. п. - о. с. руки внизу
1-3 - руки в стороны, помахать руками, имитируя движения крыльями
4 - и. п.
2. " Облетают препятствия"
и. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны
1 - наклон туловища вправо
2 - и. п.
3 - наклон туловища влево
4 - и. п.
3. " Смотрят: Не идет ли кошка?"
и. п. то же
1 - наклон вперед, заглянуть между ног (ноги не сгибать)
2 - и. п.
4. "Клюем зернышки"
и. п. - ноги вместе, руки на поясе.
1 - присесть
2-3 - постучать пальцами по полу перед собой, имитируя клевание зерен
4 - и. п.
5. " Пьют воду"
и. п. - стоя на коленях, руки в стороны.
1 - наклон вперед, руки отвести назад
2 - и. п.
6. "Взлетают"
и. п. - лежа на животе, руки под подбородком, ноги прямые.
1 - расправляем руки в стороны, ноги в стороны
2-3 - машем руками
4 - и. п.
7. " Воробушки прыгают"
прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой
прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой.
Перестраиваемся в одну колонну и идем друг за другом на полянку поиграть в подвижную игру " Воробушки и Ворон" (с музыкальным сопровождением).
По окончании игры Ворон перестраивает воробушков в круг и они выполняют упражнения для релаксации. (в это время ведущий расставляет атрибуты полосы препятствий для обратной дороги).
Мудрый Ворон прощается с детьми и улетает. Кикимора говорит волшебные слова и превращает воробушков в детей, после чего ведет их по полосе препятствий обратно. Дети возвращаются в детский сад прощаются с Кикиморой, обещают беречь природу, заботиться о ней и не обижать всех тех, кто живет в лесу (птицы, насекомые, животные и т. д.)
(соавторство Третьяковой О. В. и Юшмановой О. Н.)