Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Как животные готовятся к зиме»

Татьяна Вешнякова
Конспект НОД для детей средней группы «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - способствовать формированию представлений у детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

- упражнять в количественном счёте в пределах 9, в выделении одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер); познакомить с понятиями – целое, часть;

- развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение;

- воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим».

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка Петрушка, Запрещающие знаки, Блоки Дьенеша, иллюстрации (белка в дупле сосны, медведь в берлоге, ёж под пнём, барсук с барсучатами в норе, схема для квадратов Воскобовича «Рыбка», яблоко, музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса».

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц, совместное с родителями оформление выставки «Птичья столовая» (кормушки, разучивание подвижной игры «Пёс Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички.»

Раздаточный материал: на каждого ребёнка по 8 грибков, 9 орешков,

карточка с двумя полосками, Блоки Дьенеша, набор цифр, квадрат Воскобовича.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением диких животных, выставка рисунков «Моё любимое животное», составление рассказов о животных по схеме, складывание квадратов Воскобовича по схемам, дидактическая игра «Сложи картинку», настольно-печатная игра «Кто где живёт?», чтение рассказов, сказок, стихов о животных, придумывание загадок о диких животных, цикл бесед о диких животных : «Как звери готовятся к зиме, «Где найти медведя зимой?», «Зачем белке пушистый хвост?».

Содержание

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит игрушку Петрушку.

Петрушка - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дети -Здравствуй, Петрушка!

Петрушка - Я по лесу гулял, там зверей не увидал, да кого-то и не узнал.

Воспитатель : Петрушка, ты разве не догадался, что произошло? (Нет) ребята, подскажите Петрушке. (Объясняем с ребятами, что стало холодно, солнышко реже светит, не греет, деревья приготовились к зиме – сбросили листья).

2. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, вы хотите пойти в лес, посмотреть, как дикие звери готовятся к зиме? (Да, хотим) Ты, Петрушка, оставайся в детском саду, а мы сходим, проверим, чего ты испугался. Когда вернёмся, всё тебе расскажем. Прежде чем мы отправимся в лес, вспомним как нужно вести себя в природе.

Игра «Запрещающие знаки»

Воспитатель : В лес попасть нелегко, нужно построить тропинку. Из чего состоит тропинка? (Из геометрических фигур). Расскажите, какие они? (вместе с детьми рассматриваем тропинку, называем геометрические фигуры, определяем у них цвет, величину, форму. Используя «Блоки Дьенеша» дети выкладывают по образцу тропинку, дважды повторяя последовательность).

Воспитатель : Умницы! (взявшись за руки идём в лес)

По тропинке мы идём в лес,

Много интересных там чудес!

(Подходим к сосне, заглядываем в дупло и видим там белочку)

Воспитатель: Почему белочка спряталась в дупле сосны? (ответы детей : скоро наступит зима, будет холодно, голодно, в лесу не будет ни шишек, ни орехов, ни грибов, ни ягод, белочка поменяла цвет шубки, он стал серый).

Воспитатель: Ребята, белочка не успела сделать запасы на зиму. Хотите ей помочь? (да) Посмотрите, какую цифру вы видите? Выложите на верхнюю полоску столько грибов. Сколько ты положил грибов? Почему? (один ребёнок показывает образец)

Воспитатель: А что ещё любит белка? (орехи) На нижнюю полоску положите на один орех больше чем грибов. Сколько ты положил орехов? Почему? Покажите цифру, которая обозначает количество орехов. Белочка вас всех благодарит за помощь.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая-то необычная горка. Да это же не горка, это медвежья…. (берлога) Чем питается медведь? (ягодами, мёдом, рыбой) Всё лето и осень медведь копит жир, а с наступлением зимы ложится в берлогу и спит там до самой весны. Вы хотите сделать медведю сюрприз? Очень уж любит мишка рыбой полакомиться. А поможет нам волшебный квадрат. (рассматриваем схему для квадрата Воскобовича, затем дети выкладывают рыбку) Молодцы!

Что-то стало холодно, погреемся? Встали на лыжи! Поехали!

Вот сегодня день хороший,

Запушило путь порошей.

Лыжи катятся, хрустят,

- Эй, быстрее, ноги-лыжи,

К той опушке ближе, ближе!

Воспитатель: Кто же спит под этим пнём? Если мы сложим картинку, то узнаем. (да это же ёжик) А чем питается ёжик? (корешками, червячками) Что ёжик делает зимой? (Зимой ёжик спит, наколов на иголки листья и свернувшись клубком) Пойдёмте тихонько, чтобы не разбудить ёжика.

По тропинке лесной

Дружно мы идём с тобой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежный ком. Интересно, что же в нём? Заглянем? Кто знает, как зовут этого зверя? Барсук.

Под берёзой, на горе

Спит барсук в своей норе

А нора у барсука

Глубока, преглубока.

Воспитатель: Барсуки очень осторожные, любят чистоту. Днём спят в норе, а ночью выходят покормиться насекомыми, лягушками, корешками, мёдом. Осенью барсуки готовят припасы – семена, жёлуди. Всю зиму спит в своей норе барсук с барсучатами. Давайте угостим барсучат яблоком. Но что же делать, яблоко одно, а барсучат двое? (нужно разделить яблоко полам) (я разрезаю яблоко пополам, рассматриваем части вместе с детьми, проговаривая вместе с ребятами математические понятия – целое, часть)

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад, а звери пусть спокойно зимуют, не будем им мешать.

По тропинке лесной

Возвращаемся домой

Рассказать Петрушке

Как зимуют зверушки.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, хотите рассказать Петрушке, почему он никого не увидел в лесу, а кого увидел, то не узнал? (дети делятся своими впечатлениями с Петрушкой, он их хвалит за наблюдательность, внимание и прощается)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как дикие животные готовятся к зиме» Программное содержание: Обучающие задачи: закреплять.

Конспект занятия по фитбол — гимнастике «Дикие животные готовятся к зиме» для детей 5–7 лет Конспект занятия с элементами фитбол – гимнастики «Дикие животные готовятся к зиме». Задачи: 1. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса, спины.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные готовятся к зиме» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Тема: «Лесные животные готовятся к зиме» Цель: Работать над формирование умения.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Как животные готовятся к зиме» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию. Тема «Как животные готовятся к зиме». Программное содержание: 1. Образовательные.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

План-конспект НОД в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме» План-конспект НОД в средней группе Тема «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Проект «Как животные готовятся к зиме» в средней группе Проект «Как звери готовятся к зиме». Тип проекта: информационно-исследовательский. Длительность: краткосрочный Участники проекта: дети.

Развлечение для детей первой младшей группы «Как животные готовятся к зиме» Развлечение для детей 1 младшей группы «Вишенка» На тему: «Как животные готовятся к зиме». Воспитатель: кацера О. М. Задача: продолжить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Как животные к зиме готовятся» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей среднего дошкольного возраста. Как животные к зиме готовятся. Цель. Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Как животные готовятся к зиме»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 08:00
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Как животные готовятся к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вешнякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД