Татьяна Вешнякова
Конспект НОД для детей средней группы «Как животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - способствовать формированию представлений у детей о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий, закрепить представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- упражнять в количественном счёте в пределах 9, в выделении одновременно трёх свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер); познакомить с понятиями – целое, часть;
- развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение;
- воспитывать сочувствие, сопереживание у детей к «братьям нашим меньшим».
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Как животные готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка Петрушка, Запрещающие знаки, Блоки Дьенеша, иллюстрации (белка в дупле сосны, медведь в берлоге, ёж под пнём, барсук с барсучатами в норе, схема для квадратов Воскобовича «Рыбка», яблоко, музыкальный центр, аудиозапись «Звуки леса».
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, подкормка птиц, совместное с родителями оформление выставки «Птичья столовая» (кормушки, разучивание подвижной игры «Пёс Барбос и воробьи», пальчиковой гимнастики «Птички, птички.»
Раздаточный материал: на каждого ребёнка по 8 грибков, 9 орешков,
карточка с двумя полосками, Блоки Дьенеша, набор цифр, квадрат Воскобовича.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток с изображением диких животных, выставка рисунков «Моё любимое животное», составление рассказов о животных по схеме, складывание квадратов Воскобовича по схемам, дидактическая игра «Сложи картинку», настольно-печатная игра «Кто где живёт?», чтение рассказов, сказок, стихов о животных, придумывание загадок о диких животных, цикл бесед о диких животных : «Как звери готовятся к зиме?», «Где найти медведя зимой?», «Зачем белке пушистый хвост?».
Содержание
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит игрушку Петрушку.
Петрушка - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Дети -Здравствуй, Петрушка!
Петрушка - Я по лесу гулял, там зверей не увидал, да кого-то и не узнал.
Воспитатель : Петрушка, ты разве не догадался, что произошло? (Нет) ребята, подскажите Петрушке. (Объясняем с ребятами, что стало холодно, солнышко реже светит, не греет, деревья приготовились к зиме – сбросили листья).
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, вы хотите пойти в лес, посмотреть, как дикие звери готовятся к зиме? (Да, хотим) Ты, Петрушка, оставайся в детском саду, а мы сходим, проверим, чего ты испугался. Когда вернёмся, всё тебе расскажем. Прежде чем мы отправимся в лес, вспомним как нужно вести себя в природе.
Игра «Запрещающие знаки»
Воспитатель : В лес попасть нелегко, нужно построить тропинку. Из чего состоит тропинка? (Из геометрических фигур). Расскажите, какие они? (вместе с детьми рассматриваем тропинку, называем геометрические фигуры, определяем у них цвет, величину, форму. Используя «Блоки Дьенеша» дети выкладывают по образцу тропинку, дважды повторяя последовательность).
Воспитатель : Умницы! (взявшись за руки идём в лес)
По тропинке мы идём в лес,
Много интересных там чудес!
(Подходим к сосне, заглядываем в дупло и видим там белочку)
Воспитатель: Почему белочка спряталась в дупле сосны? (ответы детей : скоро наступит зима, будет холодно, голодно, в лесу не будет ни шишек, ни орехов, ни грибов, ни ягод, белочка поменяла цвет шубки, он стал серый).
Воспитатель: Ребята, белочка не успела сделать запасы на зиму. Хотите ей помочь? (да) Посмотрите, какую цифру вы видите? Выложите на верхнюю полоску столько грибов. Сколько ты положил грибов? Почему? (один ребёнок показывает образец)
Воспитатель: А что ещё любит белка? (орехи) На нижнюю полоску положите на один орех больше чем грибов. Сколько ты положил орехов? Почему? Покажите цифру, которая обозначает количество орехов. Белочка вас всех благодарит за помощь.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая-то необычная горка. Да это же не горка, это медвежья…. (берлога) Чем питается медведь? (ягодами, мёдом, рыбой) Всё лето и осень медведь копит жир, а с наступлением зимы ложится в берлогу и спит там до самой весны. Вы хотите сделать медведю сюрприз? Очень уж любит мишка рыбой полакомиться. А поможет нам волшебный квадрат. (рассматриваем схему для квадрата Воскобовича, затем дети выкладывают рыбку) Молодцы!
Что-то стало холодно, погреемся? Встали на лыжи! Поехали!
Вот сегодня день хороший,
Запушило путь порошей.
Лыжи катятся, хрустят,
- Эй, быстрее, ноги-лыжи,
К той опушке ближе, ближе!
Воспитатель: Кто же спит под этим пнём? Если мы сложим картинку, то узнаем. (да это же ёжик) А чем питается ёжик? (корешками, червячками) Что ёжик делает зимой? (Зимой ёжик спит, наколов на иголки листья и свернувшись клубком) Пойдёмте тихонько, чтобы не разбудить ёжика.
По тропинке лесной
Дружно мы идём с тобой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снежный ком. Интересно, что же в нём? Заглянем? Кто знает, как зовут этого зверя? Барсук.
Под берёзой, на горе
Спит барсук в своей норе
А нора у барсука
Глубока, преглубока.
Воспитатель: Барсуки очень осторожные, любят чистоту. Днём спят в норе, а ночью выходят покормиться насекомыми, лягушками, корешками, мёдом. Осенью барсуки готовят припасы – семена, жёлуди. Всю зиму спит в своей норе барсук с барсучатами. Давайте угостим барсучат яблоком. Но что же делать, яблоко одно, а барсучат двое? (нужно разделить яблоко полам) (я разрезаю яблоко пополам, рассматриваем части вместе с детьми, проговаривая вместе с ребятами математические понятия – целое, часть)
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад, а звери пусть спокойно зимуют, не будем им мешать.
По тропинке лесной
Возвращаемся домой
Рассказать Петрушке
Как зимуют зверушки.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, хотите рассказать Петрушке, почему он никого не увидел в лесу, а кого увидел, то не узнал? (дети делятся своими впечатлениями с Петрушкой, он их хвалит за наблюдательность, внимание и прощается)