Ольга Еремеева
Конспект занятия по речевому развитию «Лесные животные готовятся к зиме» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе
Тема: «Лесные животные готовятся к зиме»
Цель:
Работать над формирование умения отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Закрепить знания детей о животном мире леса;
• Расширять представления детей об образе жизни диких животных, их особенностях;
• Закрепить понятие: дикие животные;
Повторить знание правил поведения в лесу;
• Упражнять в умении образования ласковых слов, названий детенышей животных;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Лесные животные готовятся к зиме“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитывать любовь, уважение к природе.
Оборудование:
Мягкие игрушки (белка, заяц, волк, лиса, медведь, ёж,столы (4 шт, Д/И «Разноцветные грибы», силуэт серого зайца, белая гуашь, кисти, Д/И «Чей хвост», мнемотаблица.
Ход ООД
Вводная часть:
Иллюстрация поздней осени, осенние листья (на полу) Педагог читает стихотворение:
Поздняя осень
У берега несмело
Ложится хрупкий лед.
Печально туча серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная вода.
Деревья листья сбросили,
Встречая холода.
- О чем стихотворение?
Осень бывает ранняя и поздняя. Сейчас к нам пришла, какая осень?
- А скоро наступит?
Зима - это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они заранее готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Но есть животные, которые всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
- Ребята, а можем ли мы отправиться в лес и посмотреть, как животные готовятся к зиме?
- Каких животных вы хотите встретить?
- Тогда я предлагаю вам закрыть глаза и сказать волшебные слова
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь!
- Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг.
Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Варианты ответов детей (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки деревьев.
Основная часть:
Все игрушки расставлены на столы.
Первый стол:
-белка
-Д/И «Разноцветные грибы»
Второй стол:
-заяц
- силуэт серого зайца
-белая гуашь
-кисти
Третий стол:
- лиса
-волк
- Д/И «Чей хвост»
Четвертый стол:
-медведь
- ёж
Мнемосхема - Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Давайте с вами тихонько побродим по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. Ой, смотрите:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
-А где живет белка?
Как она готовится к зиме?
-Ребята, белка так спешила, что рассыпала все грибы. Давайте поможем ей?
Смотрите, а кто там сидит на полянке:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
- Молодцы! Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Как же он готовится?
А вот наш зайчик еще не успел переодеть шубку. Может, мы ему поможем?
- Вот теперь нашему зайчику ничего не страшно и он хочет с нами поиграть
Подходят к столу, где сидит белочка
Варианты ответов детей
(в дупле)
(сушит грибы и собирает орехи)
Собирают грибы по цвету в корзинки.
Варианты ответов детей
Раскрашивают силуэт серого зайца белой гуашью.
ФИЗМИНУТКА
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал — Зайка — прыг — и убежал (прыгают к воспитателю)
Пока мы с вами играли, к нам кто-то тихонько подкрался?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса, Это - рыжая.
Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.
- Посмотрите-ка! Чьи же это хвосты у нас на столе?
Помогли мы волку и лисе. Они очень довольные побежали дальше рыскать по лесу.
А что за треск раздается впереди?
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
- Где же медведь спит зимой?
Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
- Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой им нечего есть.
-Ребята, а раз медведь и ёжик спят зимой, это значит, они не знают, какая бывает зима?
Предлагает по мнемосхеме рассказать про зиму
-Вот и пора нам возвращаться в группу
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь! Варианты ответов детей
Д/И «Чей хвост
Опираясь на мнемосхему составляют рассказ о зиме
Заключительная часть. Рефлексия.
- Понравилось ли вам наше путешествие в осенний лес?
- Кто или что в лесу вам понравилось?