Елена Аллерборн
Конспект НОД «Насекомые» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «познание» для средней группы
Составила воспитатель: Аллерборн Елена Викторовна
Тема: «Насекомые».
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о насекомых через познавательную деятельность.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Насекомые“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные. Расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде и особенностях обитания. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов.
Развивающие. Способствовать развитию связной речи, отвечать на вопросы, поддерживать диалог и развитие монологической речи. Закреплять отчётливое и выразительное произношение слов. Продолжать развитие артикуляционного аппарата. Чёткое произношение звука «ж» в словах.
Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему, желание узнать новое.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Используемые технологии: игровая, здоровье-сберегающая, ИКТ.
Материал к занятию. Подбор загадок о насекомых, презентация по теме «насекомые», аудиозапись, искусственные насекомые.
Ход:
-Сейчас мы с вами совершим путешествие в лес, для того, чтобы познакомиться с его маленькими обитателями. Как вы думаете с какими? (ответы детей) Но до леса надо как- то добраться (дети называют предполагаемые виды транспорта).
Под музыкальное сопровождение отправляются в лес. (комната экологии, зимний сад).
-Вот мы с вами в лесу (звучат «Звуки природы»- пение птиц, жужжание пчел, журчание ручья и т. д.). Какие звуки природы вы услышали? (ответы детей). А зачем мы с вами пришли в лес? (ответы- познакомиться с маленькими жителями природы). Сейчас мы с ними познакомимся.
Загадывание загадок. Просмотр слайдов.
-Шевелились у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (слайд № 1) БАБОЧКА
-В воде родится, а воды боится. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (слайд № 2) СТРЕКОЗА
-Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Полетает над цветком – он поделится медком (слайд № 3) ПЧЕЛА
-На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (слайд № 4) МУРАВЬИ
-Звуки слушает ногами, любит громко стрекотать, может прыгать и скакать? (слайд №5) КУЗНЕЧИК
-Красненькие крылышки, черная головка. Кто это гуляет по моей ладошке? (слайд№6) БОЖЬЯ КОРОВКА
-Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт; летит – воет, сядет – землю роет (слайд № 7) ЖУК.
Жук.
Я большой и чёрный жук,
Знаю все цветы вокруг.
Над полями я кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
- Теперь все вместе повторим песенку и поиграем пальчиками. (Дети кладут ладошку на ладошку /крест на крест/. У ладони, которая внизу, 3 пальца подогнуты, а указательный и средний вытянуты вперёд. «Жук» раскачивается вправо – влево.
- Как жужжит жук? /жжжжжжжж/.
(слайд № 8). Расскажите, какой жук. (Большой, чёрный, добрый, усатый).
- Что есть у жука? (Большое туловище, покрытое панцирем. Маленькая голова. На голове 2 глаза и пара усиков. У жука шесть лапок).
- Кто знает, зачем жуку панцирь? Что находится под ним? (крылья) Что умеет делать жук? (ползать и летать) Чем питаются жуки? (нектаром, растительной пищей).
Физминутка
-Ребята, давайте представим, что мы стали жуками. (включается музыка из мультфильма «Кузнечик Кузя».)
Над полями жук кружит
И жужжит, жужжит, жужжит.
(Дети согнули руки в локтях. Машут только кистями рук.)
Полетели жучки в поле.
И вдруг – жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет?
(Дети присели на коврик).
-Посмотрите на экран. (слайд № 9). Назовите, кто это. (бабочка, жук, стрекоза, пчела, муха, оса, муравей, кузнечик, комар). Как назвать всех одним словом? (насекомые). Насекомые – многочисленные и древние обитатели нашей планеты. Куда бы вы не пошли- в сад, на луг, в лес, на речку- всюду вас будут окружать насекомые. Насекомыми называют живых существ, у которых есть ножки, а тело состоит из трех частей.
(Слайд№10) Голова, на которой находятся 2 ушка. Средняя часть- грудка и брюшко.
-Давайте поиграем в игру «Кто что делает?» Кто из насекомых летает, кто прыгает, кто ползает? Кто знает, какие насекомые приносят пользу людям? (пчела – мёд, прополис; муравей – санитар леса). Кто из насекомых жалит, кусает? Что делают насекомые зимой? (ответы). А чем питаются насекомые, как вы думаете? (ответы)
- Да действительно многие насекомые поедают зеленые листья, стебли и побеги растений. Пчелы, шмели и бабочки любят угоститься сладким нектаром цветов. Перелетая с цветка на цветок, они переносят пыльцу и опыляют растения, без этих насекомых не было бы ярких цветов. Но не все насекомые так безобидны. Если тронуть муравья, то он больно укусит. При укусе он выделяет кислоту, которая сильно обжигает, это место долго болит. Какие насекомые еще кусаются? (ответы). В природе все взаимосвязано. Каждое насекомое, даже если оно опасное для нас, может приносить пользу окружающей среде. Давайте будем внимательными и осторожными при встречи с обитателями природы.
-А сейчас мы их поищем.
Игра «Кто и где спрятался?» (дети ищут игрушечных насекомых)
- Молодцы! Ребята, а кого вы нашли? (ответы). Что нового вы узнали о насекомых? что-то мы задержались в лесу, солнышко все ниже и ниже. Пора нам возвращаться. А что мы будем делать с маленькими жителями леса? (ответы). Правильно, а давайте возьмем их с собой, в уголке природы сделаем полянку, и поместим гостей, по своим домикам.
Раздается звуковой сигнал, все выходят («выезжают») из леса.