Олеся Кутовенко
Конспект НОД для детей средней группы «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по художественному творчеству на тему: «Цветы» .
Воспитатель Булыгина Олеся Валерьевна
Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Цветы». 2015 год
Это конспект занятия по аппликации с нетрадиционными способами рисования, направленный на художественно-эстетическое развитие детей. Назначение: изготовление поделки своими руками.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Программное содержание:
Учить детей создавать объемную аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами рисования. Учить детей красиво выстраивать композицию на листе, развивать воображение, фантазию и мелкую моторику.
Задачи:
Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия друг с другом.
Материал для наглядности:
Готовая работа.
Необходимый материал:
Вырезанные цветы из ткани; белая бумага в форме овала; тарелочка, гуашь. Мешочек с разноцветными лоскутками. Кисти для клея. Тряпочки и клеенка. Специально изготовленные «тычки» по количеству детей.
Ход НОД:
Дети входят под музыку в группу
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам на занятие пришло много гостей, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются)
А теперь пройдёмте на палас встаньте в круг и возьмитесь все за руки.
С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки.
(Друг другу улыбаются)
А теперь закройте глаза, я скажу: «Раз, два, три» и мы с вами представим, что превратились в красивые цветы.
Воспитатель: Раз, два, три мы не просто встали в круг, мы большой красивый луг. Открывайте глаза. Ой, как много тут красивых цветов! Таня, ты какой цветок? Ира, а ты? (Спрашивает каждого ребенка)
Дети отвечают
Воспитатель:
Здорово. А давайте сделаем одну большую, красивую полянку цветов прямо у нас на ковре. Достает мешочек с разноцветными лоскутками и предлагает их детям.
Дети: составляют коллективную композицию из разноцветных лоскутков.
Воспитатель: Какая красивая полянка у вас получилась! Так и хочется погулять по ней, понюхать аромат цветов.
Сколько цветов на нашей поляне? (Много)
Какого цвета цветы? (дети перечисляют)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Залетает шарик в группу
Воспитатель: Ой, ребята к нам прилетел шарик. А в шарике послание для нас. Но как мы его достанем, чтобы прочитать?
Дети отвечают: Лопнуть
Лопаем шарик.
Ребята здесь загадка для нас. Отгадаем загадку?
Воспитатель читает загадку
Загадка
Кого мы любим больше всех на свете
И этот стих читаем мы о ком?
Кого обнять нам хочется с рассветом
И кто нас поцелует перед сном?
Кто добротой своей сияет
Кто нежность, ласку излучает?
(Мама)
Правильно, это-мама!
Ребята у мам скоро праздник, День матери.
Вы хотите сделать подарок своей маме? (Дети отвечают)
Давайте сделаем такую же полянку из цветов, только поменьше и подарим её маме, чтобы порадовать.
Проходите к столу. Посмотрите, что я для этого приготовила.
Дети садятся за столы, на которых лежат цветы из лоскутков ткани, клей, кисточки для клея, тычки с поролоном, зеленая краска, белая бумага овальной формы.
Воспитатель Работа непростая, она сложная, а чтоб мы с ней справились, мы с вами разомнём наши пальцы, поиграем с ними в игру.
Пальчиковая гимнастика
Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)
Был закрытым. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)
А за ним его дружок (указательный палец)
Вот и третий не проспал (средний палец)
И четвертый не отстал (безымянный палец)
Вот и пятый лепесток (мизинец)
И раскрылся весь цветок! (кисть руки изображает форму тюльпана – глубокой чашечки).
Вырос красивый цветок на поляне
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питание
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что вы будете делать. Перед вами лежит лист - это ваша полянка. Цветы из лоскутков надо намазать клеем и приклеить на основу. Работать нужно аккуратно, использовать небольшое количество клея, чтобы работа не была грязной и получилась красивая полянка. А теперь преступим к работе.
Дети выполняют работу, самостоятельно располагая лоскутки по своей задумке. Воспитатель помогает, если нужно, индивидуально.
Воспитатель: Молодцы ребята, цветы наклеили на полянку. А теперь пройдём со мной на физминутку. Вставайте в круг.
Дети выходят из-за стола.
Музыкальная физминутка «С мамой»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присядьте на свои места. Посмотрите, чего не хватает на нашей полянке?
Дети: предлагают свои варианты.
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать вашу полянку еще красивее, чтобы белой бумаги не было видно. Мы сделаем на ней зеленую травку. Для этого мы возьмем, вот такие, специальные тычки, опустим их в тарелочку с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Вот так (показывает). Теперь у нас с вами получалась самая настоящая полянка с красивыми цветами.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол, чтобы каждую работу было всем видно, а вместе у нас получилось целое цветочное поле.
Рефлексия занятия:
Если вам понравилось делать маме подарок - похлопаем, а если нет – потопаем.
Рефлексия букет
Воспитатель: Ребята если вам было сегодня интересно, то возьмите красные цветы и наклейте к вазе, если нет, то синие и мы свами сделаем букет.