Юлия Цыброва
Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Семья неваляшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Образовательные задачи:
учить детей рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера.
Развивающие задачи:
развивать творческую активность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста „Семья неваляшек“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, внимание, аккуратность;
Воспитывать дружеские отношения.
Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Приемы: рассматривание неваляшек, беседа, художественное слово, физическая минутка, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: игрушки куклы-неваляшки, образец рисования неваляшки.
Раздаточный: бумага А5, простые карандаши, резинки.
Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся при рисовании неваляшек.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Организационный момент (до 5 минут)
Дети сидят полукругом, воспитатель перед детьми
Воспитатель: Всем, всем, доброе утро и хорошего настроения на весь день. Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придут гости. Кто они? Вы узнаете если разгадаете мою загадку:
Куклу я кладу в кровать, но она не хочет спать
Я тогда её качаю, одеялом укрываю
Кукла же лежать не хочет, поёт песни и хохочет
Удивляется кот Яшка, вот так кукла (неваляшка)
Воспитатель: Вот и гости к нам пришли, такая милая семья неваляшек. Ребята неваляшки мне что-то на ушко хотят сказать, они нас всех приглашают в круг:
Всех ребяток мы узнали, за собой в круг вас позвали
За руки мы все возьмёмся, и друг другу улыбнёмся
Неваляшка : Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Мы очень рады, что вы пригласили нас.
Дети подходят к столу и рассматривают неваляшек.
Воспитатель: Ребята давайте расставим неваляшек по росту.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто здесь мама-неваляшка, а кто дочка?
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько дочек, а сколько всего неваляшек.
Воспитатель: Берет неваляшку и рассматривает вместе с детьми. Посмотрите, что неваляшка состоит из четырёх круглых форм.
Воспитатель: Ребятишки посмотрите на нашу неваляшку - какое у неё туловище (большое-круглое). А голова поменьше кружок. А ручка? (два маленьких кружка).
Воспитатель: Давайте обратим на лицо, что глазки два маленьких кружка, похожие на бусинки, щёчки красные, розовые тоже кругленькие, а ротик похож на полукруг, он улыбается, смеётся.
Воспитатель: Вот мы и рассмотрели неваляшку.
Практическая часть (12 минут)
Воспитатель: Хотите изобразить простым карандашом одну из неваляшек?
Дети проходят за столы на которых лежат листы А5, простые карандаши, резинки.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам нарисовать неваляшку. Какую неваляшку рисовать самую большую, маленькую или среднюю, вы решите (выберете) сами. Мы будем рисовать неваляшку с натуры, как видим, так и нарисуем.
Давайте вспомним как мы держим карандаш (проговаривают, как расположим листок бумаги?
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем туловище неваляшки, самый большой кружок, круг поменьше это будет голова.
Дети рисуют, воспитатель показывает на доске.
Физминутка
Мы сегодня рисовали, наши пальчики устали.
(активное сгибание и разгибание пальцев)
Пусть немного отдохнут, снова рисовать начнут.
(встряхнуть руками перед собой)
Дружно локти отведем, снова рисовать начнем.
(энергично отвести локти назад)
Воспитатель: А чего ещё не хватает у наших неваляшек?
Дети: Ручек
Воспитатель: Молодцы, правильно! Какие у них ручки?
Дети: Поменьше, два одинаковых кружка. Дети рисуют.
Воспитатель: А теперь нарисуйте глазки, щёчки и ротик.
Дети рисуют самостоятельно, воспитатель помогает индивидуально.
Воспитатель: Ребята, получилось ли у вас нарисовать неваляшку? Оцените себя. Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Мне кажется, поскольку вы внимательно смотрели на неваляшку, у вас получилось ее нарисовать! Молодцы все, погладьте себя по головке!
Воспитатель: Неваляшки говорят вам спасибо. Вы очень правильно нарисовали нас. Им очень понравилось у вас в гостях, но пора уходить домой. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, неваляшки!
Заключительная часть и развитие на будущее (3 минуты)
Воспитатель: Давайте возьмем свои рисунки и сядем полукругом.
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня на занятии?
Дети: Рисовали.
Воспитатель: А как рисовали?
Дети: С натуры, как видели, так и рисовали.
Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие?
Дети: Семья неваляшек.
Воспитатель: А кто из вас нарисовал маму-неваляшку? А кто дочку?
Дети: Рассказывают какую они нарисовали неваляшку.
Воспитатель: Ребята, можем мы еще что-то сделать с неваляшками?
Дети: Раскрасить цветными карандашами и другие варианты детей.
Воспитатель: Тогда наши неваляшки станут яркими и красочными!
Воспитатель: Мы можем вырезать наших неваляшек, разложить по росту и наклеить на длинный лист бумаги.
Педагог: На этом занятие наше окончилось, похлопайте себе, и скажите ещё раз «Мы молодцы!»