Гульнара Нурумбетова
Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Тема: «Погода и настроение»
Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные навыки детей через чувство эмоциональной отзывчивости.
Задачи интегрируемых областей НОД:
«Коммуникация»
1. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, делать простые умозаключения.
Публикация «Конспект НОД на тему „Погода и настроение“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
2. Развивать умение принимать активное участие в диалоге
3. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
«Познание»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.
2. Упражнять в счете групп предметов.
3. Развивать умение анализировать, сравнивать.
«Социализация»
1. Формировать умение взаимодействовать друг с другом, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию и действовать в ней.
«Художественное творчество»
1. Совершенствовать умение создавать рисунок из личного опыта.
2. Закреплять навыки аккуратного рисования.
3. Поощрять проявления активности и творчества.
«Физкультура»
1. Создавать эмоционально благополучный климат в группе.
2. Развивать координацию движений с речь.
Предварительная работа: Беседы с детьми по теме «Мое настроение», «Времена года», «Фрукты, «Овощи», «Животные». Дидактические и настольно печатные игры «Подбери фигуру», «Составь узор из геометрических фигур», «Правильный счет», «Назови правильно», «Разные фигуры». Рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: настроение, дорожки, подснежники; обобщающие слова: «Фрукты», «Овощи», «Геометрические фигуры».
Оборудование: мольберт, картинки, магниты, мяч, магнитофон, аудиозапись с пением птиц, цветок – подснежник.
Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, цифры от 1 – 5, наборы геометрических фигур, карандаши, листки бумаги.
Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь, картинка с изображением времени года - весна, цветок – подснежник, «геометрические дорожки».
ХОД ЗАНЯТИЯОрганизационный момент:
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, (наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим»)
Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте историю, которая произошла с одной девочкой.
Однажды девочка Катя пошла со своими друзьями в лес за ягодами. День был солнечный, на небе не одной тучки, настроение у всех было хорошее. (на магнитной доске воспитатель вывешивает солнышко с улыбкой). Но вдруг, через некоторое время откуда ни возьмись, стали набегать черные тучи, солнышко спряталось и стало пасмурно, подул сильный ветер (появляется туча и закрывает солнышко). Катя и ее друзья знали, что сейчас пойдет дождь и нужно немедленно возвращаться домой. И они пошли домой.
– Ребята, хотелось ли Кате возвращаться домой без ягод?
– Почему?
– Почему им пришлось возвращаться домой?
– Какое у них было настроение, когда они возвращались домой? (Дети изображают мимикой плохое настроение)
– Всегда ли плохо, когда идет дождь? (почему плохо – почему хорошо).
– А если бы постоянно лил дождь, день-два, тоже будет хорошо?
– Вспомните, вначале какое настроение было у Кати и ее друзей?
– Почему у них было хорошее настроение? Какая была погода?
– Ребята, как вы думаете, какое у вас было бы настроение, если б светило солнце? Почему?
- А если лил дождь целый день?
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться тоже в лес погулять, а с каким настроением мы отправимся?
Воспитатель: Но чтобы не потеряться в лесу, вставайте друг за другом. Левую руку кладите впереди стоящему товарищу на плечо, правой – держитесь за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, проходят круг по группе. Звучит лёгкая фоновая музыка с пением птиц. В это время встречается заяц.
Заяц просит детей о помощи:
- сосчитать сколько овощей, фруктов у него в корзинках.
- Где растут овощи?
- Где растут фрукты?
- Чем полезны фрукты и овощи для организма человека»
Дети делятся на подгруппы и считают предметы, соотнося их с цифрами.
Далее Заяц предлагает детям отгадать загадку:
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (весна)
- Ребята, посмотрите, какой подарок преподнесла нам сегодня весна! Что это? (Подснежник.)
- Да, это подснежник, распустившийся после долгой зимы.
И/у «Поделись своим настроением».
- Вам нравится в весеннем лесу? (Да, нравится.)
- Расскажите, какое у вас сейчас настроение, передавая подснежник друг другу. (Радостное.) (Весёлое.) (Счастливое.) (Грустное.) (Хорошее.) (Удивлённое.) (Спокойное.) (Восторг.) (Восхищение.)
Дети передают по очереди подснежник и называют своё настроение
Далее появляется медведь.
Воспитатель: Ребята, медведь просит ему помочь. Необходимо выложите из геометрических фигур дорожки по которым он сможет попасть домой.
Проводится игра «Геометрические дорожки» по подгруппам.
Педагог: Молодцы, совсем справились, все вы знаете, все умеете и нам пора возвращаться в детский сад.
Дети с воспитателем идут под речевое сопровождение в детский сад.
По дорожке ты шагай
Ноги выше поднимай.
И немножко поскачи
Только, друг мой, не спеши!
На носочках ты шагай
Свою спинку выпрямляй!
И попрыгай по дорожке
Хороши пружинки-ножки!
Дальше веселей шагай
В детский садик попадай!
Воспитатель: понравилась вам прогулка в лесу? Что вам больше всего понравилось в лесу? А что вам показалось самым трудным? А какое у вас настроение после прогулки? (ответы детей)
- Я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать свое настроение.