МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста

Гульнара Нурумбетова
Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Погода и настроение»

Цель: Помочь детям осознать, какие чувства и настроение вызывает та или иная погода. Развивать коммуникативные навыки детей через чувство эмоциональной отзывчивости.

Задачи интегрируемых областей НОД:

«Коммуникация»

1. Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы, делать простые умозаключения.

Публикация «Конспект НОД на тему „Погода и настроение“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Развивать умение принимать активное участие в диалоге

3. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

«Познание»

1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.

2. Упражнять в счете групп предметов.

3. Развивать умение анализировать, сравнивать.

«Социализация»

1. Формировать умение взаимодействовать друг с другом, умение детей входить в воображаемую игровую ситуацию и действовать в ней.

«Художественное творчество»

1. Совершенствовать умение создавать рисунок из личного опыта.

2. Закреплять навыки аккуратного рисования.

3. Поощрять проявления активности и творчества.

«Физкультура»

1. Создавать эмоционально благополучный климат в группе.

2. Развивать координацию движений с речь.

Предварительная работа: Беседы с детьми по теме «Мое настроение», «Времена года», «Фрукты, «Овощи», «Животные». Дидактические и настольно печатные игры «Подбери фигуру», «Составь узор из геометрических фигур», «Правильный счет», «Назови правильно», «Разные фигуры». Рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: настроение, дорожки, подснежники; обобщающие слова: «Фрукты», «Овощи», «Геометрические фигуры».

Оборудование: мольберт, картинки, магниты, мяч, магнитофон, аудиозапись с пением птиц, цветок – подснежник.

Раздаточный материал: муляжи фруктов и овощей, цифры от 1 – 5, наборы геометрических фигур, карандаши, листки бумаги.

Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь, картинка с изображением времени года - весна, цветок – подснежник, «геометрические дорожки».

ХОД ЗАНЯТИЯОрганизационный момент:

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение, (наше правило – «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихонечко сидим»)

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

Воспитатель: Ребята, послушайте историю, которая произошла с одной девочкой.

Однажды девочка Катя пошла со своими друзьями в лес за ягодами. День был солнечный, на небе не одной тучки, настроение у всех было хорошее. (на магнитной доске воспитатель вывешивает солнышко с улыбкой). Но вдруг, через некоторое время откуда ни возьмись, стали набегать черные тучи, солнышко спряталось и стало пасмурно, подул сильный ветер (появляется туча и закрывает солнышко). Катя и ее друзья знали, что сейчас пойдет дождь и нужно немедленно возвращаться домой. И они пошли домой.

– Ребята, хотелось ли Кате возвращаться домой без ягод?

– Почему?

– Почему им пришлось возвращаться домой?

– Какое у них было настроение, когда они возвращались домой? (Дети изображают мимикой плохое настроение)

– Всегда ли плохо, когда идет дождь? (почему плохо – почему хорошо).

– А если бы постоянно лил дождь, день-два, тоже будет хорошо?

– Вспомните, вначале какое настроение было у Кати и ее друзей?

– Почему у них было хорошее настроение? Какая была погода?

– Ребята, как вы думаете, какое у вас было бы настроение, если б светило солнце? Почему?

- А если лил дождь целый день?

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться тоже в лес погулять, а с каким настроением мы отправимся?

Воспитатель: Но чтобы не потеряться в лесу, вставайте друг за другом. Левую руку кладите впереди стоящему товарищу на плечо, правой – держитесь за ленточку. Дети, не выпуская ленточку из рук, держась друг за друга, проходят круг по группе. Звучит лёгкая фоновая музыка с пением птиц. В это время встречается заяц.

Заяц просит детей о помощи:

- сосчитать сколько овощей, фруктов у него в корзинках.

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

- Чем полезны фрукты и овощи для организма человека»

Дети делятся на подгруппы и считают предметы, соотнося их с цифрами.

Далее Заяц предлагает детям отгадать загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

- Ребята, посмотрите, какой подарок преподнесла нам сегодня весна! Что это? (Подснежник.)

- Да, это подснежник, распустившийся после долгой зимы.

И/у «Поделись своим настроением».

- Вам нравится в весеннем лесу? (Да, нравится.)

- Расскажите, какое у вас сейчас настроение, передавая подснежник друг другу. (Радостное.) (Весёлое.) (Счастливое.) (Грустное.) (Хорошее.) (Удивлённое.) (Спокойное.) (Восторг.) (Восхищение.)

Дети передают по очереди подснежник и называют своё настроение

Далее появляется медведь.

Воспитатель: Ребята, медведь просит ему помочь. Необходимо выложите из геометрических фигур дорожки по которым он сможет попасть домой.

Проводится игра «Геометрические дорожки» по подгруппам.

Педагог: Молодцы, совсем справились, все вы знаете, все умеете и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети с воспитателем идут под речевое сопровождение в детский сад.

По дорожке ты шагай

Ноги выше поднимай.

И немножко поскачи

Только, друг мой, не спеши!

На носочках ты шагай

Свою спинку выпрямляй!

И попрыгай по дорожке

Хороши пружинки-ножки!

Дальше веселей шагай

В детский садик попадай!

Воспитатель: понравилась вам прогулка в лесу? Что вам больше всего понравилось в лесу? А что вам показалось самым трудным? А какое у вас настроение после прогулки? (ответы детей)

- Я предлагаю вам взять карандаши и нарисовать свое настроение.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение.

Игровое занятие по развитию коммуникативных навыков в младшей группе «Путешествие к солнышку»   Игровое занятие в младшей группе «Путешествие к солнышку» Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики,.

Мастер-класс для педагогов «Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Тема мастер-класса: «Развитие социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста» Цель:Содействовать формированию у педагогов.

Программа «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами пантомимы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 144 города Иркутска. Рабочая программа.

Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста средствами LEGO конструирования В настоящее время происходит пересмотр основных принципов дошкольного образования. Дети стремятся к познанию окружающей их действительности,.

Игра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возрастаИгра для развития коммуникативных навыков, мелкой моторики, творческих способностей у детей дошкольного возраста Создать мотивацию для развития творческих способностей детей, для обогащения сенсорного опыта, а так же для развития мелкой моторики рук.

Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, неуспешных в общении В настоящее время в связи с быстро меняющимися социально-экономическими условиями повысились требования к членам современного общества.

Конспект занятия по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с использованием сказкотерапии Занятие по теме «Развитие коммуникативных навыков». Дети: средний и старший дошкольный возраст. Форма работы: групповая, наполняемость.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных навыков» Психологический тренинг для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных навыков». Цель тренинга: формирование навыков общения, умение слушать,.

Проект «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников» Слайд №1 Название «Развитие коммуникативных навыков через использование инновационной технологии Капитовской О. А., Плохотнюк М. Г. Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 июля 2015 в 17:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Погода и настроение» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Нурумбетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД