МААМ-картинки

Конспект занятий на тему «Незнайкины проделки» с использованием ТРИЗ-занятия для детей среднего возраста (4–5 лет)

Марина Никиташина
Конспект занятий на тему «Незнайкины проделки» с использованием ТРИЗ-занятия для детей среднего возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:закрепить знания детей об овощах и фруктах :где растут,как их убирают,как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия ;глаголов,связанных с уборкой урожая. Продолжать учить классифицировать овощи и фрукты,использовать триз-знания. Уточнить знания детей об животном мире (где живут,чем питаются).Закреплять умение согласовать существительные с прилагательными.

Публикация «Конспект занятий на тему „Незнайкины проделки“ с использованием ТРИЗ-занятия для детей среднего возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

Материалы: Фланелеграф,иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Муляжи или светлые овощи и фрукты,игрушка-Незнайка. Заготовки с триз-занятиями по количеству детей,цветные карандаши.

Ход занятия :Воспитатель говорит детям,что сегодня к ним в гости пришел Незнайка.

Незнайка :Здравствуйте,ребята!Я нечаянно перепутал картинки,на которых изображены овощи и фрукты и не могу разобраться,где тут овощи,а где фрукты,какого они цвета,какой формы. Мне нужно разложить эти картинки в разные коробки. Помогите мне разобраться пожалуйста.

Дети по очереди выходят,берут иллюстрации,на которых изображены овощи и фрукты,говорят,что они взяли,и кладут на один поднос овощи,а на другой фрукты.

Воспитатель: Незнайка,а ты знаешь,где растут овощи?

Незнайка : Нет,конечно!

Воспитатель: Ребята,какие овощи растут в земле?

Дети называют,а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (картофель,редиска,репа,свекла,лук,чеснок)

Незнайка : Какие овощи растут на грядке?

Дети называют,а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (баклажан,кабачок,тыква,капуста,огурец,помидор,горох).

Воспитатель:Давайте поиграем. Я буду называть овощи,а вы -говорить,как их убирают.

Воспитатель называет овощ-дети говорят глагол действия. (срывают,срезают,выдергивают,выкапывают).

Незнайка : Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь,что надо делать (Мыть).А зачем (Ответы детей).А какие овощи необходимо почистить (Ответы).

Воспитатель: Скажите ребята,какие овощи едят сырыми (Ответы детей).А какие овощи можно есть и сырыми,и вареными (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке,как солить капусту.

Проводится физкультминутка.

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Воспитатель: Ребята,а из фруктов можно приготовить соки. Я буду называть фрукт,а вы будите говорить какой сок из него получиться (яблоко-яблочный).

Ребята,Незнайка приготовил для вас задание. Давайте покажем Незнайке как мы правильно с ним справимся. Дети выполняют триз-занятие :

1. Закрасить овощи коричневым карандашом,фрукты -зеленым.

2. Помоги белочке отыскать себе корм. Закрасить его.

Незнайка : Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза,я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта,а вы мне расскажите,что вы попробовали-овощ или фрукт,как он выглядит,какой на вкус,что из него можно приготовить.

Незнайка раздает детям кусочки фруктов и овощей. Каждый ребенок рассказывает о фрукте (овоще,который он попробовал.

Незнайка : Спасибо,ребята!Сегодня я узнал много интересного и многому научился. До свидания!

Проводится итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ и ИКТ «Заколдованный лес» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Продолжать развивать активную речь детей, учить «читать» по схеме, формировать словарный запас слов и грамматический строй речи, закрепить.

Конспект занятия с использованием ИКТ на тему «В мире планет» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия с использованием ИКТ на тему «В мире планет» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия на тему:«В мире планет» Цель: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы. Задачи: Обучающие: Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий на тему «Незнайкины проделки» с использованием ТРИЗ-занятия для детей среднего возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 17 мая 2015 в 11:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий на тему «Незнайкины проделки» с использованием ТРИЗ-занятия для детей среднего возраста (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никиташина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД