Марина Никиташина
Конспект занятий на тему «Незнайкины проделки» с использованием ТРИЗ-занятия для детей среднего возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:закрепить знания детей об овощах и фруктах :где растут,как их убирают,как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия ;глаголов,связанных с уборкой урожая. Продолжать учить классифицировать овощи и фрукты,использовать триз-знания. Уточнить знания детей об животном мире (где живут,чем питаются).Закреплять умение согласовать существительные с прилагательными.
Публикация «Конспект занятий на тему „Незнайкины проделки“ с использованием ТРИЗ-занятия для детей среднего возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы: Фланелеграф,иллюстраций с изображением овощей и фруктов. Муляжи или светлые овощи и фрукты,игрушка-Незнайка. Заготовки с триз-занятиями по количеству детей,цветные карандаши.
Ход занятия :Воспитатель говорит детям,что сегодня к ним в гости пришел Незнайка.
Незнайка :Здравствуйте,ребята!Я нечаянно перепутал картинки,на которых изображены овощи и фрукты и не могу разобраться,где тут овощи,а где фрукты,какого они цвета,какой формы. Мне нужно разложить эти картинки в разные коробки. Помогите мне разобраться пожалуйста.
Дети по очереди выходят,берут иллюстрации,на которых изображены овощи и фрукты,говорят,что они взяли,и кладут на один поднос овощи,а на другой фрукты.
Воспитатель: Незнайка,а ты знаешь,где растут овощи?
Незнайка : Нет,конечно!
Воспитатель: Ребята,какие овощи растут в земле?
Дети называют,а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (картофель,редиска,репа,свекла,лук,чеснок)
Незнайка : Какие овощи растут на грядке?
Дети называют,а педагог выкладывает на фланелеграфе овощи (баклажан,кабачок,тыква,капуста,огурец,помидор,горох).
Воспитатель:Давайте поиграем. Я буду называть овощи,а вы -говорить,как их убирают.
Воспитатель называет овощ-дети говорят глагол действия. (срывают,срезают,выдергивают,выкапывают).
Незнайка : Прежде чем начать готовить с овощами что-нибудь,что надо делать (Мыть).А зачем (Ответы детей).А какие овощи необходимо почистить (Ответы).
Воспитатель: Скажите ребята,какие овощи едят сырыми (Ответы детей).А какие овощи можно есть и сырыми,и вареными (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке,как солить капусту.
Проводится физкультминутка.
Мы капусту рубим,
Мы капусту трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Воспитатель: Ребята,а из фруктов можно приготовить соки. Я буду называть фрукт,а вы будите говорить какой сок из него получиться (яблоко-яблочный).
Ребята,Незнайка приготовил для вас задание. Давайте покажем Незнайке как мы правильно с ним справимся. Дети выполняют триз-занятие :
1. Закрасить овощи коричневым карандашом,фрукты -зеленым.
2. Помоги белочке отыскать себе корм. Закрасить его.
Незнайка : Я вам вкусный сюрприз приготовил. Закройте глаза,я вам дам попробовать кусочек овоща или фрукта,а вы мне расскажите,что вы попробовали-овощ или фрукт,как он выглядит,какой на вкус,что из него можно приготовить.
Незнайка раздает детям кусочки фруктов и овощей. Каждый ребенок рассказывает о фрукте (овоще,который он попробовал.
Незнайка : Спасибо,ребята!Сегодня я узнал много интересного и многому научился. До свидания!
Проводится итог занятия.