Елена Бакалеева
Конспект НОД для детей с нарушением зрения 5–6 лет «Знакомство со знаменитыми людьми нашего города»
Цель: создать условия для знакомства детей со знаменитыми людьми нашего города.
Программное содержание:
1. Через посещение детей музейной композиции, знакомить детей со знаменитыми людьми нашего города. Способствовать формированию коммуникативных навыков, уважению к жителям родного города.
2. Познакомить детей с жизни и работой лётчика-космонавта Пацаева В. И.
3. Активизировать речевую активность детей, развивать умение слушать и слышать вопрос.
Публикация «Конспект НОД для детей с нарушением зрения 5–6 лет „Знакомство со знаменитыми людьми нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
4. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу Долгопрудному и его жителей.
5. Развивать интерес к деятельности человека по освоению Космоса, представление о профессии космонавта и его личностных качествах.
6. Воспитывать интерес к различным профессиям и познанию окружающего мира через разнообразные игры.
1. Способствовать использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной, двигательной, игровой и коммуникативной деятельности.
2. Развивать общую, мелкую моторики и тактильную чувствительность детей.
3. Упражнять в пространственной ориентировке.
4. Способствовать развитию зрительной функции: фиксацию взора, цветоразличение, остроту зрения, глазодвигательные функции.
Форма проведения: экскурсия в музей
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседы на тему «Знаменитые люди нашего города». Чтение худ. литературы. Заучивание стихов. Экскурсия по улице «Проспект Пацаева». Подготовка фотоальбома «Ими гордится наш город». Создание экспозиции в мини-музее. Д/И «Как вести себя в музее».
Материал: Дидактические игры. Подбор стихов, загадок. Зрительная гимнастика. Продуктивная деятельность: разноцветный пластилин и заготовки из картона. Шарик для опыта, предметы из дерева, металла, камня.
Ход занятия:
Вводная часть:
Организационный момент: воспитатель предлагает всем встать в круг, улыбнуться друг другу.
Проводится игра «Друг».
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Основная часть:
В: Ребята, скажите, как называется наш город? За что вы любите наш город? В: Вы правы. А ещё в нашем городе живут очень хорошие, трудолюбивые люди, которые своими делами и поступками прославили наш город. Сегодня, я приглашаю вас посетить наш мини-музей, где я вас познакомлю с экспозицией «Знаменитые люди нашего города».
Собина В. В., Железняков А., Гастелло Н. Ф., Кретов Н. Ф., Долгов П. И., Пацаев В. И.
В: С каждым из этих людей связана история нашего города. Мы обязательно познакомимся с историей каждого. Но сегодня я хочу с вами поговорить об этом человеке. И вам он уже знаком. Кто это? Это Пацаев Виктор Иванович. Герой Советского Союза. Отгадайте загадку, чтобы вспомнить его профессию.
Загадка: Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)
В: Имя Пацаева Виктора Ивановича хорошо известно людям всей нашей огромной родины - России. В нашем городе тоже знают Пацаева В. И. Его именем названа улица города, на которой находится наш детский сад.
На улице Первомайской, на доме 21, есть памятная доска. В этом доме когда - то жил Пацаев В. И.
Маленький Витя Пацаев жил со своей семьёй в небольшом городе Актюбинске. С самого детства Витя рос умным, добрым мальчиком, крепко дружил с ребятами своего двора, помогал родителям по дому, занимался спортом. Любимая книга маленького Виктора называлась «На луне» К. Э.
Циолковского. Прочитав эту книгу, Виктор понял, что хочет полететь в космос.
А вы, ребята, хотите полететь в космос? Попробуйте догадаться: какой из этих летательных аппаратов нам подойдёт для полёта в космос?
Загадки:
1. Это что там под луной?
Дыня с дом величиной?
В небесах парит корабль
Под названьем… (дирижабль)
Слайд 1. Дирижабль.
2. Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Наш Российский… (вертолёт)
Слайд 2. Вертолёт.
3. Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица.
Ввысь летит на ней пилот.
Что за птица? (самолёт)
Слайд 3. Самолёт.
4. Ни хвоста,
Ни крыльев нет,
А летает до планет. (ракета)
Слайд 4. Ракета
Опыт «Как с помощью воздушного шарика можно показать, как быстро летит ракета»
В: Чтобы стать космонавтом, Виктор много учился: сначала в школе, потом в институте. После института он участвовал в разработке приборов для космических ракет. Я предлагаю вам тоже стать конструкторами. Но сначала, попробуйте отгадать на ощупь, из какого материала мы будем
конструировать ракеты. Я предлагаю вам перейти в наше конструкторское бюро.
Работа за столами.
Игра «Узнай на ощупь» камень, дерево и металл.
Д\И «Собери целое»
В: Время шло и Виктор Иванович переехал жить и работать в наш городе. Свою мечту он всё - же осуществил. В. И. много занимался спортом и был принят в отряд космонавтов. Я вам тоже предлагаю попробовать свои силы, узнать, готовы вы вступить в отряд космонавтов?
Физкультурная пауза. П/и «Ждут нас быстрые ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
5,4,3,2,1 – поехали! Игра проводится 2 раза.
В: Космонавты отправляются в полёт надолго, поэтому у них на корабле должно быть всё необходимое: вода, пища, одежда и т. д. я предлагаю и нам подумать какие продукты мы сможем взять с собой в полёт.
Д\И «Соберём полезные продукты»
В: Пацаев В. И. полетел в космос на космическом корабле «Союз»
Слайд 5. Корабль «Союз 11»
В: Вместе с ним полетели его друзья, лётчики-космонавты Добровольский Г. и Волков В.
Слайд 6. Фото экипажа.
В: Виктор Иванович стал первым астрономом в мире, работавший за пределами земной атмосферы.
Слайд 7. Выход космонавта в космос.
В: Ребята, теперь и вы готовы к полёту в космос, ракеты у нас есть, продукты питания мы взяли, медкомиссию вы прошли, осталось надеть костюм космонавта.
Игра имитация «Одень космонавта»
В: По ракетам! Начинаем отчё т: 5, 4, 3, 2,1. Пуск!
Зрительная гимнастика «Полёт на луну»
Продуктивная деятельность.
В: Сейчас, предлагаю немного пофантазировать и придумать свои планеты, на которые вы когда-нибудь обязательно полетите.
Пластилинография «Придумай свою планету».
Стихотворение.
1. Космос! Новые планеты,
Звёзды ярки, как алмаз…
Ну, скажите, кто об этом
Не мечтал хотя бы раз?
2. Космонавт все испытанья
Смог пройти и одолеть,
Чтобы выполнить заданья,
Чтобы в космос полететь.
3. Там за звёздами умело
Наблюденье проводил.
И в открытый космос смело
Он в скафандре выходил.
4. Города, моря, заливы
Видел с борта корабля,
Сверху видел, как красива
Наша милая Земля.
Заключительная часть:
В: Вот вы и познакомились с биографией нашего земляка лётчика-космонавта Пацаева В. И.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.