Голянкина Елена Владимировна
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Пожарные учения»
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
по физическому развитию
Аннотация
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Пожарные учения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является безопасность детей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок и стереотип поведения в окружающем нас мире. И все, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда. Дошкольников необходимо научить понимать, при каких условиях среда обитания, безопасна для жизни и здоровья, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных - принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
В связи с увеличением числа пожаров по вине детей, считаю актуальным проведения занятий, игр, бесед, чтения художественной литературы по пожарной безопасности в дошкольном учреждении. Это позволяет формировать осознанное безопасное поведение детей во время чрезвычайной ситуации (пожар, тем самым, обеспечивая охрану жизни детей и их безопасность. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка.
Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Задачи приоритетной образовательной области:
Физическое развитие:
Тренировать и развивать силу, ловкость, выносливость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, выполнять строевые упражнения, перестроения.
Формировать потребность в двигательной активности.
Предоставить детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Познавательное развитие:
Формировать умение анализировать возникшую чрезвычайную ситуацию и быстро находить нужное решение для собственной безопасности.
Социально коммуникативное развитие:
Закреплять знания об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
Воспитывать интерес к профессии пожарный, прививать уважение к их труду.
Формировать смелость, чувство дружелюбия и взаимовыручки в экстремальной ситуации.
Речевое развитие:
Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность, формировать умение вести диалог.
Развивать память, речь, мышление.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений, пословиц о противопожарной безопасности.
2. Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
3. Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Толстого, «В дыму» В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
4. Беседа о профессии «Пожарный».
Оборудование:
Гимнастические палки (по количеству детей, кегли, каски (2шт., телефоны (2шт., гимнастические скамейки (2шт., дуги (2шт., большая корзина с малыми мячами, ведёрки (2 шт., корзины (2шт., туннель (2 шт., красные и синие ленты.
Ход занятия:
Построение в шеренгу.
Воспитатель:
Собирайся, детвора!
Ученья нам начать пора,
Мы в пожарных поиграем
О пожаре всё узнаем!
Вводная часть:
Ходьба в колоне по одному обычная, на носках, пятках, на внешней стороне стопы. Бег по залу в чередовании с ходьбой до 1,5 мин., «змейкой» между предметами (кеглями, с высоким подниманием колен, с подскоками, спиной вперёд. Ходьба на восстановление дыхания.
Перестроение в две колонны.
Воспитатель:
Пожарные сильные, ловкие, смелые,
Утром зарядку для бодрости делают.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать!
ОРУ с гимнастическими палками:
1. И. п. : ноги на ширине плеч, палка в правой руке.
1-правая рука с палкой вперёд, поворот вправо.
2-и. п., палка в левой руке.
3-левая рука вперёд, поворот.
4-вернуться в и. п.
Проделать 6 раз.
2. И. п. : О. С., палка внизу.
1-поднять палку вверх, встать на носки, потянуться. 2-опустить палку вниз, опустить ногу на стопу.
Проделать 6 раз.
3. И. п. : О. С., палка у груди.
1-палка вперёд.
2-палка вверх.
3-палка вперёд
4-и. п.
Проделать 5-6 раз
4. И. п. : стоя на палке боком, руки на поясе.
1- приставной шаг влево.
2-и. п.
3- приставной шаг вправо.
Проделать 6 раз.
5. И. п. : ноги на ширине плеч, палка в руках.
1- присесть, палка за голову.
2- вернуться в и. п.
Проделать 6 раз.
6. И. п. : ноги вместе, палка в руках внизу.
1-наклониться, палку положить на пол.
2-вернуться в и. п.
3-наклониться взять палку.
4-вернуться в и. п.
Проделать 5 раз.
Упражнение на расслабление:
Сидя, ноги скрестить, руки положить на колени, глаза закрыть. 1-медленный вдох, плечи поднять.
2-выдох, плечи опустить.
Проделать 4 раза.
Ходьба по залу в колонне по одному, с разделением на 2 команды.
Воспитатель:
Команда первая - направо,
Тут вторая становись,
Состязанья начались!
1. Ребята, назовите возможную причину пожара? (игра со спичками, удар молнии, разведение костров на улице, короткое замыкание, зажигание спичек, курение, использование неисправных электроприборов и т. д.).
2. Можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных? (Нет).
3. Как правильно вызвать пожарных? (Позвонить по номеру «01»)
Ребята, давайте разберем следующую ситуацию. Представьте себе, что горит квартира, а именно – возгорание произошло в большой комнате от телевизора.
Вам необходимо сообщить об этом пожарным.
Прежде чем вам представится такая возможность, давайте вспомним на какие вопросы вам нужно будет ответить во время звонка.
1. Адрес.
2. Объект (квартира, магазин, школа).
3. Что горит (что конкретно горит в квартире, школе).
4. Номер дома.
5. Номер подъезда.
6. Номер квартиры.
7. Этаж. Сколько всего этажей в здании.
8. Есть ли опасность для людей.
9. Фамилия, имя.
10. Телефон.
ОВД:
Задание 1: «Позвони 01».
Надеть каску, подлезть под дугу, добежать до гимнастической скамейки (ходьба по скамейке боком, приставным шагом, с заданием остановиться на середине, присесть - руки вперёд, сохраняя равновесие и удерживая правильную осанку) сойти со скамейки, подойти к телефону, поднять трубку, набрать «01», назвать свой домашний адрес, фамилию, имя. Назад возвращаться бегом передовая каску.
Воспитатель:
Ребята, а чем можно потушить пожар? (водой, песком, огнетушителем).
Задание 2: «Потуши пожар».
Из общей большой корзины с мячами (малого диаметра) набрать в ведро мячи и бегом «змейкой» между кеглями, перенести их в пустую корзину, напротив. Возвращаться обратно бегом, передавая ведёрко следующему.
Воспитатель:
Девочки - внимание!
Мальчики - внимание!
Есть для вас ещё одно
Сложное задание.
Задание 3: «Задымлённое помещение».
Перемещение по туннелю на четвереньках с опорой на ладони и колени. Обратно бег.
Воспитатель:
Молодцы ребята,
Вы все смелые, ловкие, умелые.
Всем здоровья вам желаю,
И поиграть вам предлагаю.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Огонь и вода».
Всем детям раздаются красные ленты их надо закрепить в шорты (как хвостики) - это «огонь», а двум детям привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, т. е. «потушить огонь».
Речевое сопровождение: Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Заключительная часть:
Воспитатель: - А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает?
- Что мы должны делать, если случился пожар?
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
Воспитатель:
Закончились наши учения,
Вы показали свои умения,
Объявляю всем, благодарность!
(Вручение медалей.)
Думаю, что вы все будете соблюдать правила пожарной безопасности. А сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными.